Как жене начать летать F4H/C/G

fed

Приветствую, коллеги!

Процесс тренировок по летной программе F4C продолжается на разных моделях.
Один из полетов:

Готовим ВПП к проведению мини соревнований местного масштаба по летному комплексу F4C, которые рассматриваются как расширенная тренировка по правилам копий
rcopen.com/forum/f22/topic468602/93.

Mihailukov

Всем здравствуйте.Думаю мало кому повезло что жена поддерживает увлечение мужа,и еще меньше тех у кого она летает.Мне повезло!Жена не только поддерживает но и летает с 2014.Спустя три месяца после самостоятельного полета прошла квалификацию и была допущена к полетам на Аэрошоу в Ольгинской(мы там были три раза)Уже привыкла к скептическому отношению пилотов-мужчин.Но желание летать это не отбило.Летали и при сложных погодных условиях( боковик 8 с порывами до 14 плюс непредсказуемая турбулентность).Ни одну модель при обучении она у меня не разбила.Краши по мелочи были,погнутые шасси,сломаные винты,ремонт моторамы,но это у всех бывает.Вот планируем пробовать учиться летать парой.

EVIL
Mihailukov:

Летали и при сложных погодных условиях( боковик 8 с порывами до 14 плюс непредсказуемая турбулентность).Ни одну модель при обучении она у меня не разбила.Краши по мелочи были,погнутые шасси,сломаные винты,ремонт моторамы,но это у всех бывает

Она у вас прирожденный пилот!

avis777

Я то же свою “половину” подсадил на наше хобби,ей нравится,на шнурке тренер-ученик держится в воздухе, но есть страх разбить модель и теряется.Следующий этап несложные фигуры и конечно посадка.

Mihailukov

[QUOTE=avis777;7015216]Я то же свою “половину” подсадил на наше хобби,ей нравится,на шнурке тренер-ученик держится в воздухе, но есть страх разбить модель и теряется.Следующий этап несложные фигуры и конечно посадка.

У меня тоже вначале боялась разбить.Лечилось в симуояторе и постепенным снижением высоты всех маневров.После этого появилась уверенность и процесс завершился самостоятельной посадкой.(Шнурка у нас не было)

2 months later
fed

Если кто-то думает, что тема себя исчерпала, то могу заметить, что мы только в начале пути…
И путь непростой, извилистый и тернистый, но мы идем по нему с упорством и с огромным интересом!..

Получилось (совершенно неожиданное для меня) ответвление в сторону увлечения классическим пилотажем!
Я в шоке конечно…
Пришлось срочно сделать F3A самолетину. И теперь, как минимум, два раза в неделю, на рассвете, перед работой едем на ВПП для тренировок…
Чувствую, что надо полноценную 2х2м f3a-пилотагу точить…

Конечно, я в тайне надеюсь, что удастся вернуть жену на путь истинный, то есть в класс f4c/h/g… Ну, а классический пилотаж только на пользу…
Мало того, женой выдвинуто встречное предложение: в f4- буду летать только на определенном прототипе…(пока не скажу, что это за зверь) Ладно, придется пойти и на это…

Но процесс освоения пилотирования копий все же идет, иногда очень даже экстремально для меня…

Вот одна зарисовка с недавних полетов по освоению взлета на закрылках…

На днях облетывали “Pilatus Turbo Porter PC-6 B2-H2” м 1/9, 1.75м, 1.4кг., ДУ электро 500Вт, профиль Clark-Y 14%, пенопласт, еще не докрашен и не деталирован. Закрылки простые. Выпускаются до 40град.

“Pilatus” я обожаю! Был когда-то у меня бальзовый 1.5м в 2006г. Как он летал!!! Особенно на закрылках. С тех пор, все мечтал получить те же ощущения полета. И вот в прошлом году , специально в эту тему начали делать тренировочную полукопию Пилатуса, а я хотел просто насладится полетами любимого прототипа. Как всегда, дело затянулось из-за других дел, но вот удалось его привести в первичную летную годность.

С первых секунд облета, я почувствовал те же ощущения 10-летней давности.!!! Просто песня, как он летит!!! Медленнннно, вальяжно и величественно! Разворачивается рулем направления практически на месте! Без малейших попыток к сваливанию!
Можно пролетать перед собой на расстоянии вытянутой руки с мизерной скоростью. На закрылках и газе идет практически вертикально вверх!
На полностью выпущенных закрылках, на посадку можно идти с глиссадой под 45 град. с газом, но очень медленннннно и садится к ногам!!!
Устойчив на всех режимах как танк! и в тоже время маневрен на разворотах! Свалить его просто нереально!
Хотя еще не все режимы попробованы, но я доволен самолетом невероятно!!!

Жена делает первый полет без закрылков, все без проблем. Правда, после F3A пилотажки совсем другая техника пилотирования нужна, идут недоумения, что он такой вялый по элеронам… Правда, развороты на РН нравятся.

Предлагает дальше лететь с закрылками. Я вяло сопротивляюсь, пытаясь подробно рассказать,что это достаточно сложно…
На симуляторе жена много летала на Пилатусе с закрылками, говорит, что справится. Ладно… попробуем, хотя мне в душе страшно.

… первый взлет на закрылках, выпущенных на 20град.

Со старта Пилатус естественно попер практически вертикально, так как жена еще по привычке дала полный газ и чуть-чуть РВ… В секунду высота под 20м… снимать некогда… Я кричу, что убирай закрылки… - а закрылки тут же выпускаются до 40град, при полном газе… Пилатус покорно рванул еще круче вверх… Я в полном шоке, как и жена. Но все нормально, высота хорошая, Пилатус в зените… Закрылки таки убираются… Дальше все штатно… Справилась… Отходим от ощущений…

Тщательно разбираем полет, все действия, пытаюсь тщательно рассказать технику пилотирования на закрылках. Рекомендую взлетать не на полном газу…

… второй взлет на закрылках.

Пилатус, стоически перенес такое… , даже не подумав свалиться, при даче газа спокойно попер дальше!
Все благополучно, закрылки убрались, полет штатно…
Жена молодец, не растерялась, справилась с ситуацией.
Пилотирование с закрылками будем отрабатывать дальше. Страшно, но интересно!!!

vlad_den

Вот на пульт смотреть не надо бы… Но молодец!

ANT53

Обязательно надо смотреть! Бегло.

avis777

😁Мы то же по немногу движемся вперед,камарики вечером покусывают, лодошки у ученици мокрые после экстримальных ситуаций:)

16 days later
FFedor
avis777:

Мы то же по немногу движемся вперед,камарики вечером покусывают, лодошки у ученици мокрые после экстримальных ситуаций

Ситуация и впрямь экстремальная, коробка ну очень близко, да ещё сзади, а так, молодец.