Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Микалентная бумага мне неделю назад обошлась в 200р за 1м наберите в гугле “лавка рестовратора”
А эмалит недавно брал в Московском “Спорт и хобби”
Извините за офтоп и рекламу, вспомнил себя когда не мог найти бумагу с эмалитом)))
Эх.Константин Николаевич! Яку моему опять пыль собирать придется!))))
Константин, очень интересная тема. Я сейчас тоже начинаю делать эксперименты для понимания технологии.
Есть мысль с мальчишками в кружке этим плотно позаниматься.
Особенно привлекают варианты без применения бальзы.
На данный момент всё скромно получается. Сделал прототип из подложки для ламината, а пропеллер из шашлычной деревянной шпажки и лопасти от баночки для сметаны. Завтра фотку покажу и попробую запустить. Может подскажите что сделать, чтобы полетела?
Яку моему опять пыль собирать придется!))))
Павел, мы Як тоже сделаем в формате 203 мм. 😉
Может подскажите что сделать, чтобы полетела?
Андрей, рад приветствовать тебя в теме! Всё, что надо сделаем! Жду фото и видео ваших экспериментов.
Друзья, сейчас речь пойдёт о винтах… Это очень интересный и важный элемент комнатной модели.
Западный рынок ,как всегда, в этом плане поспешил оказать моделистам неоценимую услугу- всё сделать за нас. Спасибо! Нет, я не шучу. Винт на самом деле очень сложный инструмент. Вместе с основными своими рабочими свойствами, он должен быть ещё лёгким и в меру эластичным и тд. и тп.
Тем же моделистам, что владеют искусством вырезания винтов, вид купленного винта ровным счётом ни о чём не говорит. А вот взять брусочек бальзы, лекала и скальпель - ДА! Тут и удовольствие от общения с формой и развитие пространственного мышления в одном лице.
Винт на фото имеет усиленные кромки, а по причине своей субтильности без них не проживёт долго. Можно сделать ещё ряд встречно-направленных насечек бритвой на лопастях и запустить в надрезы СА, а можно окантовать тонкой угольной нитью, а можно сделать лопасти переклеем, а можно…и т.д.
винты бывают красивыми и очень красивыми 😃
Так… пару слов о самом предмете.
Винт должен отвечать следующим требованиям
- Быть лёгким и хорошо сбалансированным
- Иметь тонкий, узкий но прочный комль
- Материал лопастей должен быть эластичным и не допускать сколов при ударах
- Имея необходимое количество оборотов в единицу времени обеспечивать достаточную минимальную тягу модели (раскручиваться медленно)
Чешские правила ограничивают диаметр винта 35% от размаха крыла(международные молчат на этот счёт) ориентируемся по Чехии потому, что путь на международные соревнования чаще всего лежит именно через неё. Да и по наблюдениям 30% обычно достаточно.
Закладываю диаметр 94мм и шаг 171мм. опираясь на опыт предыдущих самодельных образцов.
Получается вполне элегантная картина.
Диаметр сделал больше чем 35% преднамеренно. Отрежу если будет много.
Константин Николаевич, куча вопросов!
Винт имеет ряд параметров-факт. Как правильно построить лопасть?-форму в плане, ширину сечений. Какой профиль должен быть в ряде сечений, слышал что вогнутый оптимален.
Как вы перенесли шаг на лопасть?каким методом?
Справедливо ли мнение о обтимальном винте или он индивидуален для каждой модели?
Мой уродец выглядит вот так в фас и в профиль 😁. Размах 300 мм. Пока нет задачи уложиться в параметры класса. Нужно сделать нечто летающее, чтобы мальчишки в возрасте 8-12 лет смогли самостоятельно повторить. Или найти чертёж пенопластовой зальной резинки F4. Тут чем проще, тем лучше.
Вообще после него можно какой нибудь пайпер уже по F4 аналогично построить.
Колёса пока не делал, вместо них грузик на скотче бумажном для центровки.
А в полёте качается с крыла на крыло, чего с этим делать пока не решил. Сегодня видео поснимаю, покажу.
Сейчас пацаны вот такой осваивают…с переменным успехом. Летает он примерно 3 минуты.
…
Константин! На одном из зарубежных форумов кто-то обмолвился, что правила F4F “Peanut” немного изменились в плане обтяжки модели - допускается обтяжка “Японкой”, либо идентичной ,в весовой категории, бумагой (тканью)!? Если легче - нельзя!!! Вы слышали об этом?
чтобы мальчишки в возрасте 8-12 лет смогли самостоятельно повторить
Прошу прощения, что не совсем по теме - если для зала, попробуйте металку, стартующую с рук на время. Увлекает и детей и взрослых 😃
На фисташки - подписался!
Как правильно построить лопасть?-форму в плане, ширину сечений. Какой профиль должен быть в ряде сечений, слышал что вогнутый оптимален.
Как вы перенесли шаг на лопасть?каким методом?Справедливо ли мнение о обтимальном винте или он индивидуален для каждой модели?
Классическая лопасть винта в F4F вписывается в треугольник и почти не имеет крутки. Таким образом концевое сечение имеет достаточно большой угол атаки, что приводит к самоторможению, не позволяющее винту раскручиваться быстро. Винт такой формы выглядит не очень эстетично, но его часто можно увидеть на моделях серьёзных спортсменов. Я целиком и полностью разделяю взгляды мирового сообщества по этому вопросу, но моё внутреннее эстетическое начало требует от винта небольшого сужения края лопасти и крутки крайнего сечения 😃
Профиль максимально-тонкий вогнуто- выпуклый к середине лопасти. Это особенно полезно для бальзового винта, так как такой профиль придаёт дополнительную прочность винту. Для бальзового винта ступицу и переходную к лопасти часть придётся сделать потолще, чем в моём рисунке. Это продлит ему срок службы.
Шаг винта измеряется по среднему углу сечения при повороте точки на 360 гр. В Рино берётся стандартная спираль в один оборот заданного радиуса. Затем продольным масштабированием подбирается её длина до совпадения угла кривой спирали с углом атаки среднего сечения. Длина оси спирали и будет являться шагом винта.
Мнение об индивидуальности винта под каждую модель - тема для вечерней беседы в баре 😃 Конечно я бы учитывал индивидуальность винта в случае высокого лобового сопротивления прототипа ( И-16) и подумал бы о бОльшем диаметре для биплана или три\четыре плана. Но для прототипов с близкими по типу схемами ощутимой разницы не будет. Эстетика- другое дело 😃 Часто винт придаёт модели нагловатый, агрессивный, или надёжный вид, как перо в шляпе 😃
А в полёте качается с крыла на крыло, чего с этим делать пока не решил.
Андрей, крыло лучше пока снять и поставить его внашлёпку сверху. Скорее всего надо подобрать угол атаки крыла и центр тяжести сместить назад. Киля побольше бы процентов на 10.
На одном из зарубежных форумов кто-то обмолвился, что правила F4F “Peanut” немного изменились в плане обтяжки модели - допускается обтяжка “Японкой”, либо идентичной ,в весовой категории, бумагой (тканью)!? Если легче - нельзя!!! Вы слышали об этом?
Нет, такого не слышал. Есть материалы гораздо легче волокон микаленты, японки. Есть совершенно уникальные микроплёнки, с весом в десяток раз меньшим японки. Вообще надо сказать, что Японка это материал для первых шагов в этот класс. Странно звучит запрет к использованию чего-то лучшего. Надо почитать форумы, поискать. Но вообще-то странно…
Да, почитал… www.stickandtissue.com/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1… Ну вот вам ещё один пример написания правил под собственные вкусы. Это местные правила некоего Flying Aces Club, которые они решили обнародовать на своём форуме. Действительно ограничили материалы, ограничили даже время полёта модели (120 seconds MAXIMUM.) А как развиваться при таких ограничениях? Вывод такой: Если собираетесь участвовать в их клубных соревнованиях, придётся исполнять их требования 😁
Константин! А что вы думаете о сборных винтах?
На сборных летают очень успешно. Отличительная особенность- возможность настройки угла атаки лопастей, если в качестве втулки использовать трубочку из пластика, или многослойной кальки. Удобны такие винты при замене в случае поломки и подборе размеров и свойств лопасти.С точки зрения копийности подходят хорошо для моделей периода очень ранней авиации. Но на базе показаний по испытаниям легко можно изготовить монолитный винт под конкретную модель. Так, что вещь нужная и полезная в хозяйстве
А я принёс сегодня из печати на 3Д принтере два прототипа винтов. Фотополимер. Любопытно…
Красиво, но необходимо осмыслить результат.
Константин Николаевич, поделитесь впечатлением от 3D печати. Вес,качество печати, прочностные и балансировочные параметры.
А впечатление такое. Поверхность не на столько гладкая, как ожидалось. То, что вы видите на фотографии не есть то, что я снял со станка, а результат дополнительной шлифовки. Винты напечатаны разными материалами на разных принтерах по разной цене с целью разобраться: ОНО того стоит, или нет. При приёме детали в печать меня предупредили, что тонкие детали, на подобии лезвия ножа могут не получиться. Но при смене плотности печати на более высокую процесс прошёл удачно. Деталь вышла со слегка матовой поверхностью(ожидал зеркала) со следами прохода печатающей головки(?). При более детальном рассмотрении под микроскопом видны расслоения полимера и ступени. Шлифовка привела деталь в более качественное состояние. Для дальнейшего прототипирования наверное лучше покрыть лаком. Материал очень прочный, упругий даже в самых тонких местах, но для прямого использования тяжеловат и дороговат. В печать нужно подавать модели с замкнутой поверхностью (солид).
Теперь очередь за ювелирным фрезерным станком с ЧПУ. По завершению работ сравним результаты
Фрезеровка обещает дать хороший результат. Последний проход тонкой фрезой со смазывающим гелем. При его использовании микростружка не накипает на поверхность материала, а остаётся во взвешенном состоянии.
Общее станочное время за три прохода более 17-ти часов.
Финальная поверхность очень качественная. Но главная проверка на сходимость ещё впереди. Любопытно…
Ну, что сказать… Я приятно удивлён результатом штамповки винта. Изделие отлично проливается пластиком. Пузыри образуются редко, а облой на столько тонкий, что обламывается пальцами по линии контура детали совершенно чисто!
проверка на повторяемость…великолепный результат!
Проверка эффективности этого винта пройдёт уже на летающей модели ALPHABET Проектирование и подготовка к фрезеровке модели близится к завершению
Обалдеть!!!
Константин Николаевич, мучает меркантильный интерес)) какова себестоимость этого десятка?)))
Ну и если можно что за пластик, и сам процесс отливки.
И весовые данные))
Пластик итальянский двухкомпонентный полиуретан SINTAFOAM. Из старых запасов. Цена у аналогов около полутора тысяч за литр. Расход на отливку одного винта около 3 гр. Вес готового к балансировке винта 0.3-0.4 гр. Отливка ведётся заполнением двух половин матрицы с последующим давлением. В ближайшее время попробую разные типы современных пластиков и подберу порцию под заливку. Сделаю выбор.
Константин, заливаются уже сомкнутые формы, или заливаются каждая форма отдельно а потом смыкаются?