Гордость русской авиации

EVIL
Slava_Pofigy:

А что это?

Это такая субстанция по которой бродят мысли 😁

1 month later
fed

Уважаемые коллеги!

Всех с Днем Красной Армии!

2 months later
Дальневосточник

Ваш основательный Андрей подход к проектам, впечатляет. Ваши проекты а так-же Валерия Орлова, Максима Сыкало и ряда других копеистов являются эталонными, особенно для начинающих, таких как я. А нерассматривали вы такой вариант, как полиграфическую версию (брошюра, журнал, книга) постройки модели? Где, как и на форуме, была отражена история, чертежи, разработка, расчеты, постройка, анализ, фото и тд. У меня например есть книга про копии Тарадеева, но она написана давно и про модели до 10кубиков. А Ваш огромнейший авиамодельный опыт очень востребован. Да и для вашего музея будет не лишним. Я понимаю, что полиграфия не дешёвое дело, но можно ведь организовать и предварительный сбор средств (подписка) на это дело.От такого цветного издания, я думаю, неотказались бы мнгие авиамоделисты, стендовики и просто любители авиации. Работа по ЕР-2 ещё впереди, а вот ваш проект копии «Ильи Муромца» и сейчас вызывает огромный интерес.

MWS
Дальневосточник:

Я понимаю, что полиграфия не дешёвое дело, но можно ведь организовать и предварительный сбор средств (подписка) на это дело.

Я бы подписался. Восприятие полиграфического ( печатного ) материала для меня более интересно и “привычнее” да и на сегодняшний день очень мало печатных изданий для моделистов, а тем более узконаправленных. ( Был такой журнал “Моделист” Виктора Ходеева - гонялся за каждым номером, да и он не выдержал современных реалий, а жаль).

fed

Не сразу готов был ответить, так как вопрос непростой и неоднозначный.

Я, кстати, в свое время написал для журнала “Моделист” Виктора Ходеева три статьи по своим проектам: “Илья Муромец”, “Стинсон Вояджер” и про свой клуб “AIROBI”.

Даже для статей нужно вдохновение, настрой, погружение в проект. Иногда перечитывая собственные мысли о проекте, который был несколько лет назад, я удивляюсь, как такое мог написать! Забывается многое… Поэтому интересно писать получается именно в процессе активного ведения проекта - тогда идеи бурлят. Иногда даже удается успеть зафиксировать их хотя бы на форуме.
Что уж говорить о книге… Нужно понять для себя идею такой книги и для чего или для кого она может быть интересна. Писать о технологиях постройки? Тут трудно что-то новое придумать. Я - приверженец старых методов и технологий, которые достаточно полно описаны в известных книгах Гаевского, Костенко, Тарадеева, Сироткина, Смирнова , Хухры, и многих других. На них я учился как моделист. Издано огромное количество статей в различных модельных журналах практически по всем аспектам постройки самых разных моделей.
Так что тут нужна генеральная идея книги. Но вопрос, безусловно, заманчивый - собрать воедино и комплексно рассказать о методах, технологиях проектирования и постройки, истории прототипа, этапах постройки, жизни и судьбе моделей копий. Ведь постройка копии - это кусочек жизни и души автора. Можно подумать…

Неоднократно сталкивался с ситуациями, когда мои проекты с форумов оформлялись другими авторами в виде статей на других сайтах, без согласования со мной и указания авторства.
Понятно, что публикуя что- либо в инете, автор материалов должен понимать, что они становятся доступным всему мировому сообществу без всяких ограничений и вполне логична ситуация, что на твоей информации будут зарабатывать тем или иным способом. Информации не жалко, если опубликовал на форуме, но моральный аспект авторства все же присутствует.
Поэтому, как вариант, можно сделать некий сборник уже построенных проектов по материалам форумов. Вроде бы такого формата не встречал в виде бумажных изданий.
Но это тоже непросто - вспомнить проект, в сконцентрированном и интересном виде представить информацию, обработать всю фотоинформацию, схемы, чертежи для печати в издании. Нужно много времени, сил и опять-таки вдохновения и уверенности, что это кому-то нужно…
О финансовых аспектах подготовки издания и тиража не могу ничего сказать - просто не сталкивался. Но думаю, что в наших реалиях - вопрос тоже далеко непростой и недешевый и вряд ли хотя бы самоокупаемый для автора. Но можно попробовать заняться этим - а вдруг это золотая жила? 😁 Шучу, конечно, но надо понимать - не разорит ли тебя проект, в который ты собираешься вложить душу.

Есть у меня многолетняя, неумирающая идея о создании "Летающего музея Отечественных самолетов " в крупном масштабе.
Очень хочется восстановить историческую память о выдающихся авиаконструкторах, инженерах - творцах авиационной техники, ставшей основой нашей обороноспособности, на крыльях которой ковалась победа над врагом. Многих прототипов давно нет в оригинальном виде, даже фотографий по ним практически нет. Я с этим столкнулся при встрече в архиве ОКБ Яковлева с Ю.Засыпкиным, автором множества публикаций о самолетах Яковлева. Даже в архивах ОКБ остались буквально крупицы информации о самолете, который выпускался серийно! Страшно подумать, что будет с нашей историей, когда уйдет поколение, ещё заставшее величие нашей страны. Уже наши дети, в лучшем случае, равнодушны к истории Отечества, не знают о достижениях Родины …

Проект “Ильи Муромца”, надеюсь, в какой-то мере, восстановил память о нашем выдающемся соотечественнике Игоре Ивановиче Сикорском. Имя его тоже было сознательно забыто многие годы, Но и Российская Империя, и СССР, и современная Россия - это все наше одно Отечество. И задача состоит в том, чтобы не забылась история наших побед и достижений, ведь они делались народом - талантливыми инженерами, творцами, учеными, воинами…
Поэтому для себя я вижу цель в создании летающей эскадрильи крупного масштаба Отечественных самолетов предвоенного и военного периодов. Хочется восстановить облик самолетов, конструкцию, внешний вид, историю в виде стендов с архивными фотографиями , описаниями и фотографиями летающей модели в полете. Снять видеоматериалы по полетам копии, саму летающую копию демонстрировать на авиашоу, фестивалях, соревнованиях и других летных мероприятиях в комплексе со стендовой информацией.
Это очень большая задача. Я начинал проект ТБ-1 именно в этом ключе. К сожалению, проект был по форс-мажорным обстоятельствам остановлен. Проектировался ТБ-3… и, надеюсь, будет продолжен.

Цель осталась, и я обязательно буду идти в этом направлении, сколько хватит жизненного пространства. Ер-2 - это тоже этап этого большого пути. У меня есть идеи, как сократить время постройки больших копий, при этом иметь достоверный вид конструкции и внешний вид самого самолета. И, конечно, модель должна великолепно летать.
Кое-что уже начало осуществляться - есть клуб, как место для постройки копий и базирования “летающего музея”.

В этом ключе также можно подумать о создании печатного издания, сопровождающего “летающий музей” в формате: альманаха / периодических выпусков по создаваемым копиям прототипов / общего сборника.

Надеюсь, что “Фестиваль самолетов Второй мировой” в г.Старица состоится и станет регулярным местом для полетов “Летающего музея отечественных самолетов”.

MWS
fed:

Я, кстати, в свое время написал для журнала “Моделист” Виктора Ходеева три статьи по своим проектам: “Илья Муромец”, “Стинсон Вояджер” и про свой клуб “AIROBI”

Очень полезные были публикации, многие места выделял цветным маркером…

fed:

Но вопрос, безусловно, заманчивый - собрать воедино и комплексно рассказать о методах, технологиях проектирования и постройки, истории прототипа, этапах постройки, жизни и судьбе моделей копий. Ведь постройка копии - это кусочек жизни и души автора. Можно подумать…

Вот в точку! Да и лучшего автора-моделиста не найти 😃