Соревнования начального уровня по моделям копиям
Просьба к участникам продумать заранее свою летную программу (взлет + 8 демонстраций + посадка)
Как предложение, уж если мы говорим о копийных правилах то давайте придерживаться и копийной полетной программы. В список фигур должны быть включены"Взлет", “горизонтальная восьмерка”, “снижение по кругу на 360 град” шесть произвольных демонстраций характерных для вашего прототипа и “Заход на посадку и приземление”.
если мы говорим о копийных правилах
Абсолютно согласен!
ДА! Об этом и речь! Летная программа выполняется в полном соответствии с F4C, с обязательными гор.восьмеркой и снижением по кругу, и конечно взлет/посадка с оценками.
Так мы делали и на предыдущих соревнованиях. Единственное послабление - это если участник не готов сделать восьмерку и снижение , то количество демонстраций снижается до 6-ти, с потерей очков.
Для некопийных моделей не будет оцениваться реализм полета и звук двигателя, что логично.
Плавность полета оценивается.
Здорово! Очень нравится:)! Сам бы приехал с Яком, да далековато…😦
Жаль, что тут ничего похожего нет и не предвидится…
Успехов соревнованиям и участникам!
Очень интересен опыт коллег, которые организовывают подобные соревнования.
T нас на юге вот такие проводятся соревнования начального уровня. www.yug-models.ru/forum/index.php?showtopic=10835
Андрей, спасибо за инициативу и Ваш подход! Именно соревновательный процесс делает авиамоделизм настоящим спортом!
Постараюсь присоединиться и поддержать.
вот такие проводятся
Отлично! Очень плотный график стольких классов в один день. Очень интересно посмотреть будет фотоматериалы, как все прошло.
Ценен Ваш опыт! Любопытное обсуждение по поводу формата соревнований полукопий. Действительно, вопрос не простой и подходы могут быть разные.
Успеха в проведении!
Постараюсь присоединиться и поддержать.
Конечно приезжайте! Будем рады всем участникам!
__________________________________________________
Еще по поводу полетной программы F4H
Рекомендуется продумать последовательность демонстраций с учетом высот, чтобы полет смотрелся гармонично и плавно. Все демонстрации выполняются по центру летной зоны. Но пролеты для выхода на исполнительный курс также важны для общего впечатления от полета, это влияет на оценку плавности полета.
Для примера привожу наши полетные программы для разных прототипов непилотажный / пилотажный
От участника потребуется следующая информация для занесения в полетный лист:
Полетная программа модели класса F4H
прототип “Pilatus Turbo Porter PC-6 B2H4”
масштаб 1/9
скорость максимальная км/ч 230
- Взлет
- Поворот на горке
- Полный разворот
- Горизонтальная восьмерка
- Боевой разворот
- Снижение по кругу 360град
- Полет по треугольному маршруту
- Полет по прямой на высоте 6 метров
- Перелет при посадке
- Заход на посадку и приземление.
Полетная программа модели класса F4H
прототип “Ла-5ФН”
масштаб 1/8
скорость максимальная км/ч 580 - Взлет
- Боевой разворот
- Снижение по кругу 360град
- Горизонтальная восьмерка
- Поворот на горке
- Одна Петля
- Бочка
- Иммельман
- Штопор
- Заход на посадку и приземление.
Андрей, боевой разворот для Ла-5 не подходит: по правилам, эта фигура для непилотажных самолетов. Спрашивал судей, сказали - нельзя!
Вообще-то странно, “Боевой разворот” - для истребителя, мягко говоря, характерная фигура. Думаю, что для модели Як-50 действительно не подойдет, а для модели истребителя Великой Отечественной Войны ?!!!
Вот выдержка из правил F4C 2017 года:
А. Боевой разворот:
В прямолинейном горизонтальном полёте модель приближается к расположению судей, затем делает разворот на 180° с набором высоты в направлении от линии судей и переходит в прямой горизонтальный полёт в направлении противоположном первоначальному. Скорость набора высоты у модели должна соответствовать скорости набора высоты у прототипа. Эта демонстрация приемлема только для моделей не пилотажных самолётов.
Так что судьи правы!
боевой разворот для Ла-5 не подходит: по правилам
На мой взгляд, вопрос все-же спорный именно в применении к истребителям второй мировой. Тут я больше согласен с Владимиром.
В любом случае - правы будут конкретные судьи на конкретных соревнованиях.
Можно будет заменить боевой разворот иммельманом для набора высоты перед снижением по кругу. Вместо иммельмана можно поставить перевернутый полет и после пролета на боку пилотажной зоны боевым разворотом (который там не оценивается) набрать необходимую высоту для штопора. Это будет плавно и логично для истребителя. В общем еще подумаю и потренирую оптимальную последовательность.
Александр, спасибо за своевременное замечание!
________________________________________________________
Для информации участников:
РЕГЛАМЕНТ
проведения соревнований в классах F3A и F4H.
(примерный из расчета 15 участников)
16 сентября 2017г.
7:00 - 9:55 Тренировочные полеты
9:00 - 10:00 Регистрация участников
10:00 - 10:10 Открытие соревнований, жеребьевка участников.
10:10 - 10:20 Брифинг для пилотов и судей по требованиям безопасности полетов, летным зонам и процедуре полетов.
10:25 - 10:45 Пристрелочные полеты по комплексу С-11 и летной программе F4Н для судей и пилотов
11:00 Начало первого тура F3A
11:30 Начало первого тура F4H
12:30 - 13:30 Перерыв. Тренировочные полеты, обед, отдых, зарядка аккумуляторов
12:30 Начало стендовой оценки F4H
13:30 Начало второго тура F3A (по готовности)
14:00 Начало второго тура F4H (по готовности)
15:00 Начало третьего тура F3A (по готовности)
15:30 Начало третьего тура F4H (по готовности)
17:00 Подведение итогов
17:30 Награждение и закрытие соревнований
Программа очень плотная, но реальная, исходя из опыта предыдущих соревнований в июле.
Просьба рассчитывать свое время, чтобы прибыть к началу и успеть подготовиться к полетам!
Для опоздавших к началу:
Возможно будет сделать полеты пропущенного тура в следующем туре по договоренности с организаторами и судейством. На стенд очень желательно на опаздывать!
На мой взгляд, вопрос все-же спорный именно в применении к истребителям второй мировой
С правилами бесполезно спорить, правила надо выполнять, это я на основе своего скромного опыта говорю.)))
С правилами бесполезно спорить
В правилах нет четкого определения, что относить к пилотажным самолетам. Истребитель второй мировой все же не чистая пилотажка.
Но я согласен, что лучше избегать таких спорных моментов.
На данных соревнованиях - твое мнение будет неоспоримым, как судьи, до момента окончания соревнований. А потом можно будет подискутировать:P
Андрей, в правилах четко указано, что в декларации участник отмечает, может ли данный прототип выполнять фигуры высшего пилотажа. Если да, то самолет считается пилотажным. Тоже самое есть и в полетном листе. Декларация и полетный лист есть в приложении 6Е кодекса FAI за 2017 год.
Приветствую, коллеги!
Подготовка к соревнованиям практически завершена!
-
Сегодня вечером размечаем летные, технические зоны, ставим флаги!
-
Судейская коллегия подтвердила свое участие!
-
Отсыпали проблемные зоны (выбоины при дожде) на полевой дороге (800м) от Спас-Загорья и выровняли грейдером!Теперь заезд практически не зависит от осадков! А на самой ВПП трава, так что небольшой дождь не страшен.
-
Погода на субботу без осадков.
-
Ветер юго-западный, будет в порывах до 6м/с. Но на ВПП он достаточно стабильный и особых проблем при полетах не доставляет. Мы летаем в любой! Ветер будет вдоль нашей основной ВПП от технической зоны.
-
Взлет будет справа - налево и такое - же основное направление при выполнении фигур.
-
Глисада на посадку справа - налево. Ничего не мешает. Можно заходить сколь угодно далеко на больших самолетах.
-
Кустарник убрали на подходах к полосе.
-
Будет очаг, дрова в неограниченном количестве в зоне отдыха.
-
От нас чай, пироги, питьевая вода.
-
Продумайте питание в полевых условиях для себя
Все идет по плану.
Мы будем на взлетке с 7:00 7:30
Всех ждем на соревнования!
Андрей и Ирина
- Схема заезда здесь:
rcopen.com/forum/f22/topic503772/20
- Мы пользуемся вот этим прогнозом погоды:
www.meteoblue.com/ru/погода/…/55.044N36.577E
как наиболее достоверным для конкретных координат ВПП 55.044 36.575
Самолет проверил, машина загружена, правила перечитал! К судейству готов! (кормить судью шоколадками не возбраняется😒😒😒)
Сегодня выдвигаюсь, до встречи завтра на полосе!!!
А вообще чудно “боевой разворот” боевому самолёту делать не рекомендовано так как он пилотага 😃.
Ждем результата!
первые фотообзоры соревнований:
rcopen.com/forum/f22/topic503772/38
Спасибо огромное всем участникам, кто поддержал соревнования! Без вас они бы не состоялись!
Полеты были очень не просты в условиях бокового порывистого ветра ( это по-моему, неизменная данность всех массовых стартов😁)
Но все летали и боролись с собой, с ветром, с нервами…
Огромнейшая благодарность судейской бригаде за профессиональное и беспристрастное судейство пилотажных и копийных стартов !
Это было очень важно для уровня мероприятия и опыта, настроя, мобилизации сил участников.
Немного отойдем, постараюсь дать более развернутый анализ впечатлений и выводов…
Немного отойдем…😍😃😇
А фотки будут?
Итоговые протоколы
“бэби-хай” это видимо ФлайБэби, но что такое “моторама”?!