Соревнования начального уровня по моделям копиям
вот такие проводятся
Отлично! Очень плотный график стольких классов в один день. Очень интересно посмотреть будет фотоматериалы, как все прошло.
Ценен Ваш опыт! Любопытное обсуждение по поводу формата соревнований полукопий. Действительно, вопрос не простой и подходы могут быть разные.
Успеха в проведении!
Постараюсь присоединиться и поддержать.
Конечно приезжайте! Будем рады всем участникам!
__________________________________________________
Еще по поводу полетной программы F4H
Рекомендуется продумать последовательность демонстраций с учетом высот, чтобы полет смотрелся гармонично и плавно. Все демонстрации выполняются по центру летной зоны. Но пролеты для выхода на исполнительный курс также важны для общего впечатления от полета, это влияет на оценку плавности полета.
Для примера привожу наши полетные программы для разных прототипов непилотажный / пилотажный
От участника потребуется следующая информация для занесения в полетный лист:
Полетная программа модели класса F4H
прототип “Pilatus Turbo Porter PC-6 B2H4”
масштаб 1/9
скорость максимальная км/ч 230
- Взлет
- Поворот на горке
- Полный разворот
- Горизонтальная восьмерка
- Боевой разворот
- Снижение по кругу 360град
- Полет по треугольному маршруту
- Полет по прямой на высоте 6 метров
- Перелет при посадке
- Заход на посадку и приземление.
Полетная программа модели класса F4H
прототип “Ла-5ФН”
масштаб 1/8
скорость максимальная км/ч 580 - Взлет
- Боевой разворот
- Снижение по кругу 360град
- Горизонтальная восьмерка
- Поворот на горке
- Одна Петля
- Бочка
- Иммельман
- Штопор
- Заход на посадку и приземление.
Андрей, боевой разворот для Ла-5 не подходит: по правилам, эта фигура для непилотажных самолетов. Спрашивал судей, сказали - нельзя!
Вообще-то странно, “Боевой разворот” - для истребителя, мягко говоря, характерная фигура. Думаю, что для модели Як-50 действительно не подойдет, а для модели истребителя Великой Отечественной Войны ?!!!
Вот выдержка из правил F4C 2017 года:
А. Боевой разворот:
В прямолинейном горизонтальном полёте модель приближается к расположению судей, затем делает разворот на 180° с набором высоты в направлении от линии судей и переходит в прямой горизонтальный полёт в направлении противоположном первоначальному. Скорость набора высоты у модели должна соответствовать скорости набора высоты у прототипа. Эта демонстрация приемлема только для моделей не пилотажных самолётов.
Так что судьи правы!
боевой разворот для Ла-5 не подходит: по правилам
На мой взгляд, вопрос все-же спорный именно в применении к истребителям второй мировой. Тут я больше согласен с Владимиром.
В любом случае - правы будут конкретные судьи на конкретных соревнованиях.
Можно будет заменить боевой разворот иммельманом для набора высоты перед снижением по кругу. Вместо иммельмана можно поставить перевернутый полет и после пролета на боку пилотажной зоны боевым разворотом (который там не оценивается) набрать необходимую высоту для штопора. Это будет плавно и логично для истребителя. В общем еще подумаю и потренирую оптимальную последовательность.
Александр, спасибо за своевременное замечание!
________________________________________________________
Для информации участников:
РЕГЛАМЕНТ
проведения соревнований в классах F3A и F4H.
(примерный из расчета 15 участников)
16 сентября 2017г.
7:00 - 9:55 Тренировочные полеты
9:00 - 10:00 Регистрация участников
10:00 - 10:10 Открытие соревнований, жеребьевка участников.
10:10 - 10:20 Брифинг для пилотов и судей по требованиям безопасности полетов, летным зонам и процедуре полетов.
10:25 - 10:45 Пристрелочные полеты по комплексу С-11 и летной программе F4Н для судей и пилотов
11:00 Начало первого тура F3A
11:30 Начало первого тура F4H
12:30 - 13:30 Перерыв. Тренировочные полеты, обед, отдых, зарядка аккумуляторов
12:30 Начало стендовой оценки F4H
13:30 Начало второго тура F3A (по готовности)
14:00 Начало второго тура F4H (по готовности)
15:00 Начало третьего тура F3A (по готовности)
15:30 Начало третьего тура F4H (по готовности)
17:00 Подведение итогов
17:30 Награждение и закрытие соревнований
Программа очень плотная, но реальная, исходя из опыта предыдущих соревнований в июле.
Просьба рассчитывать свое время, чтобы прибыть к началу и успеть подготовиться к полетам!
Для опоздавших к началу:
Возможно будет сделать полеты пропущенного тура в следующем туре по договоренности с организаторами и судейством. На стенд очень желательно на опаздывать!
На мой взгляд, вопрос все-же спорный именно в применении к истребителям второй мировой
С правилами бесполезно спорить, правила надо выполнять, это я на основе своего скромного опыта говорю.)))
С правилами бесполезно спорить
В правилах нет четкого определения, что относить к пилотажным самолетам. Истребитель второй мировой все же не чистая пилотажка.
Но я согласен, что лучше избегать таких спорных моментов.
На данных соревнованиях - твое мнение будет неоспоримым, как судьи, до момента окончания соревнований. А потом можно будет подискутировать:P
Андрей, в правилах четко указано, что в декларации участник отмечает, может ли данный прототип выполнять фигуры высшего пилотажа. Если да, то самолет считается пилотажным. Тоже самое есть и в полетном листе. Декларация и полетный лист есть в приложении 6Е кодекса FAI за 2017 год.
Приветствую, коллеги!
Подготовка к соревнованиям практически завершена!
-
Сегодня вечером размечаем летные, технические зоны, ставим флаги!
-
Судейская коллегия подтвердила свое участие!
-
Отсыпали проблемные зоны (выбоины при дожде) на полевой дороге (800м) от Спас-Загорья и выровняли грейдером!Теперь заезд практически не зависит от осадков! А на самой ВПП трава, так что небольшой дождь не страшен.
-
Погода на субботу без осадков.
-
Ветер юго-западный, будет в порывах до 6м/с. Но на ВПП он достаточно стабильный и особых проблем при полетах не доставляет. Мы летаем в любой! Ветер будет вдоль нашей основной ВПП от технической зоны.
-
Взлет будет справа - налево и такое - же основное направление при выполнении фигур.
-
Глисада на посадку справа - налево. Ничего не мешает. Можно заходить сколь угодно далеко на больших самолетах.
-
Кустарник убрали на подходах к полосе.
-
Будет очаг, дрова в неограниченном количестве в зоне отдыха.
-
От нас чай, пироги, питьевая вода.
-
Продумайте питание в полевых условиях для себя
Все идет по плану.
Мы будем на взлетке с 7:00 7:30
Всех ждем на соревнования!
Андрей и Ирина
- Схема заезда здесь:
rcopen.com/forum/f22/topic503772/20
- Мы пользуемся вот этим прогнозом погоды:
www.meteoblue.com/ru/погода/…/55.044N36.577E
как наиболее достоверным для конкретных координат ВПП 55.044 36.575
Самолет проверил, машина загружена, правила перечитал! К судейству готов! (кормить судью шоколадками не возбраняется😒😒😒)
Сегодня выдвигаюсь, до встречи завтра на полосе!!!
А вообще чудно “боевой разворот” боевому самолёту делать не рекомендовано так как он пилотага 😃.
Ждем результата!
первые фотообзоры соревнований:
rcopen.com/forum/f22/topic503772/38
Спасибо огромное всем участникам, кто поддержал соревнования! Без вас они бы не состоялись!
Полеты были очень не просты в условиях бокового порывистого ветра ( это по-моему, неизменная данность всех массовых стартов😁)
Но все летали и боролись с собой, с ветром, с нервами…
Огромнейшая благодарность судейской бригаде за профессиональное и беспристрастное судейство пилотажных и копийных стартов !
Это было очень важно для уровня мероприятия и опыта, настроя, мобилизации сил участников.
Немного отойдем, постараюсь дать более развернутый анализ впечатлений и выводов…
Немного отойдем…😍😃😇
А фотки будут?
Итоговые протоколы
“бэби-хай” это видимо ФлайБэби, но что такое “моторама”?!
Андрей,а к полукопiям можно воt эtо–
—размер мой–178см росt но про вес говорitь не будем.Проtоtiп будеt без фоtо–в наtуре(с меня)Как судьi оценяt?Эt заявка на будущiе сборы,шуtка конечно,но…😉 Очень ценю всё чtо tы сделал,эtо ctолько сiл нужно было поtраtitь,не каждый выдержit,спасiбо tебе i tвоей жене Iрiше за всё!I чtо на эtом форуме ещё есtь масtера как tы,с коtорымi ребяtа с лобзiком i дрелью могуt сделаtь модель с перспекtiвой на учасtiе в tакiх соревнованiях.
Приветствую, коллеги!
Некоторые размышления, сделанные уже по опыту вторых соревнований начального уровня.
Начну с грустного.
Соревнования состоялись, несмотря на целую череду неблагоприятных обстоятельств.
Как первые, так и вторые соревнования прошли на грани срыва из-за непредсказуемых погодных условий.
Переносить даты крайне сложно из-за ряда договоренностей, конкретных дел по подготовке полосы и планов участников, которые не хотелось менять.
Мы на острие ножа прошли между ураганом пятницы, который завалил навес, дождем пятницы, не позволившей в полном объеме сделать разметку зон и воскресным ливнем, который бы не позволил провести эти соревнования.
Это создало очень нервную ситуацию для нас по срочной подготовке зоны соревнований утром в субботу с 5-ти утра.
Погода преподнесла сильнейший боковой ветер с порывами поперек полосы, очень затруднивший полеты небольших моделей. По прогнозу предполагался ветер вдоль полосы. Конечно переносить зоны уже было не реально.
Крайне нагло повели себя парапланеристы, которые пользуются нашей полосой и считают на ней себя полными хозяевами и считают ее “парадромом”.
О соревнованиях было предупреждено заранее и в категоричной форме было попрошено “Не мешать”
Нет, они приперлись со своим оборудованием в самый разгар соревнований, отодвинули участников, которые были припаркованы, разложены модели …
Включили шумное оборудование, которое крайне мешает полетам и стенду…
На мой взгляд, это была просто наглая демонстрация и пренебрежение к соревнованиям…
У нас давно существует конфликт интересов на полосе с парапланеристами. Вместе летать крайне неприятно для нас, в условиях их полного пренебрежения к правилам безопасности при полетах радиомоделей. Также абсолютно разное видение зон и концепции развития ВПП…
Ну да ладно… Это наши проблемы и нам с ними разбираться…
________________________________________________________
О приятном,
О самих соревнованиях
Очень приятно было увидеть среди участников спортсменов разной “весовой” категории: от начинающих до участников Чемпионатов России.
Это дало возможность наглядно посмотреть полеты опытных спортсменов, перенять опыт правильного выполнения демонстраций, что возможно только на соревнованиях.
Хочу выразить благодарность Дмитрию Кондрашову за великолепный пристрелочный полет перед соревнованиями для участников и судей. Есть к чему стремиться!
Особое, неизгладимое впечатление произвела команда из Красногорска ВВС РККА “Копиист” Вот пример, как надо уважать свою великую авиационную историю и преемственность поколений. Отличная копийная техника, великолепные полеты в столь непростых погодных условиях. Великолепное сочетание копий наших отечественных самолетов с летной формой пилотов. Это класс! Достойный пример для совершенствования и развития.
Великолепно, что в формате соревнований уже многие годы команда Красногорска ведет наглядную популяризацию Отечественной авиации! Спасибо за Ваш формат участия!
У нас было 13 участников в классе F4H и пять в классе F3A C-11.
Отлетали три тура F3A и на пределе времени слетали 2 тура и провели стенд для полукопий. По общему решению участников и судей решили третий тур на проводить, в связи с лимитом времени на обратный путь и сложными погодными условиями + усталость участников . Все таки соревнования должны быть праздником. Результат определялся по лучшему полету + статическая оценка.
Радует, что судейство полетов и стенда провели в полном соответсвии с правилами, без излишней спешки, хотя были у некоторых участников мнения, что стенд затянут. Но по другому это никак не получится, все-таки соревноания должны делаться качественно!
Спасибо Дмитрию Кондрашову за переданный опыт , переданный в виде полета и судейства. Для нашего судьи Александра Боброва это тоже была хорошая школа и практика судейства копий.
Великолепно смотрелся полет Ан-28 Александра Регеля. Модель успешно летела в сильный ветер. Посадки были очень зрелищными и качественными на закрылках, с боковым порывистым ветром! Очень радует, что Александр столь успешно слетал после восьмилетнего перерыва в спортивных стартах!
Для нас с Ириной эти соревнования также были очень ценны в спортивном плане. Ирина получила неоценимый летный опыт в двух классах F3A C-11 и F4H, успешно слетав все туры, выполнив все заявленные демонстрации и пилотажные комплексы, без потерь!
Для меня также было очень интересно слетать в двух классах хоть на элементарных моделях, пока строятся боевые машины, немного восстановить свой соревновательный опыт (крайний раз я летал на ЧУ 2013 в Виннице).
Всем участникам прошедших соревнований огромный привет!
Большое спасибо Андрею за предоставленную возможность выступить на этих соревнованиях моему сыну! Андрей удивительный человек, энтузиаст в короткое время наладивший замечательный и нужный процесс! Отличная обстановка на мероприятии, официальная часть, ну всё, было сделано хорошо! Молодец, большое спасибо! Очень хорошо что внимание было уделено детям! И как следствие, у моего сына образовался душевный подьем. За это выражаю отдельную благодарность!
Учитывая душевную обстановку, хорошую организацию, доступность для участников прошу всех поддержать это нужное начинание своим участием. На следующий раз я и сам и мой сын с удовольствием примем участие в этих соревнованиях. Приезжайте - это очень здорово!!!
У нас давно существует конфликт интересов на полосе с парапланеристами.
Что ж вы, не могли решить проблему с помощью БРДМ?😉