ЯК 12 1600мм 1:7 восстановление и модернизация

dimon_d3

В общем недавно обзавелся я этой моделью.
Вроде бы уже ушел от больших размеров и ДВС, но снова потянуло.
Поменялся здесь же на форуме с одним человеком.
Достался он мне с доп. комплектом крыльев(кому надо могу продать или поменять на чтонибудь модельное), и немного повреждена кабина, левая и правая стороны, в общем надо восстанавливать.

Двигатель на него встанет ASP91 4T, да да знаю много по тяге, но ставлю его изза копийности работы(звук как у настоящего мотора).
Для центровки просто сервы РВ и РН перенесу назад, я так делал на Kurtiss p40, туда тоже такой же двигатель ставил.

На него планирую ставить зимой лыжи(рядом городской пруд) а летом поплавки.

Для восстановления буду использовать 3мм фанеру+ местами усиливающие накладки. Пленки только пока нет, придется прозрасной для учебников пока обтянуть.
Когдато у меня был пайпер 1.67 размахом, для соединения проводов от крыла к приемнику на корпус ставил разъем от видеокарты, он синхронно с крылом подсоединялся. здесь планирую сделать также, потому что например зимой подключать 4 сервы, навиг. огни как то не комфортно, поэтому будут 2 разъема на корпусе, в крыльях ответные, при стыковке все будет соединяться. на двигатель поставлю самодельный электромеханический подкал от 2х щелочных батарей(контактная группа на серву газа, включается при минимальном газе). Бортовое питание от литий полимерки через бэк.
бортовые огни как на настоящем самолете.
с трудом нашел трубку на 15мм в крыло. Сначала попадались на 14 и 16, потом в Ебурге нашел в максидоме.

может кто что подскажет. Есть вопрос по капоту. остается большая прореха между спиннером и капотом. что с ней сделать? Взять спиннер побольше или вставить фальш решетку?

vlad_den
dimon_d3:

Есть вопрос по капоту. остается большая прореха между спиннером и капотом. что с ней сделать? Взять спиннер побольше или вставить фальш решетку?

Насчет спиннера не понял. Насколько знаю, Як-12 обычно летал без кока.

И разъем от видеокарты мне не очень нравится - там расчетные токи другие. Пользуюсь граупнеровскими MPX на 6 контактов +, -, и 4 сигнальных - вполне хватает на механизацию и огни крыла.

Бекар

По двиглу, всё правильно. Ничего переносить не надо. Центровка будет где надо. Ставь винт 13/8 и будет ОК. Посадочная скорость, правда, будет несколько большевата, но если грамотно пользоватся флопами, то нормально, привыкнешь. С поплавками лишней тяги небывает… 😉

dimon_d3
vlad_den:

Насчет спиннера не понял

извиняюсь, кок. Без него стартером браться неудобно. Если смотреть спереди, то внутренний диаметр капота намного больше диаметра кока, получается кольцевая щель, вот и думаю как с ней быть, может просто сетку алюминиевую вставить. Хочется чтобы все было красиво и аккуратно, это раньше я бы на это не обратил особого внимания.

vlad_den:

И разъем от видеокарты мне не очень нравится - там расчетные токи другие.

У меня эти разъемы стояли на пайпере, на изиглайдере вообще через него весь автопилот подключался, никаких проблем с усилием замечено не было. И он всегда есть под рукой, а другие надо заказывать, искать.

Бекар:

С поплавками лишней тяги небывает…

это точно, они около 700гр веса добавляют, ну и сопротивление с ними больше.

vlad_den
dimon_d3:

извиняюсь, кок. Без него стартером браться неудобно. Если смотреть спереди, то внутренний диаметр капота намного больше диаметра кока,

Называйте хоть как, спинер, кок - на Як-12 никогда не было ни спинера ни кока. Заводить стартером не проблема за гайку перевернутой резинкой на муфте. А под капот в таких случаях ставят имитацию жалюзи двигателя.

Вырез под цилиндр, и охлаждение лучше будет.

dimon_d3

С коком модель интереснее смотрится. За 100% копийностью я не гонюсь, но общие черты схожи. Постараюсь изобразить подобие жалюзи просто сделаю их приоткрытыми, уже будет охлаждение.