ретракты

pilot-as

день добрый уважаемые коллеги моделисты !!! Научите , пожалуйста , уму разуму , можно ли на модель весом в 5 кг. ставить ретракты расщитанные на 3 кг. Самолет В-25 " МИТЧЕЛ " Очень благодарен за ответы.

ZigZag_ZZ

Какой таки В-25, по подробнее…
НО, по жизни юзая В-25 от LX весом 6.5 кг размах 2000 мм, имею железные ноги и прочные пластиковые ретракты особенной конструкции.
Если брать обычные покупные то от фирмы Ландер -да дорого, но держат великолепно…
www.hobby-paradise.com/en/…/product_detail.html
там есть и носовой.

vlad_den
pilot-as:

Научите , пожалуйста , уму разуму , можно ли на модель весом в 5 кг. ставить ретракты рассчитанные на 3 кг.

Отвечая на вопрос - я бы не стал ставить. Скорее надо выбирать ретракты с запасом, - на модель весом 5 кг я бы поставил ретракты, рассчитанные на 7-8 кг - в качестве основных, с носовым не так критично (если сажать нормально, на носом вниз).

SAMODELKIN1
vlad_den:

на модель весом 5 кг я бы поставил ретракты, рассчитанные на 7-8 кг

Запас конечно хорошо. Надёжность повышается почти в два раза. Только вот в критической поломке сломается всё вокруг ретракта, а ретракт останется целый. Выбор элемента конструкции под восстановление по трудоёмкости в дальнейшем.

Stas49
SAMODELKIN1:

Только вот в критической поломке сломается всё вокруг ретракта, а ретракт останется целый.

Это не значит, что ретракт слишком переупрочнен. Это значит что он закреплен неправильно - должно быть разумное “слабое звено”.

SAMODELKIN1
Stas49:

должно быть разумное “слабое звено”.

Вариант использования элементов ретракта в качестве разумного слабого звена не рассматривается?

Stas49:

Это значит что он закреплен неправильно

Тоже интересный вопрос. Есть штатные места крепления. Кроме использования митизов соответствующей прочности, что ещё можно использовать при наличии уже подготовленного посадочного места установки ретракта(к примеру ARF)?

ZigZag_ZZ

Ангар 9 так глумится над моделистами, при неловкой посадке, как в анехдоте,“Поп вдребезги, зато галоши целые”.
Ноги целые, а посадочное место ломается, в Корсаре 4, сцуко Понимаю Робатовые шасси стоят как самолёт, но клеить дрова в нише не самый лучший вариант, поверьте…

Stas49
SAMODELKIN1:

Кроме использования митизов соответствующей прочности,

Вы правильно меня поняли. Слабым звеном могут быть и элементы конструкции, но такие, которые легко восстанавливать. А жертвовать ретрактом не вариант ИМХО

ZigZag_ZZ:

Понимаю Робатовые шасси стоят как самолёт, но клеить дрова в нише не самый лучший вариант, поверьте…

тут каждый решает сам, что ему дешевле (проще, быстрее и тд)

ZigZag_ZZ
Stas49:

ут каждый решает сам,

Согласен, но ключевое слово САМ, а тут фирма решает за тебя, вот я про что…
Мне на пенодроче проще стойку поломатую поменять, чем пол самолёта чинить, так и в Корсаре , а они считают наоборот…

EVIL
pilot-as:

можно ли на модель весом в 5 кг. ставить ретракты расщитанные на 3 кг

Не нужно. Как уже советовали, прочность ретракта должна соответствовать весу модели. Излишне прочные ретракты, ничего кроме лишнего веса модели не принесут.