Пневматические ретракты. Сборка.

KAMEL

Подскажите пожалуйста человеку не имеющему опыта в обращении с пневматическими ретрактами:
приобрел ретракты: banned link
смазку: banned link

Как правильно собрать всю систему? Я имею в виду: как правильно надевать трубки на штуцер, чем крепить, чем герметизировать и т.д.?
А так же: как правильно смазать пневматику?

boroda_de

Трубки надевать внатяг и обжимать поверх проволокой, которая в пакетике, в два оборота

KAMEL:

как правильно смазать пневматику?

Simply inject 0.4 fl. oz. (10ml) of Thin Lubricant into a problem cylinder and cycle it multiple times.
Просто вводят 0,4 эт. унция (10 мл) смазки в проблемный цилиндр и задействовать несколько раз (там картинка даже есть).
Это для устранений утечки воздуха

KAMEL

Спасибо. Слышал, что еще капают циакрином в соединение штуцера и трубки (после надевания трубки).

Т.е. в новые цилиндры ни чего заливать не надо? Даже для профилактики?
А если потом заливать (после эксплуатации), то трубочку отрезать надо? или нет?
И еще - залив 10 мл. и подвигав поршнем куда потом смазку? Обратно в бутылек или выбросить?

Подскажите. а бывают разъемные соединения для трубок? Если снимать крылья для транспортировки, то трубочки надо отсоединять? Если да, дайте ссылку. а то я сам не нашел.

Благодарю.

boroda_de

Смазкой не пользовался, так на этикетке написано.
кусочек, который был уже на штуцере, лучше отрезать, чтоб не травил. Там буквально пара мм.
Чтоб не терять воздух при демонтаже, можно применять самозапирающиеся штуцера (selbstperrendes ventil называется)
www.tankverschluss.de/modellflug.htm

KAMEL

Юрий, большое спасибо. Я только не совсем понял, как самозапирающиеся штуцера вставить в трубку подачи воздуха в пневмоцилиндр на границе фюзеляж - крыло. ведь штуцера с сайта по вашей ссылке большого диаметра (как я понял). а трубочка 3 мм. Или есть штуцера маленького размера? И я имел в виду не столько потери воздуха при демонтаже (в моем понимании при разборке крыла, воздух из системы выйдет весь), сколько разъемное соединение что бы быстро разъединить пневмомагистраль от распределителя до пневмоцилиндра при снятии крыла.
Или вы имели в виду эти:
Нижняя на рисунке.

boroda_de

Там трубочка входит внутрь штуцера и зажимается автоматически. “юбочка” вокруг торца подпружинена и даёт возможность, при нажатии на неё, вытащить трубку из штуцера. Указаные мной выше разъёмные штуцера с клапаном, чтоб воздух не выходил. На фото, которое привели вы, нижнее фото просто шланг не 4мм внешним диаметром, а 3, но под них самозапирающихся разъёмных штуцеров не встречал.
Если потери воздуха не боитесь и шланг точно 3мм (у меня такой-же набор лежит ещё не распакованый, но скорее всего там 4мм) то просто берите самый первый:

После пары дюжин открываний самый кончик шланга (на нём останутся вмятинки от зажима) отрезаем, и он снова как новый в зажиме без проблем фиксируется.

Вот тут видно, как у меня собран немного другой ретракт. Фиксация проволокой на фото переделана под два оборота тонкой сталистой проволокой сейчас.
rcopen.com/forum/f82/topic225147/81

На крыло шланг идёт через штуцер Festo 4mm

KAMEL

Юрий, а у Вас шланги в системе ретрактов 4 мм? Или вы делали переходники для разъемных соединений?

Юрий и еще вопрос: По вашему опыту, часто ли бывают утечки и на сколько надежна система (вариант когда модель в воздухе, а давление падает) Бывали ли у вас такие случаи.
А чем воздух накачиваете в систему?

Огомное спасибо за советы!

boroda_de

шланги 4мм. Переходник для накачивания системы виден на фото (пластиковая игла для накачки мячей засунута в шланг)
rcopen.com/files/4e468e4599707300771f3118
Если откровенных утечек нет, то за ночь давление падает на долю атмосферы.
Это ещё в воздухе не было, но у одношланговой системы преимущество: при падении давления пружины выталкивают колёса в положение выпущено. А двухшланговая пока упакованная лежит.

Качаю вот этим: rcopen.com/blogs/4504/12420

KAMEL

Да. насос классный!! Ноя такой навряд ли достану…
Можно совет? я эти ретракты купил для вот этого самолета: www.nitroplanes.com/newtfsaracoa.html
Его полетный вес по паспорту 6300 г. Может чуть потяжелей получится…
Правда я его не нитро хочу сделать, а импеллерный. Хочу поставить два импеллера: banned link по бокам от фюзеляжа. Там места полно.
Так вот вопрос: Подойдут ли такие ретракты к этому самолету? (По весу самолета) А то по ним особо инфы нет.
И надо ли ставить дополнительный ресивер на 300 мл. Или одного родного хватит? А на сколько хватает полной заправки? А стормозами вы дело имели? Надо ли на него тормоза? И если да, то может посоветуете?
Спасибо.

Я думал вот такие тормоза: banned link с такими колесами: banned link
Но по весу они немного не дотягивают. Критично ли это? Или надо другие тормоза и колеса?

Я имел в виду не дотягивают по весу самолета. Они до 5,5 кг. А самолет 6,3 кг.

Подвесные баки ставить не буду.

boroda_de

На этом сайте они указаны до 6-и кг. На вид/ощупь прочные, если не брякать, то должны держать.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
В отзывах пишут, что и 7кг держат

Тормоза не имел, не подскажу.

В зависимости до какого давления качать на десяток раз должно хватать. Лучше взять себе за правило перед каждым полётом накачивать.

KAMEL

Спасибо, Юрий!

Только комплект у меня немного другой: hobbyking.com/…/__18243__3_Way_Air_Retract_Landing…
На фотографии видно что отличаются только стойки шасси и механизм выпуска. Но тот набор что у меня в два раза больше весит. Скорее всего он должен выдержать больше чем 7 кг.
hobbyking.com/…/__7999__Air_Operated_Retract_Kit_3… Эти наверное еще более прочные.
Длина механизма в первом случае 86.3 мм, а во втором 117 мм.
В самолете посадочные места под механизм 55х55 мм. Правда сделано очень хлипко, придется переделывать. такое впечатление что крепление передней стойки сломается только от веса самолета. Вообще фюзеляж выполнен очень небрежно. Крылья нормальные. Как вскрою крыло для установки стоек, сообщу как оно внутри.
Спасибо еще раз.

С уважением. Алексей.

KAMEL

Юрий, подскажите пожалуйста, для чего используется это устройство?: banned link

ADF

По хорошему, если есть возможность, все цилиндры перед использованием перебрать - если там с заводу стружка вдруг попала или мусор какой (бывает сплошь и рядом!) никакая смазка не поможет. Смазывать можно только чистый механизм.

KAMEL

Спасибо. А они вообще разбираются? У меня такое впечатление что они запрессованые. Я их еще не двигал. Постараюсь разобрать. А что за устройство (#12), не подскажите?

ADF

*Если* разбираются. Если не обслуживаемые - лучше не лезть, если не уверены, что сможете собрать обратно, не нарушив целостность.

boroda_de
KAMEL:

для чего используется это устройство

Это редуктор для замедления работы пневматики (чтоб колёса не выстреливало из ниш). Нужно в случае двухконтурной пневматики две штуки. Разбирать цилиндры, если они не сделаны легко разбираемыми не советую. Постарайтесь вмятин на цилиндрах не делать (резинки внутри будут с проточкой, никая смазка не поможет). Крепление шасси в самолёте делается так, чтоб грубую посадку выдерживало а при сильно грубой шасси выдёргивало по возможности без повреждения шасси и самолёта. Посадка в траву на брюхо лучше, чем раскуроченый шпант. Присмотритесь, прежде чем усиливать.

Кстати, в наборе 3мм шланги и штуцера на 3мм нужны.

KAMEL

Юрий, спасибо.
Мне кажется что в наборе на пневмоклапане стоят дросселирующие (редуцирующие) устройства. banned link На фото это видно. Они тоже выкручиваются и контрятся.
А на счет крепления шасси, наверное вы правы, но деревянные планки к которым прикручивается платформа ретракта, с одной стороны просто вставлены в пазы (от руки шевелятся), а с другой каплей эпоксидки приклеены к 5 мм. ажурной переборке. которая гнется от легкого нажима. Я думаю, что усиливать надо, но не наглухо.

И еще: крепление передней стойки в самолете устроено так, что при выпущеной стойке тросики находятся снаружи, а в фюзе (по инструкции) надо просверлить отверстия для них. Я думаю утопить стойку в фюз. чтобы тросики были внутри при выпущенной стойке. равда при этом будет большая дыра (как бы люк), но ее можно либо уменьшить (выклеить стеклотканью), либо сделать створки люка (на паркфлаере есть цилиндры и клапана). Правда опыта такого у меня нет. но попробовать можно. Как думаете стоит делать или оставить все как есть. Это моя первая модель тяжелее 5 кг. и, может. не стоит заморачиваться с красотой. а просто научиться хорошо лететь и сажать?
Спасибо.

boroda_de
KAMEL:

Мне кажется что в наборе на пневмоклапане стоят дросселирующие

Да, это они. Извиняюсь, проглядел.
Насчёт отверстий не совем понял, что вы имеете ввиду. Можно схематический рисунок?
Для створок на воздухе конечно есть цилиндры, но нужен door sequencer или передатчик, который имеет такую функцию. Если это не копия, то проще сделать простую и надёжную конструкцию с крышками на тягах/резинках/пружинках или с приводом от серв или вообще без крышек ниш, imho

KAMEL

Добрый вечер!

Вот копия из инструкции:

А на счет открывающихся створок, то я наверное их делать не буду, просто утоплю стойку в фюз. что бы тросики не торчали.

Хотя логику секвенсора можно настроить напередатчике или использовать: banned link

Просто управлять сервами привода клапанов шасси и створок с помощью этого устройства. Правда не зню как оно по надежности.
А серво на клапан с каим усилием нужно ставить?

boroda_de
KAMEL:

серво на клапан

Производитель советует 17гр серво, это около 2,5кг в среднем (есть мощнее и слабее)

KAMEL

Спасибо. А с тросиками наружу мне совсем не нравится.

KAMEL

Спасибо большое за советы. Очень помогли. Если будут вопросы еще, то задам обязательно.