Пневматические тормоза
Коллеги. Есть проблема.
Система тормозная пневматическая. Клапан Jet-Tronik заправочный клапан и манометр Festo.
Проблема в том, что система не держит давление больше 3х атмосфер. Заправляешь 6, система начинает травить воздух пока давление не станет 3 атмосферы. И так держит неделю!
Пока стравливает шипит где-то в районе баллона/заправочного клапана/манометра.
Проблема появилась после того как в систему задул 8 атмосфер. До этого качал 6 и все было в порядке.
Может у кого такая ситуация была, может манометр накрылся (хотя вроде рассчитан до 10 атмосфер 😃)?
Проблем ьы не было разобрать всю систему и по очереди проверить все цепочки, но все стоит далеко в фюзеляже и доступ затруднен. Поэтому не хотелось бы курочить все, а начать с наиблее вероятного места.
PS а может сам баллон травит? Но тогда должет по идее до 0 стравливать за неделю то…
Короче в замешательстве, буду рад любым советам.
Может банально где-то магистральный шланг сполз со штуцера? И 3атм еще держит за счет своей упругости, а 6 травит?
Может проблема в клапане?
Попробуй накачай систему и проверь все соединения с помощью мыльного раствора, может поможет найти утечку воздуха.
Из подсмотренного на нескольких крупных (не лайнерах) моделях. Частые отказы пневматики вынудили к альтернативе - Мощная серва и боудены с раздачей на фрикционные диски или башмаки. Видел, даже, стопорение (притирание) на покрышке. Минус - ВЕС. Плюс - БЕЗОТКАЗНОСТЬ и избирательность усилия если управлять по пропорциональному каналу.
Короче странно как то. Перебрал систему. То есть полностью заменил все трубки и фиттинги, связывающие баллон, клапан, манометр. Было одно некачественное соединение - при шевелении трубки подтравливало воздух. Теперь держит 5 атмосфер, шевелишь/не шевелишь утечек не слышно.
По идее этого достаточно, так как и с 3мя атмосферами пятаки на колесах протирались (блокировка колес), но интересен сам факт стравливания давления с 8ми атмосфер.
PS Идея проверить мыльным раствором заманчива, но блин узел слишком далеко в фюзеляже, не подлезть нормально. И как это делать? Взять кисточкой промазать всю магистраль мыльным раствором и смотреть где пузырится? Так?
Взять кисточкой промазать всю магистраль мыльным раствором и смотреть где пузырится? Так?
Да, так, но по всей длине трубки мазать не надо, трубки порвать проблематично , достаточно проверять только все соединения, мы так искали на F-16.
Попробуй пеной для бритья, это тоже самое что и мылом, но удобнее.
Попробуй пеной для бритья, это тоже самое что и мылом, но удобнее.
Тогда, лучше жидкостью для мыльных пузырей, смачивающие свойства наивысшие. Пена для бритья быстро высыхая образует поры.
Михаил, привет!
Мой тебе совет, при сборке пневмосистемы все соединения собирай на циакрине и будет тебе счастье.
После такой сборки остаётся единственное слабое место - клапана. Они бывает начинают травить воздух, но это если что то попадет в клапан.
Мне уже Кирилл в принципе все разжевал, так что сейчас копаюсь в “чреве” 😃
Есть успехи.
Мой тебе совет, при сборке пневмосистемы все соединения собирай на циакрине и будет тебе счастье.
Марат, а после циакрина трубка не становится ломкой?
после циакрина трубка не становится ломкой?
Со временем циакрин рассохнется и будет травить(может у меня циакрин был не тот). На все самолеты, где есть пневмосистемы стягиваю штуцера контровочной проволокой, качаю 10атм - держит надежно, если стравить забываешь, то до следующего полета - неделю, месяц…
Со временем циакрин рассохнется…
Со Временем и контровка сгниет…))))
Со Временем и контровка сгниет…))))
Если не секрет, ориентировочное время укажите. Циакрин у меня продержался один сезон, до весны.
Не секрет. Не знаю. И вообще пошутил.
На циакрине держится годами. Не о чем спорить, у каждого свой опыт. Есть время и терпение крутить контровку - на здоровье. Главное чтобы воздух в системе держался. Успехов.
Есть время и терпение крутить контровку - на здоровье.
Все верно - каждому свое.
Марат, а после циакрина трубка не становится ломкой?
Циакрином надо мазать только соединение!
Я делаю след образом: на край соединения надеваю трубку, капаю перед трубкой циакрин ( лучше жидкий), одеваю трубку и брызгаю активатор.
Красный Хок отлетал шестой сезон и ничего не травит.
Да и с остальными самолетами моей сборки все с пневматикой впорядке.
и брызгаю активатор.
А это что?
Как что?!
Чтобы циакрин затвердел сразу есть такая вещь как активатор циакрина.
Очень полезная вещь, особенно в поле!
В аэрозольных баллонах 😃
Блин, все переделал, держит 5,5 атмосфер. Уже третий день.
Терпения уже нет, лететь охота. Хватит этого давления?
Хватит этого давления?
Для тормозов достаточно.
Да и с остальными самолетами моей сборки все с пневматикой впорядке.
подтверждаю 😉
Еще один вопрос по усилию торможения.
Настраивается чтобы при включении тормоза на 100% колесо блокировалось или все же оно должно проворачиваться хоть немного?
При блокировке колеса у меня вот такая штука происходит
Так никаких покрышек не напасешся 😃
Хотя это конечно был форс-мажор с выкатом с полосы, но тем не менее скорость была большая, а колесо все равно заблокировалось.
Есть какие то общепринятые критерии настройки?
Что бы проворачивалось в любом случае, а то шины быстро снашиваются. Я два года назад по неопытности за несколько рулежек все стер, после этого настроил нормально сразу
еще бы теперь определить производителя этих покрышек, чтобы заказать замену…
Фрикционный тест. Под весом модели на тормозах колеса должны проворачиваться, желательно с максимальным сопротивлением. Лечение покрышек, если нет замены: Черный термрстойкий герметик или подкрашенный клей 88Н (можно добавить сажу). Обувка становиться долгожителем.