про механические тормоза...

Rasmus

Достались мне на днях тормоза китайского производства в кол. 2х комплектов. Качество очень даже неплохое за исключением трубочек под тросики (уж ооочень жесткие они и плохо гнутся) Впринципе все просто скопированно с тормозов которые продаются на рс-кар-онлайн. Тормоза были поставлены на фг мардер, причем влезло все практически идеально за исключением того что спереди тросик упирается в верхний рычаг…но это исправилось изменением (увеличением) длинны тормозного рычажка. Казалось бы самое сложное уже позади…но это только казалось:) Возникли проблемы с подключением всей этой лабуды к рулевым машинкам. Ну спереди все понятно, там все это подключается к серве газа, которая отвечает еще и за задние тормоза, стоящие за дифом. Вот и возникает вопрос: А как подключить задние ?😃 Можно конечно поставить еще одну серву на зад, благо аппаратура поддерживает, можно даже 2 (на перед и зад)…или как то попробывать к той же серве газа подключиться…вообщем ломаю голову как ЛУЧШЕ ? Если кто видел в интернете, прошу накормить ссылочкой, так как сам пока не нашел. Фоты:

Byraman

вот тут есть немного про “реализацию заднего контура” через серву газ-тормоз

fg-modellsport.de/_PDF-ANLEITUNGEN/A.08452.pdf

ну а передний “контур” подцепляем к другой серве - справа от рулевых(ой).

тут много чего есть по слову Bremse:)
fg-modellsport.de/…/anleitungen-liste-layout.html

интересно будет как это все хозяйство синхронизируется - чтобы правое колесо от левого по усилию не отличалось

удачи!

1 month later
Rasmus

Ну вот, нашел время и сгонял вчера в “Зентит”. Взял гибкие рубашки и тросики с тефлоновым покрытием. Все подключил, настроил, но появились 2 проблемы:
1 рулевая машинка слишком слабая и недожимает всю эту систему до конца
2 задние полуоси слишком короткие:( колесо не прикручивается. А вот это уже реальная проблема. Я слышал, что вроде на монстрах полуоськи подлиннее…может завалялись у кого ? У этой длинна 73 мм (от начала до конца)

SPIRITUS

1 это не только машинка слабая, слишком большие потери в рубашках. Надо уменьшить изгибы и длину рубашек. Я цеплял качалку на переднюю стойку и к ней шли короткие и почти прямые рубашки, а от качалки уже жесткая тяга
2 Может просто накладки срезать? Нафиг они воще нужны? Тем более сзади…

Кстати, обязательно доработай распорку которая идет между стойками передка и рулевой. Иначе рама загнется очень быстро. Учти, что при твоей конструкции, серва с усилием 1\2 от усилия сервы будет “помогать” загибать передок

glukonarik

А не проще не заморачиваться и просто отдельную серву поставить?

glukonarik
Patrol:

а еще проще гидравлику

Нууу… это и значительно дороже!

Patrol

а так же значителнее продуктивнее;)

Byraman
Patrol:

а так же значителнее продуктивнее;)

а зимой нашей?

Rasmus
SPIRITUS:

1 это не только машинка слабая, слишком большие потери в рубашках. Надо уменьшить изгибы и длину рубашек. Я цеплял качалку на переднюю стойку и к ней шли короткие и почти прямые рубашки, а от качалки уже жесткая тяга
2 Может просто накладки срезать? Нафиг они воще нужны? Тем более сзади…

Кстати, обязательно доработай распорку которая идет между стойками передка и рулевой. Иначе рама загнется очень быстро. Учти, что при твоей конструкции, серва с усилием 1\2 от усилия сервы будет “помогать” загибать передок

Ну на ощупь потери в рубашках мне показались вообще никакие…там еще пружинки на тормозах, которые отводят тросики оочень жесткие. Вот думаю их поменять и заодно машинку поставлю вот такую hobbyforyou.ru/catalog/711-22417.html 13.6 кг против 10кг + еще пружинки помягче… я думаю мне хватит 😃
Про накладки не понял, зачем их срезать ? У меня просто квадраты, на которые колеса насаживаются теперь очень толстые. И срезать их не получится, там через 5 мм от края уже винтик, который этот квадрат на полуоси держит.
А про распорку, если не трудно, можно по подробней. Просто в скором времени хочу заказать олный привод и думаю как это все компоновать…
Про гидравлику согласен, можно было за 300$ купить по комплектику и не париться, но я предпочел 2 китайских комплекта тормозов для утановки на передок, (riverhobby.com/upgrade parts.asp ) напильник и безграничную “любовь” 😃

SPIRITUS

Ну может повезло с рубашками. Только проверяй при полном усилии, а не в свободном состоянии. И представь что будет когда туда пыли попадет и песочек.

Про пружины
А у меня без жестких пружин подклинивали тормоза, но попробовать стоит.
Серва мне кажется совсем не стоит своих денег для 1\6 может лучше большую машинку воткнуть?

Про накладки:
была проблема. Сделал тормоза из алюминия 4мм, но не смог одеть колесо. Оно упиралось в суппорт тормоза. Пришлось делать не только диск из тонкой стали около 1мм, но и суппорт. Да и винты впотай ставить. Колесо залезло, хотя и впритык к суппорту. Может я конечно не так понял и у тебя другая проблема?

Про распорку
Сушествующая распорка не справляется со своими обязанностями. При ударе передка, носик рамы просто со временем загнется, а распорка загнет ось на которой рулевая стоит. Но если планируется ставить полный привод, то лучше сначала купить его, а потом уж переделывать растяжку.
Мой вариант

foto.mail.ru/mail/yuramail/4/18.html

под цифрой 1. Прочная алюминиевая кочерга. После установки ничего уже не гнулось 😉

Rasmus

Спасиб за подсазку с распоркой. Попытаюсь сделать что нибудь подобное, но только временное. Проблема в том, что старый хаб раза в 2,5 меньше нового, поэтому колесо садится нормально, но прикрутить его нельзя (полуось кототкая и гайку накрутить некуда). А от колеса до суппортов растояние большое. Кстати, если купить баллончик со сжатым воздухом, поможет рубашки чистить ?

DoSs

Проще рубашки купить новые. Хорошие стоят 70 руб. за метр.

SPIRITUS

Теперь понял. Чето ни перестарались с диной 😉) Я делал на стандартном хабе.
А спилить там дофига можно. Должно хватить.
В крайнем случае винтик перенести на другие ребра и сместить к кулаку. В чем проблема просверлить пару отверстий и резьбу нарезать?

Сжатый воздух не поможет. Помогают гофрированные пыльники. Но только те, которые на тросике жестко сидят и герметично, а не там где тросик просто елозиет по резинке. Ну или периодическая разборка и чистка.

Rasmus

Да впринципе просверлить не проблема, просто метчика нет 😃 А так зато колея на 1.2 см шире и до миллиметра равна передней колее 😃

DoSs:

Проще рубашки купить новые. Хорошие стоят 70 руб. за метр.

Это хорошие рубашки, по 110 руб. за метр. Правда основной критерий при выборе был не качество, а способность изгибаться без больших усилий

Byraman

[quote=SPIRITUS;1146636]Теперь понял. Чето ни перестарались с диной 😉) Я делал на стандартном хабе.
А спилить там дофига можно. Должно хватить.
В крайнем случае винтик перенести на другие ребра и сместить к кулаку. В чем проблема просверлить пару отверстий и резьбу нарезать?

немного офф тут… но я как то так и мыслил, что с настройкой тросиковых будут грабли… не стал их брать именно по-этому поводу. что народв в этой связи думает по поводу гидралики и, в особенности, может рассказать про их поведение зимой, когда все обмеразает и вода везде

SPIRITUS
Rasmus:

Да впринципе просверлить не проблема, просто метчика нет 😃 А так зато колея на 1.2 см шире и до миллиметра равна передней колее 😃

Мечик стоит рублей 50 и купить его проще раз в 50… 😉
А зачем колея больше? Мне кажется одни сплошные минусы

  • уменьшится ресурс подшипников
  • возрастут нагрузки на подвеску
  • да и иметь лишний неподрессореный вес - это не хорошо.
    В плюсе лишь чуть большая устойчивость да и то не всегда в некоторых случаях думаю будет обратная ситуация.

Ребята, эксплуатирующие зимой гидравлику на великах особо не жаловались. Проблем с тросиками гораздо больше. В частности блокирование тросика льдом. Причем избавится от этго сложно, вода внутри - конденсат.

Byraman

получается гидропривод рулит? какого рода там засады могут быть…

glukonarik
SPIRITUS:

Ребята, эксплуатирующие зимой гидравлику на великах особо не жаловались.

Ну ты и сравнил…😂 колесо велика и колесо машинки 1/6 … Сам юзал на веле гидравлику зимой, и из личного опыта,ни разу снег не попадал на тормоза… они очень высоко расположены.

SPIRITUS

Ирония не понятна. Каждый катает как может. У меня снег после покатух на велосе был даже внутри рамы. После переворота вела, из подседельника полилась талая водичка причем струйкой и по закону подлости прям в сапоги жены 😉

А если по теме, то с гидрой возни тоже хватает, а главная притензия - она не ремонтопригодна. А это для оффроуда не есть хорошо. Так что если хочется дисковые тормоза на багги, которая используется по назначению, а не стоит на полке или не гоняет исключительно по асфальту, то лучше наверное отладить тросик.

glukonarik
SPIRITUS:

А если по теме, то с гидрой возни тоже хватает, а главная притензия - она не ремонтопригодна.

Не понял,а почему неремонтопригодна?

Rasmus

Мда, вообщем еще такая же проблема, как у вас, Юрий. Если подрежу хоть на 3мм хаб, то колесо в суппорт упрется. Там все вплотную к колесу почти уже. Думаю в суппорте оставлю 1 накладку как есть, (которая до диска) а от второй оставлю только стальную пластинку…и винты впотай поставлю. Хаб можно тогда нормально подпилить будет. Вот будет ли нормально тормозить и не убью ли я так диск ?

SPIRITUS

Ну что значит “не убью”? Рано или поздно само умрет в любом случае. Если боязно, то ищи длиные оси. Не знаю как твои накладки, но у меня всегда их срывало почи сразу или разрушались. А при контакте металл\металл, диск покрывается царапинами и все. Если задиры появятся, тогда шкуркой пройтись и катать дальше.
По поводу эффективности торможения встречный вопрос - А зачем нужен дополнительный задний тормоз в замен штатного? Если просто помогать переднему и что бы попу не носило, то тормозного момента хватит. Если есть желание использовать его отдельно, например как ручник для сваливания задницы в занос даже на асфальте, тогда не знаю, может с колодками и лучше. Но опять же, надо тестировать эти колодки. Как они поведут себя при попадании снега, воды? Металлу практически пофиг, а накладки то разбухают и клинят, то набирают в себя камней и стирают диск как шкуркой…

Не понял,а почему неремонтопригодна?
В случае повреждения или износа гидры на велосе, никто из приятелей не смог отремонтировать ни самостоятельно, ни в сервисе, просто под замену при любых неполадках. Разве что прокачка относительно легко делается.
С тросиком просто замена самого тросика или рубашек в полевых условиях.
Если что то с механизмом, тоже большинство деталей выточить легко даже подручным инструментом.

Rasmus

Ну понятно, что рано или поздно умрет, но делать абы как тоже не хочется…вообщем винты впотай ставить на суппортах, хабы стачиваются на 2 мм, колесный диск на 2мм спереди расточить, чтоб гайка утапливалась поглубже…вообщем все.
При установке новой сервы для тормозов,решил разгрузить ее поставив отдельную серву на газ;)

SPIRITUS

Блин… ты крепление сервы у меня подсмотрел что ли? Я ж ни кому еще не показывал?
Или сам придумал? Давай колись 😉