про механические тормоза...

Rasmus

Достались мне на днях тормоза китайского производства в кол. 2х комплектов. Качество очень даже неплохое за исключением трубочек под тросики (уж ооочень жесткие они и плохо гнутся) Впринципе все просто скопированно с тормозов которые продаются на рс-кар-онлайн. Тормоза были поставлены на фг мардер, причем влезло все практически идеально за исключением того что спереди тросик упирается в верхний рычаг…но это исправилось изменением (увеличением) длинны тормозного рычажка. Казалось бы самое сложное уже позади…но это только казалось:) Возникли проблемы с подключением всей этой лабуды к рулевым машинкам. Ну спереди все понятно, там все это подключается к серве газа, которая отвечает еще и за задние тормоза, стоящие за дифом. Вот и возникает вопрос: А как подключить задние ?😃 Можно конечно поставить еще одну серву на зад, благо аппаратура поддерживает, можно даже 2 (на перед и зад)…или как то попробывать к той же серве газа подключиться…вообщем ломаю голову как ЛУЧШЕ ? Если кто видел в интернете, прошу накормить ссылочкой, так как сам пока не нашел. Фоты:

Byraman

вот тут есть немного про “реализацию заднего контура” через серву газ-тормоз

fg-modellsport.de/_PDF-ANLEITUNGEN/A.08452.pdf

ну а передний “контур” подцепляем к другой серве - справа от рулевых(ой).

тут много чего есть по слову Bremse:)
fg-modellsport.de/…/anleitungen-liste-layout.html

интересно будет как это все хозяйство синхронизируется - чтобы правое колесо от левого по усилию не отличалось

удачи!

1 month later
Rasmus

Ну вот, нашел время и сгонял вчера в “Зентит”. Взял гибкие рубашки и тросики с тефлоновым покрытием. Все подключил, настроил, но появились 2 проблемы:
1 рулевая машинка слишком слабая и недожимает всю эту систему до конца
2 задние полуоси слишком короткие:( колесо не прикручивается. А вот это уже реальная проблема. Я слышал, что вроде на монстрах полуоськи подлиннее…может завалялись у кого ? У этой длинна 73 мм (от начала до конца)

SPIRITUS

1 это не только машинка слабая, слишком большие потери в рубашках. Надо уменьшить изгибы и длину рубашек. Я цеплял качалку на переднюю стойку и к ней шли короткие и почти прямые рубашки, а от качалки уже жесткая тяга
2 Может просто накладки срезать? Нафиг они воще нужны? Тем более сзади…

Кстати, обязательно доработай распорку которая идет между стойками передка и рулевой. Иначе рама загнется очень быстро. Учти, что при твоей конструкции, серва с усилием 1\2 от усилия сервы будет “помогать” загибать передок

glukonarik

А не проще не заморачиваться и просто отдельную серву поставить?

glukonarik
Patrol:

а еще проще гидравлику

Нууу… это и значительно дороже!

Patrol

а так же значителнее продуктивнее;)

Byraman
Patrol:

а так же значителнее продуктивнее;)

а зимой нашей?

Rasmus
SPIRITUS:

1 это не только машинка слабая, слишком большие потери в рубашках. Надо уменьшить изгибы и длину рубашек. Я цеплял качалку на переднюю стойку и к ней шли короткие и почти прямые рубашки, а от качалки уже жесткая тяга
2 Может просто накладки срезать? Нафиг они воще нужны? Тем более сзади…

Кстати, обязательно доработай распорку которая идет между стойками передка и рулевой. Иначе рама загнется очень быстро. Учти, что при твоей конструкции, серва с усилием 1\2 от усилия сервы будет “помогать” загибать передок

Ну на ощупь потери в рубашках мне показались вообще никакие…там еще пружинки на тормозах, которые отводят тросики оочень жесткие. Вот думаю их поменять и заодно машинку поставлю вот такую hobbyforyou.ru/catalog/711-22417.html 13.6 кг против 10кг + еще пружинки помягче… я думаю мне хватит 😃
Про накладки не понял, зачем их срезать ? У меня просто квадраты, на которые колеса насаживаются теперь очень толстые. И срезать их не получится, там через 5 мм от края уже винтик, который этот квадрат на полуоси держит.
А про распорку, если не трудно, можно по подробней. Просто в скором времени хочу заказать олный привод и думаю как это все компоновать…
Про гидравлику согласен, можно было за 300$ купить по комплектику и не париться, но я предпочел 2 китайских комплекта тормозов для утановки на передок, (riverhobby.com/upgrade parts.asp ) напильник и безграничную “любовь” 😃

SPIRITUS

Ну может повезло с рубашками. Только проверяй при полном усилии, а не в свободном состоянии. И представь что будет когда туда пыли попадет и песочек.

Про пружины
А у меня без жестких пружин подклинивали тормоза, но попробовать стоит.
Серва мне кажется совсем не стоит своих денег для 1\6 может лучше большую машинку воткнуть?

Про накладки:
была проблема. Сделал тормоза из алюминия 4мм, но не смог одеть колесо. Оно упиралось в суппорт тормоза. Пришлось делать не только диск из тонкой стали около 1мм, но и суппорт. Да и винты впотай ставить. Колесо залезло, хотя и впритык к суппорту. Может я конечно не так понял и у тебя другая проблема?

Про распорку
Сушествующая распорка не справляется со своими обязанностями. При ударе передка, носик рамы просто со временем загнется, а распорка загнет ось на которой рулевая стоит. Но если планируется ставить полный привод, то лучше сначала купить его, а потом уж переделывать растяжку.
Мой вариант

foto.mail.ru/mail/yuramail/4/18.html

под цифрой 1. Прочная алюминиевая кочерга. После установки ничего уже не гнулось 😉

Rasmus

Спасиб за подсазку с распоркой. Попытаюсь сделать что нибудь подобное, но только временное. Проблема в том, что старый хаб раза в 2,5 меньше нового, поэтому колесо садится нормально, но прикрутить его нельзя (полуось кототкая и гайку накрутить некуда). А от колеса до суппортов растояние большое. Кстати, если купить баллончик со сжатым воздухом, поможет рубашки чистить ?

DoSs

Проще рубашки купить новые. Хорошие стоят 70 руб. за метр.

SPIRITUS

Теперь понял. Чето ни перестарались с диной 😉) Я делал на стандартном хабе.
А спилить там дофига можно. Должно хватить.
В крайнем случае винтик перенести на другие ребра и сместить к кулаку. В чем проблема просверлить пару отверстий и резьбу нарезать?

Сжатый воздух не поможет. Помогают гофрированные пыльники. Но только те, которые на тросике жестко сидят и герметично, а не там где тросик просто елозиет по резинке. Ну или периодическая разборка и чистка.

Rasmus

Да впринципе просверлить не проблема, просто метчика нет 😃 А так зато колея на 1.2 см шире и до миллиметра равна передней колее 😃

DoSs:

Проще рубашки купить новые. Хорошие стоят 70 руб. за метр.

Это хорошие рубашки, по 110 руб. за метр. Правда основной критерий при выборе был не качество, а способность изгибаться без больших усилий

Byraman

[quote=SPIRITUS;1146636]Теперь понял. Чето ни перестарались с диной 😉) Я делал на стандартном хабе.
А спилить там дофига можно. Должно хватить.
В крайнем случае винтик перенести на другие ребра и сместить к кулаку. В чем проблема просверлить пару отверстий и резьбу нарезать?

немного офф тут… но я как то так и мыслил, что с настройкой тросиковых будут грабли… не стал их брать именно по-этому поводу. что народв в этой связи думает по поводу гидралики и, в особенности, может рассказать про их поведение зимой, когда все обмеразает и вода везде

SPIRITUS
Rasmus:

Да впринципе просверлить не проблема, просто метчика нет 😃 А так зато колея на 1.2 см шире и до миллиметра равна передней колее 😃

Мечик стоит рублей 50 и купить его проще раз в 50… 😉
А зачем колея больше? Мне кажется одни сплошные минусы

  • уменьшится ресурс подшипников
  • возрастут нагрузки на подвеску
  • да и иметь лишний неподрессореный вес - это не хорошо.
    В плюсе лишь чуть большая устойчивость да и то не всегда в некоторых случаях думаю будет обратная ситуация.

Ребята, эксплуатирующие зимой гидравлику на великах особо не жаловались. Проблем с тросиками гораздо больше. В частности блокирование тросика льдом. Причем избавится от этго сложно, вода внутри - конденсат.