Модернизация P-51D от ArtTech (96см)
Всем привет. Хочу поделиться ходом модернизации этой модели. Заодно может кто какие полезные идеи подкинет)
Немного предыстории.
Мустанг 12 года выпуска, с 13 по 18 не летал, лежал на балконе т.к. пилоту было не до хобби.
В январе этого года пыль была сдута, поставлен новый мотор, батарея, и самолет отправился во все тяжкие в роле тренера 😃
Оказалось что со временем мастерство (пропивается) забывается, поэтому первое время было много аварий и просто жестких посадок.
За первые месяцы вспомнил как летать визуально, начал летать FPV, собрал еще пару самолетов (один из которых разбил в пыль) и пришел к трем выводам:
- Полетит даже кирпич, главное тяговооруженность
- Истребители с шагом винта меньше 6 - не летают
- Летать визуально прикольно на медленных, легких и стабильных самолетах, а FPV - на быстрых и маневренных.
В итоге начал летать на мустанге только фпв. За это время не было ни одной аварии. Он относительно тяжелый, мощный, быстрый, маневренный и при этом на 1800ма 3S аккуме летает 15 минут если немного крутить и 20 если без резких движений.
[ATTAC[/ATTACH]
Последний раз летал на нем ФПВ в ветер 10м/с. Достаточно комфортно.
Но при очередной посадке без шасси в траву треснула моторная рама.
Было решено провести масштабную модернизацию, а именно:
- Отремонтировать планер
- Перенести отсек с батареей т. к. в штатный люк не еле как лезет 1800 батарея и потом также еле как извлекается. А хочется закачать больше топлива)
- Надежно установить всю электронику внутри самолета так чтобы ни чего не торчало и не нужно было по каждому поводу снимать крыло.
- Поставить камеру с хедтрекером
- Поставить автопилот
- Добавить еще мощи (хотя он и так с руки в режиме вертолета уходит в небо)
- Добавить закрылки
- Позволить вешать дополнительное оборудование
Т. к. купил таранис x9d плюс, есть желание использовать его по полной и не отказывать себе в каналах.
Начал с ремонта планера. Зимой латал самолет на скорую руку скотчем и монтажной пеной. Когда ободрал весь скотч, состояние планера оказалось хуже чем казалось. Фюзеляж был лопнувший в нескольких местах не считая тех что раньше клеил.
По сути все держалось на толстом слое скотча)))
Кстати о монтажной пене - штука очень прочная и отлично подходит для заполнения дыр и потерянных частей, но нужно по мере высыхания осаждать пузыри. При этом сильно увеличивается плотность и прочность. Зимой об этом еще не знал.
Первым делом гильзанул нос т. к. старая моторная рама была сделана также на скорую руку и после поломки уже невозможно было закрепить новую.
Новая рама намного прочней и съемная - плотно входит в носовую часть и фиксируется 8 саморезами с 4 сторон. На фото примерка. На самом деле она должна быть утоплена внутрь.
Напечатал отсек для батареи, по совместительству усилитель носовой части. Теперь загрузка сверху и спокойно входит 4S 2200.
Сзади выпилил лючки и напечатал держатель для видео передатчика.
Все лючки будут на петлях. Один уже вклеил (тот где передатчик).
Идея такова, что видео передатчик в хвосте, там хорошая вентиляция. Приёмник управления у поиборной доски, приёмник GPS на крыле.
Выпилил закрылки и места для серв.
Само крыло покрыл титаном в 2 слоя (пока только сверху). Буду его потом красить.