Ще - 2 " Щука"

Orel
Kosmos:

У меня на данном моторе летает мустанг 60 от феникса размах 1600 с винтом 17х10 тяга килограмм 5 (вертикали не безлимитные), питание 6 банок 3700 мАч Генс, регулятор 75 А, время полета ограничиваю 5 минут, боюсь параметры тяги сильно оптимистичные. Можно конечно винт увеличить до 18-19 дюймов, я не пробовал.

Да , Александр , опыт показывает ,что относиться к заявленным характеристикам моторов , регуляторов и всего остального оборудования надо с осторожностью … особенно из поднебесной . Признаться от бесколлекторника Dualsky XM6360 Brushless Motor ожидал большего на 7-ми баночной батарее 4700 мач . С винтом 20 х10 он не давал заявленных 10 кг тяги . Вот полёты моего Пайпера 2,1 м . Регулятор стоит на 200 А , после полёта греется . Вес мотора 617 гр . вес модели 4300 гр .

Так что и двигатели на “щуку” при 2000W мощности на 6-ти банках могут не выдавать заявленные 7 с лишним кг тяги . То и увеличение размера модели , а следовательно и веса чревато снижением лётных характеристик . Конечно есть резерв мощности если поставить регуляторы на 8 Li-Po ( 2665 W)
Это всё к слову …

Весовая сводка модели Ще-2 первого приближения .

Оборудование :

Электродвигатель 2шт. 940 гр.
Регуляторы хода 2шт. 200 гр.
Аккумуляторы 2шт. 800 го.
Серво 8шт. 480 гр
ВЕС 1 шт. 50 гр
Приёмник 1 шт. 30 гр
Питание борта 1 шт . 120 гр.
Тяги, боудены ,качалки 150 гр
Воздушные винты 2 шт. 120 гр
Обтекатель винта 2 шт. 80 гр

…итого: 2970 гр.

Планер модели Фюз-ж+ЦП 4000 гр.
Консоли крыла 3000 гр.
Стабилизатор 300 гр.
Кили 2 шт. 200 гр.
Мотогондоллы 2 шт. 800 гр.
Капот 2 шт. 300 гр
Подкосы крыла .и стаб. 260 гр.
Макет М-11Д 2 шт. 600 гр
Окраска 600 г

… итого : 10060 гр.

Общий вес 13030 гр

К таким значениям буду стремиться при постройке модели .
Лимит веса без аккумуляторов 2770 гр .
Конечно же я буду выходить за пределы этих значений
,потому и оставляю большой запас веса .
P.S . В запас входит и баласт для нужного ЦТ.

vlad_den
Orel:

Аккумуляторы 2шт. 800 го.

Валера, те аккумуляторы, что на фото и для тестов маловаты. На программу в 7 - 8 мин надо минимум 5000, лучше 6000 мАч на 6 банок. Они каждый по 800 - 900 г будут. Так что это надо учесть в весовых расчетах.

Orel
vlad_den:

Валера, те аккумуляторы, что на фото и для тестов маловаты. На программу в 7 - 8 мин надо минимум 5000, лучше 6000 мАч на 6 банок. Они каждый по 800 - 900 г будут. Так что это надо учесть в весовых расчетах.

Спасибо , Владимир , учту . Аккумуляторы будут находиться в носовой части фюзеляжа и будут выполнять роль центровочного балласта .

В общем , пока велись расчёты и проработка компоновки ,
возникла странная мысль изготовить пуансон для капотов .
Пуансон по размерам в притык
над станиной . Диаметр болвана 205 мм . И это ещё один параметр
для выбора масштаба модели . Туда же - - винты 17" дюймов совершенно
точно подходят по диаметру копийным винтам , т.е имеют Ф 43 см.
Пенопластовой болванке предпочёл деревянную , так как она даёт
возможность сильнее прижать стеклоткань к пуансону посредством резиновых бинтов .

vzhik302

Тестировал этот моторчик на стенде с винтом 17х8 батарея 8s .Тяга 6кг при8800об/мин 66А

Orel
vzhik302:

Тестировал этот моторчик на стенде с винтом 17х8 батарея 8s .Тяга 6кг при8800об/мин 66А

Благодарю за информацию ! Это подтверждает мои слова …" опыт показывает ,что относиться к заявленным характеристикам моторов , регуляторов и всего остального оборудования надо с осторожностью … особенно из поднебесной ."
Сейчас нет времени самому провести тест этого двигателя , занят постройкой .
А из характеристик двигателя у Владимира , можно уже сделать вывод : При 6S этот б/к выдаст киллограм 5 тяги по оценкам Kosmos-а . Приближаемся к истине !
При пересчёте энерговооружённость будет соответствовать транспортнику .
5кг х 2/14кг =0,7 . Предупреждён , значит вооружён 😒

Изготовив шаблоны шпангоутов ,начал их выпиливать из фанеры . Фанера из тополя раза в полтора легче берёзовой , но и прочность соответственно её меньше .В некоторых нагруженных местах будут делаться накладки из берёзовой фанеры тл. 0.8 и 1.5мм . Бальза в конструкции каркаса фюзеляжа и крыла будет применяться в небольших колличествах . В основном для обшивки . А вот всё оперение будет цельнобальзовым ибо колличество балласта в носу будет зависеть именно от него . Шпангоутов необходимо выпилить в колличестве 27- штук , по-этому главным инструментом является электролобзик . Центроплан будет изготовлен , как на прототипе - зацело с фюзеляжем . Вычерчены и изготовлены корневые нервюры Профиля Р- 2 10 %

Horizont

Валера здравствуй ! Не перестаешь удивлять, такие не маленькие размеры модели ! Ого ! И самолет красивый, ни чего не скажешь ! Желаю удачи !

Orel

Процесс не быстрый , а в летний период и вовсе постройка двигалась черепашьими шагами .Но вечерами можно было и “счётами постучать” .Я не случайно дал ссылку на расчёт подкосного моноплана , это чтобы была "на глазах ". “Егорыч” почти в точности повторяет схему Ще-2 , за исключением однокилевого оперения .
При уменьшении линейных размеров, площадь поверхности изменится в квадрате масштаба уменьшения , а масса в кубе.
Т.е. если прототип весил пустой 2270 то в 5.5-м масштабе модель должна весить по авиационным канонам 2270/166,375=13,643 кг. Пл-дь крыла у Ще-2 63,90 м2 , то у модели 63,9/30,25= 2,112 м2(это и коту понятно).Размышляем дальше … Максимальная взлётная масса Ще-2 3600 кг , у модели 3600/166,375=21,637 кг. 😵 21 кг это уже перебор , но в реальности это так и есть , модель сможет поднять этот вес … потому что цыфра счастливая 😒 … так как энерговооруженность останется приемлемой для взлёта . Т.е статическая тяга 12 кг (8S)/21000 гр полётного =0,55 . при этом модель ещё будет нормально летать . Полётный вес модели я буду стараться уложить в 13 кг. с энерговооружённостью = 0,9 … А вообще модель строится не для соревнований , но для души и может быть где-нибудь для показательных полётов или фестивалей .

И немного фото процесса постройки.

Стапелем будет являться алюминиевая труба тл.2 мм Ф40мм закупленная в леруа . Надо сказать , что профиль квадратного сечения был бы удобнее . Не понадобилась бы ещё одна направляющая для фиксации стапеля .

Orel

А мощность вообще будет в 4-й степени уменьшаться от масштаба прототипа . Мощность двигателя М-11Д = 125 л.с . В килловатах это 169 квт *2 =339 квт мощности двух моторов . 339квт /5.5 в 4-й степени = 339/913=0,371 квт . если снова в лошадинных силах то 0.273 л.с на всю модель в 14 кг . это получается 0,0265 квт на кило веса модели или 26 ватт … абсурд 😅. Нужна другая формула ;
N мод =2 *Nпр/ 5.5(масштаб модели ) в степени 3,5.
Мощность модели =2 *339квт/390 = 1,738 квт . В-о-о-т , теперь всё встало на свои места . Для , допустим 13 кг веса модели Ще-2 по 130 ватт мощности на один киллограм веса модели . Это есть достаточная мощность для мотопланера . А Ще-2 ни что иное , как и есть мотопланер . Представьте себе только , что при испытаниях в сельхозварианте его скорость виража равнялась 85 секундам …это на скорости 120 км/ч (33,3 м/сек) диаметр виража был 902 метра 😲 … Конечно , от дальнейших испытаний пришлось отказаться . Ще-2 так же использовался в авиашколах в качестве учебного бомбардировщика , но где они подвешивались данных пока нет . Можно будет сбрасывать через остеклённый люк бомбардира (есть на чертеже из К-Р) . Так же можно установить и открывающийся блистер на верху для удобного доступа к оборудованию (штурманский вариант)
Ранее на фото было видно три одинаковых бесколлекторника( ко всем есть 4 100 А -ных регулятора ) ,… один прозапас . Это я к тому , что есть возможность реализовать не реализованный проект Щербакова - двухфюзеляжный Ще-2 . Эдакий Твин-Ще-2 . Но это планы на будущее , если успешно будет закончена постройка начатой модели .В размахе двойной Ще-2 увеличился бы на 1 метр , т.е 4,72 м размаха …заманчиво 😋

Orel

Заготовил немного длинных реек для фюзеляжа . Много лет уж вожу за собой эти досочки безсучковые из прямослойной сосны (заготовки для полок лонжеронов реплики Г-22 30-летней давности ). Дождались они своего часа . Как там у “Любэ” : - " я рубаночком радовал досочки ,всё по праздничкам , по утрецам “… Иногда даже без дела , просто-так ,беру и пилю всякие сосновые досочки …для запаха …😌Рейки мне нужны сейчас для сопряжения шпангоутов , так как модель строится " с нуля” , а сечений фюзеляжа имеем всего 8 . Дополнительные сечения делаются с небольшим припуском для последующей подгонки . Бескомпьюторными технологиями строить сложно , но можно .А можно вообще взять готовые чертежи модели с готовыми сечениями каждого шпангоута и нервюры коих имеется сотни в инете . Однако почему-то выбираю трудный путь … Нормальные герои всегда идут в обход 😃
В обход идти, понятно,
Не очень-то легко.
Не очень-то приятно,
И очень далеко! …
Нужно изготовить 27 шпангоутов и ни одного одинакового . Силовые шпангоуты будут усиленными .

Ну, ладно , реек напилить , дело не хитрое .Хитрое , доску без сучков найти .
Шпангоуты появлялись один за одним , … и запасы фанеры таяли на глазах …
так и на крыло не хватит .😒

Horizont

Иногда в обход, ближе получается !😉

Davron
Horizont:

Иногда в обход, ближе получается !😉

Да, что то Валерий совсем не экономит фанеры.

a_centaurus
Orel:

росто-так ,беру и пилю всякие сосновые досочки …для запаха …

Вкусно пишите! Спасибо!

Orel
Davron:

Да, что то Валерий совсем не экономит фанеры.

Когда фанерный заводик под боком , жалко нету 😒 А использованная фанера только взлёткой и служила для маломерных копий …
20 лет у стенки стояла , глазки мозолила . Вот и пригодилась наконец -то. Для большой модели все многолетние резервы в ход идут . Вот бальзы на обшивку , думаю , хватит ли ? Пол -куба всякой набралось … её ж надо взлохматить 😃 потому и проект серъёзный затеян .


Координаты профиля Р-2 10% нашлись даже в книге (есть и из интернета )

Я изготовил пару корневых профилей из фанеры и приступил к формированию основного силового шпангоута .
Решение способа крепления консолей пришло не сразу .Выбирал из нескольких вариантов . Шпангоут склеен из
3-х слоёв фанеры и имеет толщину 10 мм . Я никак не мог согласиться с его большим весом . Рассчитав действующие силы на него
, постепенно его облегчил .

вот первоначальный его вид .

Весы мои любимые , мои земляки

Продолжаю счётами щёлкать …

Посадочная скорость (для посадочной массы самолета), км/ч:

где mпос– масса самолета при посадке, кг;S– площадь крыла, м2;
Cупос– коэффициент подъемной силы при посадке.
Имеем mпос= 15 кг, Sкр= 2.11м2,Cупос=Cу mах пос= 1,4
Тогда посадочная скорость у модели будет 30 км/ч .
и 25.6 км/ч при коэффициенте подъёмной силы равном 2., т.е с выпущенными закрылками .
Это лишь примерный расчёт с завышенными значениями подъёмной силы крыла .
Но мне видится , это так и есть .

Orel

А между делом смастерил не сложный стапель . Он состоит из основной алюминиевой трубы Ф40мм и вспомогательной Ф22 мм . Фиксируется весь стапель деревянными накладками со стяжными болтами . Расстояние между центрами диаметров труб 110мм .

Центральный шпангоут формируется …

Эффективность горизонтального оперения определяется величиной коэффициента статического момента площади горизонтального оперения
Aг о = Sг оLг о / Sкрb САХ, величина которого должна составлять 0,45 - 0,5. Если его величина будет меньше, рекомендуется для получения удовлетворительных характеристик продольной устойчивости увеличить площадь или плечо горизонтального оперения. Для копии это не приемлемо , для полукопии можно и увеличить слегка . Визуально мне казалось ,что продольной устойчивости достаточно . Надо рассеять свои сомнения .

САХ крыла =0.57м
L г.о = 1.55 м
Sг.о = 0.34 дм/2
Sкр = 2.11 м/2
Аг.о = 0.34*1.55/2.11*0.57= 0.44
Ну , что ж ,достаточно , но уже на пределе .
Существует график продольной устойчивости в книге
Р.Вилле . Я обычно пользуюсь им .

Прежде чем установить главный силовой шпангоут в конструкцию фюзеляжа
необходимо прикрепить к нему все узлы навески подкоса и крыла .
Сначала изготовил из Д16Т кронштейны навеса подкоса с нижней стороны .
Для этого было высчитано усилие приложенное к нему при перегрузках G=6
Узлы должны держать тройную эксплуатационную нагрузку . На узлы подкоса при
6-ти кратной перегрузке действует сила 65 кг ., умножим на 3 (коэффиц. безопасности для соединений ), = 195кг
Дюраль Д16Т на разрыв держит до 45 кг/мм2 . …
195/45=4,3мм/2
У меня 1.5 мм (тл.) дюраль с проушиной шириной 4 мм . =6 мм/2
Их будет две накладки , по этому 12 мм /2 . То есть прочности предостаточно .Достаточно то достаточно , но проушина считается не на разрыв а на срез .На срез дюраль держит 28 кг . 195/28=6,9 … Нормаль…

Д_Заточник

Мне почему-то кажется что для радиоуправляемой модели 0,44 - это очень нормально.

ДедЮз
Orel:

Надо рассеять свои сомнения

В таких случаях (для копий) всегда работало - небольшое смещение ЦТ вперед с одновременным увеличением деградации в пределах 0,5…0,8 градуса.

Д_Заточник:

Мне почему-то кажется что для радиоуправляемой модели 0,44 - это очень нормально.

В принципе, да! Вопрос в скоростных режимах пилотирования. Для тихоходов предпочтительнее повышение устойчивости.

Orel

Расчет распределенной нагрузки по размаху крыла
Величина распределенной нагрузки определяется по формуле:
q = nэ(Gвзл - Gкр) / lкр
где nэ - эксплуатационная перегрузка
Gвзл - взлетный вес
Gкр - вес крыла
lкр - размах крыла

В моём случае :
q = 6 *(15кг - 3кг ) / 3,72 м= 19,354 кг / м =19,35
Теперь можно узнать какова перерезывающая сила в сечениях крыла
Для начала определим сечения для которых будем проводить расчеты.
Вполне достаточно будет 4 сечений :
Сечение 1 - половина расстояния от конца крыла до точки крепления подкоса,
сечение 2 - точка крепления подкоса,
сечение 3 - половина расстояния между точкой крепления подкоса и точкой крепления крыла,
сечение 4 - точка крепления крыла.
Соответственно точка 0 - начало отсчета.
Расстояния от точки отсчета (сечение 0) до соответствующих сечений крыла составляют:

l1 = 0,63 м
l2 = 1,26 м
l3 = 1,45 м
l4 = 1,63 м

Определение перерезывающих сил в сечениях крыла :

На отрезке сечений 0 - 2 перерезывающие силы расчитываются как для свободнонесущего крыла по формуле: Q = ql где:
q - значение распределенной нагрузки
l - координата сечения .
Перерезывающая сила в сечении 1: Q1 = 19,354 х 0,63 = 12,2 кг
Перерезывающая сила в сечении 2: Q2 = 19,354 х 1,26= 24,381 кг .
На отрезке сечений 2 -4 учитывается влияние подкоса на величину перерезывающих сил: Q = ql - (ql2 к / 2lп)
где:
lк - длина консоли (от точки крепления крыла (сечение 4) до конца крыла (сечение 0))
lп - длина участка от точки крепления крыла (сечение 4) до точки крепления подкоса (сечение 2)
В моём случае:
lк = 1,63 м
lп = 1,26 м
Тогда: Перерезывающая сила в сечении 3:
Q3 = 19,354 х 1,45 - (19,354 х 1,642 / 2 x 1,26)= 28.06 - 20. 4 кг = 7.66 кг . Это сечение знаете где ?.. На уровне оси двигателя .Стало быть самая большая перерезывающая сила находится (ясен день ) на креплении подкоса к крылу =24,381 кг

Кронштейны крепления нижней части подкоса к силовому шпангоуту приклёпаны на прочную алюминиевую проволоку

aluminium-guide.ru/mexanicheskie-svojstva-alyumini…

Предел прочности на растяжение у технического алюминия колеблется в 13-16 кг/мм2 и на срез до 10 кг/мм2
У металлов обычно отношение прочности на срез к прочности на растяжение = 0,6 . Хочу узнать усилие на срез заклёпок удерживающих кронштейн крепления подкоса . Заклёпки имеют Ф 3 мм в колличестве 4 шт. Итак нам нужно сдержать усилие в 195 кг . Диаметр заклёпки 3 мм = 7 мм2 в сечении .
7мм2х10кг/мм=70 кг .
Четыре заклёпки выдержат на срез 280 кг . Достаточно . Я намеренно не поставил четвёртую заклёпку(до окончания расчёта ) , чтобы на её место установить стальной болт М3 … для надёжности . Но скорее тополинная фанера сомнётся , чем срежутся заклёпки . Все соединения нужно стремиться делать равнопрочными , во всяком случае к этому стремлюсь . А выдержит ли шпангоут ? … А вот шпангоут должен держать на разрыв свою эксплуатационную перегрузку с 1,5 коэффициентом безопасности . 65 кг * 1.5 =97,5кг . …97,5 *2 = 195 кг . Нижняя часть силового шпангоута должна выдержать на разрыв 195 кг .
Сечение в том месте у шпангоута 13*11 мм=143 мм2.
Чем мне нравится тополь , тем что разница у него на сжатие и растяжение минимальна , т.е 4 на сжатие и на растяжение 5 кг/мм2 . …
5 кг/мм2 х 143мм2 =715 кг .
Если учесть , что усилие от подкосов прилагается к шпангоуту под углом, то часть нагрузки возьмут на себя боковины . Зачем эти лишние миллиметры сечения ? Для устойчивости шпангоута , он будет работать ещё и на сжатие при грубых посадках . А грубые посадки Ще-2 на себе тоже испытывал

AirMax

Приветствую, Валерий!
Спасибо огромное за тему. Если бы я захотел строить советский транспортник, то выбрал бы именно этот прототип. Этот самолет удивительно гармоничный и красивый. Легкость его обводов говорит о большом вкусе конструктора. Так же рад тому, что на этот раз выбран большой размер позволяющий наиболее полно раскрыться вашему таланту! А ваши теоретические расчеты выше всяких похвал - учат правильному подходу к строительству моделей. Желаю удачи в постройке!

Orel

Расчёты расчётами , но и дело надо двигать . Расчёты помогают принятию решений . Долго не мог придти к единому мнению по креплению консолей к центроплану . Столько решений было прорисовано и всё-таки вернулся к тому от чего ушёл . А ушёл я от простого пенального способа … И силовой шпангоут наконец стал преображаться , продвигаясь к своему законченному виду . Пенал и штырь , что может быть ещё проще . Почему именно пенальное соединение ? …- поскольку практически я летаю в одиночку , то собирать модель в поле будет удобно . Вставил консоль в центроплан и зафиксировал , вставил другую консоль и вот крыло уже собрано и штырю остаётся только удержать 2-х киллограммовую консольна на весу , пока не будут подсоединены подкосы . После пересчёта изгибающего момента крыла было очевидно , что в месте соединения консоли к центроплану он минимален и его не стоило брать в расчёт . А раз так , то и штырь не стоит делать силовым . Вся жизнь этого самолёта висит на подкосах . Пенал образуют две фанерные накладки тл. 0.8 мм , а штырь выполнен из осины с последующей оклейкой той же фанерой . В этот самый момент закладывается поперечное V крыла , очень важный момент .

majoro

Валера, поздравляю с новым проектом! Подписываюсь на тему! Буду учиться))

Orel

Для правильного выставления угла V необходимо было изготовить лонжероны крыла и прикрепив к ним штыри,установить в пеналы силового шпангоута . Но сначала высчитаем толщину полок лонжерона . Я воспользовался несколькими методами .

  1. Программой
  2. Свой метод
  3. По ссылке для СЛА

Если первые два дали примерно одинаковые результаты , то 3-й отличен был от них почти в 2 раза
Самый главный размер в лонжероне , который необходимо высчитать , есть сечение верхней полки в месте присоединения подкоса . В третьем способе он равен 1.9 см2( так как расчёт вёлся для прямоугольного крыла без сужения )
В первых двух примерно равен 1 см2.
Тем не менее выкладываю этот расчёт ( лишь для примера ) .

Определение изгибающих моментов в сечениях крыла .

На отрезке сечений 0 - 2 изгибающие моменты расчитываются как для свободнонесущего крыла по формуле:
Mизг = ql2(кв) / 2
где:
q - значение распределенной нагрузки
l - координата сечения
В нашем примере:
Изгибающий момент в сечении 1: Mизг 1 = 19,354кг х 0,63 м2/ 2 = 3,84 кгм
Изгибающий момент в сечении 2: Mизг 2 = 19,354кг х 1,26 м2 / 2 = 15,36 кгм
На отрезке сечений 2 -4 учитывается влияние подкоса на величину изгибающих моментов:
Mизг = ql2(кв) - (ql2(кв) к / 2lп)lс
где:
lк - длина консоли (от точки крепления крыла (сечение 4) до конца крыла (сечение 0)
lп - длина участка от точки крепления крыла (сечение 4) до точки крепления подкоса (сечение 2)
lс - длина участка от точки крепления подкоса (сечение 2) до точки расчетного сечения
В моём случае:
lк = 1,63м
lп = 1,26м
lс 3 = 1,45 - 1,26 = 0,19 м
lс 4 = 1,63 - 1,26 = 0,37 м
Изгибающий момент в сечении 3: Mизг 3 = (19,354 х 1,45 2(кв) / 2) - (19,354 х 1,63 2 (кв)/2 x 1,26) x 0,19 =20,34-3,87= 16,47 кгм
Изгибающий момент в сечении 4: Mизг 4 = (19,354 х 1,63 2(кв) / 2) - ( 19,354 х 1,63 2 (кв)/2 x 0,37) х 0,37 = 25,71 -25,71 = 0 кгм

Площади сечения полок лонжерона определяются по формуле:

Для растягиваемых полок (нижних) Sраст = Mизгf / H бв раст
Для сжимаемых полок (нижних) Sсж = Mизгf / H бв сж
где:
Mизг - изгибающий момент
f - коэффициент безопасности
H - средняя высота лонжерона,
Для модели Ще-2 :
H1 = 0,028 м
Н2 = 0,036 м
Н3 = 0,0 44 м
Н4 = 0,056 м
бв раст = 8,3 кг / мм2
бв сж = 3,5 кг/мм2 (для полок лонжерона из сосны)
Для сечения 1:
Sраст = 3,84 x 1,5 / 0,028 x 8,3 = 25мм2
Sсж = 3,84 х 1,5 / 0,028 х 3,5 = 58 мм2
Для сечения 2:
Sраст =15,36 x 1,5 / 0,036 x 8,3 =72 мм2
Sсж = 15,36 х1,5/ 0,036 х 3,5 = 190 мм2
Для сечения 3:
Sраст = 16,47 x 1,5 / 0,044 x 8,3 = 66 мм2
Sсж = 16,47 х 1,5 / 0,044 х 3,5 = 155 мм2
Для сечения 4 расчет вести не имеет смысла, так как Mизг =0
Вот ещё что : если в этом расчёте не применять коэффициент безопасности 1,5 , то значения всех трёх методов совпадают .

Я воспользовался первыми двумя и изготовил полки лонжеронов из прямослойной сосны основным сечение 11 х 10 мм2 с усилением в месте соединения с подкосом накладками липовых реек тл. 10 х 4 мм2 (для верхних полок лонжерона)
Для своих моделей делаю верхние и нижние полки лонжерона одинаковыми .

И небольшая фотосессия
Стержни и пеналы изготовлены следующим образом :


…у нас все делом заняты…