Чемпионат Южного федерального округа в классе радиоуправляемых моделей копий F4C 2018
Чемпионат Южного федерального округа в классе радиоуправляемых моделей копий F4C 2018 года.
Доброго вечера!
Уважаемые копиисты, спортсмены, любители приглашаем Вас принять участие в соревнованиях.
Согласно ЕКП 2018 с 05.10.2018г. по 08.10.2018г. будет проводиться межрегиональное спортивное соревнование в классе радиоуправляемых моделей-копий(полукопий) самолетов Республика Крым, г. Симферополь,
на базе аэродрома Заводское.
схема проезда на ВПП yandex.ru/maps/-/CZcdJN0y
Организаторы соревнований : Министерство спорта Российской Федерации, Федерация авиамодельного спорта России, Министерство спорта Республики Крым, Федерация авиамодельного спорта Республики Крым.
Заезд и размещение участников:
Участники прибывают в г.Симферополь и размещаются в отелях, гостиницах самостоятельно.
Регламент соревнований:
Организационный комитет убедительно просит всех участников не нарушать общественный порядок и соблюдать правила проведения соревнований и технику безопасности.Нарушители будут дисквалифицированы.
РАСПИСАНИЕ: с 05 октября по 07 октября 2018 года.
05 октября Пятница
Прибытие, размещение участников самостоятельно.
10.00-17.00 - тренировочные полеты.
06 октября Суббота.
10.00 - Официальное открытие соревнований (на летном поле). Все модели должны быть собраны и выставлены одновременно, для определения критериев судейской оценки.
10:30 -11.00 - Проведение жеребьёвки.
11:00 -12.00 - Предварительный осмотр моделей. Статическая оценка моделей.
12:00 – 14:00 - Стендовая оценка моделей, судейскими бригадами, прохождение технического контроля моделей.
14:00 - Сбор передатчиков. (Кроме частоты 2.4 МГц)
14:30 - Начало полётов.
- 1-й тур полётов моделей F4С/H.
- 2-й тур полётов моделей F4С/H.
- 3-й тур полетов моделей F4С/H.
17:00- Награждение победителей и торжественное закрытие соревнований.
07 октября Воскресенье.
Сборы и отъезд участников соревнований.
Порядок регистрации участников.
При регистрации участники соревнований представляют в мандатную комиссию следующие документы:
• свидетельство о рождении (для юноши) или паспорт;
• именную заявку (см. приложение);
• классификационную книжку спортсмена (по желанию спортсмена);
• медицинскую страховку (оригинал).
• заполненный лист с указанием полетных маневров (см. приложение), набор произвольных манёвров может быть изменён не позднее, чем за 30 минут до полёта;
• заполненную декларацию участника ( класс полукопии).
Каждый участник может выступать только с одной моделью в каждом из классов. Подав заявку, участник подтверждает, что знаком с правилами проведения соревнований и что его модель соответствует всем техническим требованиям.
Участник должен предоставить техническую характеристику модели прототипа и её описание и историческую справку о прототипе модели.
Это надо для комментарий участников и зрителей во время проведения соревнований.
Участники, опоздавшие на регистрацию, до соревнований не допускаются.
Регистрация участников будет производиться до 10:00 часа 06 октября 2018 года.
(Во внимания будут браться предварительные письменные заявки где будет указано, что спортсмен прибудет на межрегиональное соревнование не позднее 9:00 часов 06 октября 2018 года.)
Все необходимые документы желательно привезти в заполненном виде. При регистрации будут выдаваться все необходимые формы документов. Рекомендуем распечатать и заполнить заявку участника заблаговременно и прислать организаторам соревнований по электронной почте, это сократит время регистрации.
Заявки желательно подавать в печатном виде.
Жеребьёвка и порядок выступления.
Жеребьёвка определяет порядок прохождения статической оценки и совершения зачётных полётов в первом туре. Очерёдность полётов участников может быть изменена, чтобы избежать совпадения радиочастот. Второй тур полётов начинается с выступлений участников, находящихся в последней трети очерёдности полётов. Финальный тур проводится в порядке возрастания предварительных мест участников после двух туров полётов и стендовой оценки.
Статическая оценка моделей.
Соревнования начинаются со статической оценки.
Первый этап – определение критериев оценки судьями. Для этого все модели должны быть полностью собраны и представлены для осмотра. Модели, которые не прошли предварительный осмотр, будут оценены ниже.
Второй этап – индивидуальная оценка моделей. Каждый участник представляет модель и комплект документов для подтверждения сходства с прототипом.
В соответствии с правилами, чертежи моделей класса F4C должны быть заверены и их размер должен соответствовать правилам.
Модели оцениваются строго в соответствии с представленными документами, основными подтверждениями копийности являются фотографии. Недостаток или неточность документов, как и их избыток, приводят к снижению оценок. Не рекомендуем вступать в дискуссии с судьями, это отвлечёт их внимание и уменьшит общее время оценки модели. Все спорные ситуации рассматриваются после окончания статической оценки.
Технический контроль моделей.
До совершения первого зачетного полета, каждый зарегистрированный участник соревнований должен представить модель для прохождения технического контроля. Во время технического контроля модель осматривается членами организационного комитета и жюри, проверяются методы сборки модели, оценивается её общая надежность. В процессе прохождения технического контроля участник должен подтвердить, что модель облетана, и участник имеет достаточный опыт для безопасного пилотирования. Без прохождения технического контроля участник не допускается к совершению зачетных полетов.
В спорных ситуациях при прохождении технического контроля любому участнику может быть предъявлено требование совершить короткий тест-полет.
Контроль радиоаппаратуры.
Каждый участник, указывает частоту и тип аппаратуры при регистрации.
Использование другой частоты запрещается.
До начала проведения зачётных полётов все участники обязаны сдать передатчики судье, отвечающему за контроли аппаратуры. Судья выдаёт передатчик участнику, только когда он вызывается в подготовительный бокс для выполнения полёта. Запрещено включать передатчик до того, как начальник старта даст разрешение на это. Как только полёт закончен, участник должен немедленно вернуть свой передатчик на хранение судье. Любые неразрешённые включения передатчиков во время соревнований ведут к дисквалификации и штрафу.
(В эту графу будут внесены изменения и дополнения во время брифинга)
Порядок проведения зачётных полётов.
Каждый участник приглашается для совершения полёта три раза (F-4Н, полукопии) и должен выполнить зачётный полёт в течение определённого времени. Участник приглашается в подготовительный бокс не позднее, чем за пять минут до совершения зачётного полёта. Участник должен получить разрешение начальника старта на включение передатчика и на начало полёта.
Время зачётного полёта начинается, если (в зависимости от того, что произошло раньше):
-
Участник сигнализирует хронометристу о начале запуска двигателя(лей).
-
Через 2 минуты после получения участником команды начать полёт.
-
Зачётный полёт заканчивается после посадки и остановки модели.
Если модель не поднимается в воздух в течение 7 минут (F-4C), 3 минут (полукопии) после начала отсчёта времени зачётного полёта, зачётный полёт прекращается, и очки не начисляются. Для совершения полёта участнику предоставляется 17 минут (F-4C) и 10 минут (полукопии).
Если, двигатель (ли) останавливается после начала взлёта, но до того как модель поднялась в воздух, двигатель(ли) может быть запущен снова. Разрешается только одна попытка повторения всего процесса.
Участник должен выполнить комплекс обязательных и произвольных фигур, разрешается только одна попытка для каждого маневра. Участник должен указать произвольные демонстраций и последовательность их выполнения в полётном листе не позднее, чем за 30 минут до полёта, любой маневр, выполненный не в указанном порядке, получает нулевую оценку.
Каждый маневр должен быть заявлен заранее, а о начале его выполнения подаётся сигнал «НАЧАЛО». О завершении каждого маневра должно быть объявлено словом «КОНЕЦ».
Маневры должны выполняться в плоскости и на высоте, которые обеспечивают хороший обзор для судей. Несоблюдение этого правила штрафуется потерей очков. Если какая-либо часть маневра исполняется позади линии судей, оценка за этот маневр будет НОЛЬ очков.
Целью полёта модели–копии является воспроизведение лётных характеристик и реализма полноразмерного самолёта–прототипа.
Взвешивание производится сразу после первого полёта каждой модели. Не допускаются никакие изменения модели за исключением слива топлива и очистки (мойки) модели. При обнаружении превышения веса, за данный полёт присуждается ноль очков, а модель должна повторно взвешиваться после каждого последующего полёта.
Порядок поведения в стартовой зоне и правила техники безопасности.
Все участники имеют право находиться в стартовой зоне со своими моделями. Проход в стартовую зону разрешается только участникам, помощникам участников, организаторам и фото/видео операторам, прошедшим аккредитацию.
Проход в зону безопасности запрещается всем, кроме пилотов и помощником, получивших команду занять место в подготовительном боксе.
Непосредственно перед каждым полётом пилот должен проверить действительное состояние и правильное функционирование всех частей, имея в виду нагрузки и безопасность полёта, проверить правильное соединение и закрепление разъёмных частей модели и с особым вниманием проверить двигатель и воздушный винт.
Если модель, по мнению судей или главного судьи / начальника старта, небезопасна, или пилотируется опасным образом, судьи могут дать команду пилоту прекратить полёт.
Стартовый взнос учасника соревнований:
- 1000 р. спортсмены;
- 500 р. юниоры.
Регистрацию проходим в ветке.
Контактные телефоны организаторов:
89787685002 - Сауляк Виталий (общие орг. вопросы, разрешение на полеты)
89788727930 - Ткаченко Юрий (правила, регистрация пилотов)
Приглашаются все желающие принять участие, а также гости и зрители!
Доброго вечера Всем!
В связи с ремонтными работами по улицам г. Симферополя, а также автодорог при подъезде к городу необходимо учитывать логистику - проезд из центра на окраину займет не менее часа, проезд к площадке для проведения соревнований, около 1,5 часа по городу со стороны г. Джанкоя, г. Феодосии, г. Евпатории, г. Саки, г. Ялты, 30 минут со стороны г.Севастополя.
Всем хорошо подготовить модели, отдохнуть перед соревнованиями.
До встречи на ВПП Заводское.
С уважением Виталий и Юрий.
На будущее, огромная просьба создавать такие темы хотя бы за 3 месяца до самого события, большинству людей необходимо взять отпуск/отгул. Ну и конечно подготовить мат часть.
В следующем сезоне обязательно приедем! Надеюсь полоса подходит для реактивных моделей;)
Фото выложил в форуме “Крым летает”, пост #1503. Выкладывать здесь не буду - там много фото.
Видео:
Доброго всем вечера.
Соревнования в классе F4Н прошли успешно. Семь спортсменов предоставили свои модели и выполнили демонстрационные полеты. Погода благоприятствовала проведению мероприятия, незначительные порывы ветра все таки были, но это мало отразилось на профессионализме пилотов. Более легкие модели самолетов полукопий при порывах ветра незначительно теряли курсовую устойчивость, но в общем все достойно дошли к финишу. В борьбе места распределились в следующем порядке:
Ткаченко Юрий - I место;
Стрюков Александр - II место;
Кунашук Анатолий - III место;
Щербатов Сергей - IV место;
Сиротенко Евгений - V место;
Першин Вячеслав - VI место;
Егоров Роман - VII место.
Чемпионат Южного Федерального Округа в данном классе продолжает набирать все большее количество участников, уже можно сказать, имеются постоянные спортсмены. Данное соревнование занесено в ЕКП Всеросийских мероприятий и для сортсменов не является не раскрытым. Для более удобного подхода к подготовительным мероприятиям для желающих участвовать обязательно разместим информацию на следующие соревнования заблаговременно.
Спасибо всем участникам, гостям, зрителям.
С уважением организаторы.
р.s: фотоматериал любезно предоставленный нашим оператором:
rcopen.com/files/5bba2d0799707300777f8706
В следующем сезоне обязательно приедем! Надеюсь полоса подходит для реактивных моделей
Доброго вечера Кирилл.
ВПП вполне подходит для авиамоделей любого класса. Сам Захаров Олег было дело обещал приехать в 2016 году, не срослось. С радостью примем всех желающих поучаствовать да и просто показательные полеты приветствуются.
Приезжайте Кирилл, будем рады Вашему визиту.
С уважением Юрий.