Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.

Nevai
Дим_Димыч:
  1. Снизить максимальный вес до 12кг. Что так же снижает стоимость моделей и улучшает конкуренцию.

Да чего мелочиться-то, сразу до килограмма снизить и пусть на пенолетах соревнуются 😃

Ограничение по максимальному весу никаким образом на стоимость не повлияет, а вот сколько отвалится участников из-за этого ограничения…

Хотя если стоит цель устранить соперников которые не смогут вписаться в 12 кг, тогда решение выглядит гениально!

Airliner-rc

Чтобы повысить привлекательность участия и увеличить количество участников надо слушать тех кто не участвует, а не тех кто и так и так участвует 😃 😃 😃

Дим_Димыч
Nevai:

Хотя если стоит цель устранить соперников которые не смогут вписаться в 12 кг, тогда решение выглядит гениально!

Вот зря ты так Сергей, между прочим я сейчас строю “полукопию”, которая с трудом в 15 кг помещается, а уж в 12 точно не влезет, значит я пытаюсь сам себя устранить.😵 И уж коль ты так повернул вопрос, ответь пожалуйста, а сколько “полукопий” сейчас летает с массой больше 12 кг? А может просто один из твоих проектов в 12 кг. не поместится?

Airliner-rc:

Чтобы повысить привлекательность участия и увеличить количество участников надо слушать тех кто не участвует

Ну так высказываемся, кто же мешает, вроде форум всем доступен. Ну, а меня можно и не слушать, я просто высказался по вопросу, да и только.

75777
kiselev_sergei:

А провести чемпионат в десятых - двадцатых числах сентября? И попрохладней, и ветра успокоятся.

Я бы хотел по этому поводу заслушать представителей организаторов площадки Большой Вьяс. Им наверное виднее (они там живут) в какие сроки погода лучше. Лично я там два раза был во второй половине июля и погода оба раза была что надо.

Borcha

Ну тогда сделать запрос к местным синоптикам о всех условиях данной местности с июня по сентябрь.первое-“роза ветров”

Санек301

Может все же установить конкретную дату и нанять шаманов с бубнами , включив их услуги в стартовый взнос ?

Airliner-rc
Дим_Димыч:

Ну так высказываемся, кто же мешает, вроде форум всем доступен…

Я в прошлом году участвовал 😃 меня все устраивает, я бы ничего не менял кроме предвзятого судейства в пользу «…

Nevai
Дим_Димыч:

Вот зря ты так Сергей, между прочим я сейчас строю “полукопию”, которая с трудом в 15 кг помещается, а уж в 12 точно не влезет, значит я пытаюсь сам себя устранить.

А что я могу сделать, если мне совершенно непонятно зачем вводить какие-то дополнительные ограничения? Тем более механизм постройки логической цепочки вот этой мысли

Дим_Димыч:
  1. Снизить максимальный вес до 12кг. Что так же снижает стоимость моделей и улучшает конкуренцию.

мне расшифровать так и не удалось. Возможно, имелось ввиду что-то другое?

Lexin
75777:

Я бы хотел по этому поводу заслушать представителей организаторов площадки Большой Вьяс.

Сейчас сентябрь и у нас просто шикарная погода на деюсь до конца недели простоит и закрытие сезона пройдет в комфортных условиях, к стате всех приглашаю, но вот в прошлые года было совсем по другому погода не ровная местами аж заморозки и совсем не угадать в какие числа сентября может быть тепло и даже если днем тепло то ночи совсем не те что летом, а как известно на соревнованиях многие ночуют в кемпинге. а у нас пока еще даже летний душ без подогрева. 😃

fed

Приветствую коллеги! (копия - Павлу Лапшову в личку, как предложение)

Мнение по правилам судейства копий от потенциального участника ЧР2020

Копии F4C, F4G - все понятно и четко по правилам FAI.

Модели - полукопии по существующим национальным правилам.
Я считаю, что оптимальным вариантом было бы проводить соревнования по официальным правилам F4H. В правилах FAI все расписано четко и понятно. Есть мотив делать внешний вид модели для лучшего стенда. Больше критериев оценки, чем в национальных.
Есть интерес участвовать, если модель еще сырая и требуется ее обкатка в условиях соревнований.
Всякие киты, АРФы также имеют свой шанс поучаствовать .

Но… если проводить соревнования, все же по своим национальным правилам, отличным от правил F4H FAI, что также очень интересно и перспективно для развития копийного моделизма, предлагаю следующее:

  1. Убрать понятие полукопии. Со школьных лет - это понятие ассоциируется только с моделями, имеющими контурный фюзеляж. Все остальное - это копии, но с разной степенью достоверности. Где найти грань между 50-ти процентной копией (так называемой полукопией) и 100 процентной копией?

  2. В виде ограничений, оставить только взлетный вес модели копии - 30кг, согласно вступающему в силу национальному закону о беспилотниках. Таким образом, можно вообще ликвидировать понятие полукопий и гигантов. Разница между 15кг и 20 кг (без топлива) очень незначительна. А соревнование моделей в одном классе 15 килограммовых и допустим 3-х килограммовых, что допустимо по существующим правилам - все равно две большие разницы.

3.Стендовую оценку сделать полностью соответствующей классу F4H и судить по правилам FAI.

  1. Летную часть судить, естественно, по правилам F4C FAI. Но сделать очень существенное дополнение, резко увеличивающее интерес участников:
    Ввести коэффициент, учитывающий особенности прототипа. И на этот коэффициент умножать итоговую сумму очков, полученных за полет:

k = 1.0 - для прототипов пилотажных самолетов (типа EXTRA, Як-55, CAP, и т.п.) и послевоенных самолетов с неубирающимися шасси (типа Як-12, Як-20, “Cessna”, “Piper Cub” и т.п.)

k = 1.1 - для прототипов реактивных самолетов и послевоенных винтовых самолетов с убирающимися шасси

k = 1.2 - для прототипов самолетов времен 30-х годов и второй мировой

k = 1.3 - для прототипов времен первой мировой и 20-х годов

k = 1.1 и выше - для многомоторных самолетов (1.1 - на каждый дополнительный двигатель , т.е. k=1.3 - для 4-х моторного, 1.7 - для 8-моторного , типа “Максим Горький”) Коэффициент применяется в комбинации с предыдущими, учитывающими эпоху прототипа.

k=1.1 - дополнительный повышающий коэффициент за сложность прототипа, применяемый судейской коллегией в результате сравнения всех представленный копий. Как пример - работающие многощелевые закрылки или Фаулера, очень сложная работающая кинематика убирающегося шасси, поворотные в полете части самолета (нос, консоли крыла), форсажная камера, лес расчалок и обильная внешняя деталировка(открытые моторы, пулеметы, пилоты и пр.) и так далее… В стенде есть оценка за сложность , но она статична. А этот коэффициент позволит учесть сложности, которые реально влияют на полет и работающие в полете или влияющие негативно на аэродинамику (обилие расчалок или внешняя деталировка).

k=1.1 - дополнительный повышающий коэффициент за сложные и уникальные летные демонстрации. Как пример - выброс десанта или груза на многокупольной системе , буксировка планера, “авиаматка” с отцепкой ЛА в полете, опыление или водное пожаротушение и пр. Применяется судейской коллегией совместно по результатам полета.

Как пример, двухмоторный бомбардировщик времен второй мировой будет иметь повышающий коэффициент k= 1.2(вторая мировая) x 1.1(2 мотора) = 1.32.
Соответственно, если он за полет получит 900очков, то с учетом этого коэффициента результат будет 900 х 1.32=1188 очков.

Или, например, 4-х двигательный Ту-144 будет иметь коэффициент k=1.1 (реактивность)x1.3(4 двигателя)x 1.1(опускающийся нос в полете) x1.1(сложная кинематика шасси)=1.73 (если уложится в 30кг😁)
Соответственно, если он за полет получит тоже 900очков, то с учетом этого коэффициента, результат будет 900 х 1.73=1557 очков.

Применение такого коэффициента даст дополнительные возможности моделистам, моделирующим сложные прототипы, имеющими заведомо худшие летные характеристики (особенно в ветреную погоду) по сравнению с простым и надежным пилотажным самолетом или всепогодным реактивным прототипом.

**В итоге, ** чемпионат России по копиям проводить в двух классах:

F4C - по правилам FAI (15кг взлетный max (без топлива)

Копии - по национальным правилам (30кг взлетный max (с топливом)

• Это действительно будут соревнования конструкторов и пилотов с самой разной техникой в одном классе, но равноимеющими шансы на победу.
• зрелищность и спортивный азарт при большем количестве участников, возможность выбрать стратегию победы.
• меньше шансов получить малый кворум в классе.
• привлечение участников со сложными моделями, но имеющими малые шансы по существующим правилам.
• меньше расходов на призы

Borcha

Андрей а какие коэффициенты по двигателям?т.е у прототипа двс а у копии(модели) электро.

Таролог

А у меня лично вот какая идея крутится в голове. Те, кто строит самолёт самостоятельно, тот реально должен участвовать в классе “копий”, вне зависимости от доработки. Больше сил на доработку - больше баллов на стенде, больше шансов выиграть и т.д. Класс полукопий вообще переименовать, а то название похоже на “полусамолёт” с “полупилотом”. Для таких АРФ-ов проводить отдельный класс с каким нибудь названием или на кубок. Судить только пилотажные способности без стенда. Умеешь классно пилотировать самолёт - молодец. Умеешь строить, участвуй в F-4C. Тогда будет чёткое разделение участников. Повысится количество однозначно.

fed
Borcha:

Андрей а какие коэффициенты по двигателям?

На сегодняшний день возможности ДВС и электро ДУ абсолютно соизмеримы по показателям мощность/вес .

Единственное существенное отличие - это звук. Но тут вопрос неоднозначный. При больших винтах звук винта уже существенно влияет на звуковое восприятие ДУ.

В оценке летной части есть оценка за реализм, куда и входит оценка звука ДУ. Поэтому, на мой взгляд, нет нужды в дополнительных коэффициентах за тип мотоустановки.
Например, для турбовинтового двигателя использование электроустановки более реалистично по звуку, чем ДВС.

helifox
Таролог:

Судить только пилотажные способности без стенда. Умеешь классно пилотировать самолёт - молодец. Умеешь строить, участвуй в F-4C. Тогда будет чёткое разделение участников. Повысится количество однозначно.

Не повысится, уж будьте покойны, ни количество ни качество. Такое прошли в ЮФО, вначале упростили, а затем и вовсе убрали стенд, надеясь, что попрет моделизьм в массы- ан нет, все с точностью до наоборот, новых участников не добавилось и завсегдатаи поразбежались.
А вот Андрей (fed) дело предлагает, вот здесь есть шанс на увеличение участников.

Nevai
fed:

k = 1.1 и выше - для многомоторных самолетов

fed:

На сегодняшний день возможности ДВС и электро ДУ абсолютно соизмеримы по показателям мощность/вес .

Но совершенно несопоставимы по сложности настройки, запуска и эксплуатации. Предлагаю к электролетам повышающий коэффициент не применять.

boss
Nevai:

Предлагаю к электролетам повышающий коэффициент не применять.

Обоснуй?

Nevai

Взять 8 электромоторов и регуляторов к ним, подцепить все к одному каналу и нажать одну кнопочку, чтобы все заработало и оно заработает как часики 100%. Купить 8 ДВС, с каждым повозиться и настроить, чтобы работал как остальные, запустить на старте каждый по очереди и вероятность того, что один или несколько моторов просто встанут пока ты будешь другие дергать 70-80%. Достаточно? Я могу про полет продолжить и про посадку.

Дальневосточник
Nevai:

Но совершенно несопоставимы по сложности настройки, запуска и эксплуатации. Предлагаю к электролетам повышающий коэффициент не применять.

Позвольте высказать своё, чисто субъективное мнение. На мой взгляд, Андрей (fed) прав. Главное реализм полёта, где оценивается и звук. А как этого добиться, и решает изготовитель, а судьи оценивают. Не надо заведомо (ещё до полёта) ставить один из типов двигателей, в неравное положение.
Теперь посмотрим другую сторону, в какой-то степени массовость. Только в моём городке (население 40 000), за последние два года, разбились две копии, двухметровые, двухмоторные. Из-за остановки одного из двигателей в критической ситуации. Вряд-ли это ведёт к массовости.
Пусть каждый сам решает, что ставить.

75777
fed:

Но… если проводить соревнования, все же по своим национальным правилам, отличным от правил F4H FAI, что также очень интересно и перспективно для развития копийного моделизма, предлагаю следующее:

Считаю, что рассматривать можно предложения только с однозначными критериями, например коэффициент за многомоторность (критерий- количество моторов), а там где нет однозначных критериев - это неприменимо, как предмет потенциальных конфликтов между мнением судей, мнением участника и мнением других участников. Правила должны иметь однозначную трактовку, а не быть предметом для спора.
Предложенное начисление коэффициента для прототипов по годам и типу ВМГ - слишком тривиально. Ну например. Почему за истребители (WWII) коэффициент должен быть больше, чем за послевоенный винтовик с уборкой шасси? Или почему полет какого-нибудь учебного самолета 20-х годов (например, По-2) должен судиться выше, чем реактивного, или того же Ан-2? И еще. Понятие пилотажного прототипа - очень размытое. Опять же предмет для споров и конфликтов. Пилотажные - они ведь тоже сильно отличаются по годам, ведь пилотажная спортивная авиация тоже сильно менялась со временем. Давайте тогда перечислим конкретные прототипы, которым вообще не вводить повышающий коэффициент?

Санек301
Дальневосточник:

Теперь посмотрим другую сторону, в какой-то степени массовость. Только в моём городке (население 40 000), за последние два года, разбились две копии, двухметровые, двухмоторные. Из-за остановки одного из двигателей в критической ситуации. Вряд-ли это ведёт к массовости.

Конечно , очень жаль ! Но это говорит о всего лишь НЕ подготовленности пилотов . Лет 10 назад , здесь , на форуме активно обсуждались вопросы управления многомоторными моделями с ДВС .
Но в последнее время почти все по-тихому перешли ,в силу разных причин, на электро тягу . А основные причины - дешевле и очень сильно проще . До сего дня последнюю , и то полукопию , можно было наблюдать ровно 10 лет назад на ЧР во Владимире . Это был Денис Богаютов с самолетом B-25 . Потом наступила эра дешевых Li-Po . И вот , мое имхо , что двух- и более моторные "электрички " не воспринимаются нынче вообще никак . Не в обиду создателям таких моделей , но такие полеты совсем ни чем не завораживают , просто абсолютно ни чем . Массовость вроде есть , а вот качество уже , увы, не то . И за такую многомоторность можно ставить коэффициент 1 и не более .
Поддержу Андрея ( Феда) с его выкладками . Время и реалии меняются . Считаю , что можно несколько проработать Правила , составленные еще Царем Горохом .

Борисов
Nevai:

Но совершенно несопоставимы по сложности настройки, запуска и эксплуатации. Предлагаю к электролетам повышающий коэффициент не применять.

Не очень корректно, Сергей, выйдет. Человек работал, выбрал прототип, сделал отличную копию, подготовил документацию, научился летать и т.д. Он заслуживает объективного судейства.
К тому же есть ряд прототипов, которые великолепно смотрятся и летают, но в их гондолы ничего не впихнешь (Л-410, Ан-12 и пр.), кроме экзотических проблемных ДВС, или электрики. Тот же Муромец любой вменяемый конструктор сделает электричкой (ну, если только реальными Аргусами не обзавестись). Это уже не говоря о рисках снижения массовости.

Но. Изготовитель с самого начала знает, что он идет на компромисс, мысль о котором будет преследовать от самого начала постройки - реализм звука, дымок, вибрации, перегазовки и пр. Отсутствие проблем с электрикой намного перевешивает желание смотреть в сторону ДВС. И мастер в состоянии предпринять шаги, чтобы минимизировать эту разницу и максимально приблизиться к реальному звуку прототипа. Это известные приемы с имитацией звука, подбор правильной ВМГ, которая может довольно близко быть к оригиналу.

Таким образом, не очень справедливо лишать мастера тех повышающих коэффициентов, о которых говорит Андрей. Но одновременно я поддерживаю всех тех, у кого происходит внутренний диссонанс от прекрасного полета и отсутствия правильного звука.

Мое предложение - помимо существующего коэффициента за ОБЩИЙ реализм полета, который очень приближенно отражает суть всего происходящего в небе, ввести отдельный пункт полетной программы “Оценка реализма ВМГ модели” .