Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.
Я говорю не о том, кто сколько работал и что выбрал в качестве прототипа, а о том, что много электродвигателей незначительно усложняют постройку модели и применять повышающий коэффициент к ним не стоит. В противном случае можно построить Boeing B-52 Stratofortress который имеет 8 двигателей, воткнуть в него 2 турбины на которых он будет замечательно летать, а в остальные гондолы установить 30мм импеллеры, которые имеют стоимость 300 р за кучку и в процессе создания тяги практически не принимают участия. Но чисто технически моторы есть в каждой гондоле и их будет 8.
Полезно быть в курсе происходящего ! Столько уже всего предложено для правил спортсменов ! Как насчет правил для судей ?
Вот это что ?
предвзятого судейства в пользу «…
И такие фразы нет нет да проскакивают, как прямо в лоб, так и между строк ! Конечно это можно списать на обиды спортсменов ! А если нет ? Не хочу ни кого обидеть, но у судей не должно быть ни друзей, ни тем более врагов в рабочее время ! Еще раз извините !
А вот если кто-то захочет построить полукопию самолета Можайского, его фотографий вообще нет, как быть? А ведь современные электромоторы и системы стабилизации вполне могли бы сделать этот проект реализуемым.
захочет построить полукопию самолета Можайского
Уже построили ребятами из Щербинки или Подольска, а летали они на фестивале Большие гуси.
Я говорю не о том, кто сколько работал и что выбрал в качестве прототипа, а о том, что много электродвигателей незначительно усложняют постройку модели и применять повышающий коэффициент к ним не стоит. В противном случае можно построить Boeing B-52 Stratofortress который имеет 8 двигателей, воткнуть в него 2 турбины на которых он будет замечательно летать, а в остальные гондолы установить 30мм импеллеры, которые имеют стоимость 300 р за кучку и в процессе создания тяги практически не принимают участия. Но чисто технически моторы есть в каждой гондоле и их будет 8.
Серега, ждем тебя на соревнованиях.😉😉😉😉😉
Серега, ждем тебя на соревнованиях.
Уже начал искать прототип где моторов побольше, чтобы прям сразу всех обскакать 😃
же начал искать прототип где моторов побольше, чтобы прям сразу всех обскакать
Иля Муромец ))) без вариантов , много моторов , расчалки , первая мировая , можно скинуть парашютистов , и получить коэффициент 800 )) а там останется только взлететь и сесть ).
ИМХО . есть нормальные работающие правила, хоть и с некоторыми неудобствами а дальше только строить/допиливать и летать.
Ильюша уже есть и “неформат” и махонький…эт вы там закадыши не в курсах 😃😃😃
эт вы там закадыши не в курсах
Да как это не в курсах , чай не в лесу живем ))) Всё мы знаем, и может даже понимаем )
К-7 и Дарью,
Дорнье просто восхитителен! Надо подумать 😃
Дорнье просто восхитителен! Надо подумать 😃
12 шт.Сайто.это уже очень хорошая турбина с системами по деньгам…
И такие фразы нет нет да проскакивают, как прямо в лоб, так и между строк ! Конечно это можно списать на обиды спортсменов ! А если нет ?
А если знаешь что самый высокий и самый низкий балл убирают,
то есть ни подсудить ни засудить не получится у судьи,
начнет завышать - его оценку уберут, начнет занижать - его оценку уберут.
То только на обиды спортсменов остается списывать 😁
На счет коэффициентов за определенные критерии модели -
ИМХО вы друзья полезли в судейство, а именно, у судей уже есть критерии и коэффициенты для оценки разных прототипов и способы усреднить все эти числа между собой.
То что вы предлагаете сделать, уже и так делается, это и есть работа судьи, подсчитать все что есть в модели и оценить это в виде баллов.
Я где то читал пособие для судей, что и как должно оцениваться и прочие правила, был удивлен скажу вам, там так много всего…
Так же несогласен с попытками изменить правила с целью увеличить массовость.
Мне кажется массовость от правил вообще не зависит:
какими бы правила не были - если денег нет я не приеду,
какими бы правила не были - если деньги есть я приеду.
Обыкновенные реали жизни, не надо винить в этом правила соревнований.
И если задаваться целью что то менять в правилах,
самое главное не забывать что правила это и есть способ оценки вашего труда,
и чем лучше вы подгоните ваш труд под эти правила, тем проще будет судьям оценить ваш труд.
По этому считаю что не правила надо подгонять под спортсменов а спортсмены должны научиться подгонять свои модели под правила.
Так что изменения должны влиять на качество организации и проведения первенства, сведения спорных ситуаций к минимуму, и повышать прозрачность процесса.
Вот вам например спорная ситуация - тех ограничения. по моему мнению.
считаю что весовые ограничения должны делить участноков на большее количество групп нежели сейчас (копии и гиганты).
Считаю надо делить модели по размаху, например больше 1 метра, больше 2-х метров, больше 3-х метров, больше 4-х метров.
Но возможно будет проще делить по кубатуре мотора,до40см3, до 60см3, до 120см3 и более.
Так же считаю что реактивные вообще должны летать отдельным классом.
Короче надо как то качественней делить участников на более равномерные группы, так и судьям проще будет.
В этом году судей было трое. Двое ставят за фигуру по 8 баллов, один 6. Кого будем откидывать? На кого обижаться?
А если знаешь что самый высокий и самый низкий балл убирают,
то есть ни подсудить ни засудить не получится у судьи,
Ну Сергей, ну ты даёшь! Это делается только когда судят пять судей, а сейчас судят в основном только по три судьи. Так что никто ничего не убирает.
Двое ставят за фигуру по 8 баллов, один 6. Кого будем откидывать? На кого обижаться?
все просто, получаем 8\8\6 - откидываем 8 и 6 - остается 8 😃
Так что никто ничего не убирает.
Ну это уже не мне решать, знаю как должно быть.
Всегда хотел спросить, как раз, пока за судей разговор…Вот прошёл первый тур, я могу попросить копии протоколов с оценками всех участников? Не общие баллы, они вроде бы как вывешиваются. Вот хочется мне узнать, сколько поставили судьи за взлёт “ракетой вверх” или посадку с “козлением” и уходом с ВПП моего оппонента, для сравнения с моим выполнением? А то видео со стороны смотришь, мастерство взлёта и посадки вроде бы ничего, а пилот внизу таблицы. А вообще я судьям не завидую.
Позвольте высказать своё, чисто субъективное мнение. На мой взгляд, Андрей (fed) прав. Главное реализм полёта, где оценивается и звук. А как этого добиться, и решает изготовитель, а судьи оценивают. Не надо заведомо (ещё до полёта) ставить один из типов двигателей, в неравное положение.
Теперь посмотрим другую сторону, в какой-то степени массовость. Только в моём городке (население 40 000), за последние два года, разбились две копии, двухметровые, двухмоторные. Из-за остановки одного из двигателей в критической ситуации. Вряд-ли это ведёт к массовости.
Пусть каждый сам решает, что ставить.
Я представляю себе полет двух-моторной копии с ДВС -ми в исполнении Андрея Смирнова из Питера ( smirnoff ), с его манерой пилотирования ! Я бы , что б посмотреть , билет готов купить , выступай он хоть в Японии !
Всегда хотел спросить, как раз, пока за судей разговор…Вот прошёл первый тур, я могу попросить копии протоколов с оценками всех участников? Не общие баллы, они вроде бы как вывешиваются. Вот хочется мне узнать, сколько поставили судьи за взлёт “ракетой вверх” или посадку с “козлением” и уходом с ВПП моего оппонента, для сравнения с моим выполнением? А то видео со стороны смотришь, мастерство взлёта и посадки вроде бы ничего, а пилот внизу таблицы. А вообще я судьям не завидую.
Только свои ,можете взять и посмотреть. И там, я вам скажу, все адекватно Вашему полету будет.И еще можно сразу подойти (пока свежо в памяти судей) и спросить причины такой оценки. И если Вы как пилот готовы ,не составит Вам большого труда в следующем туре наверстать упущенное . Ведь из трех в зачет идут два лучших тура.
Или можете предоставить видео именно ВАшего исполнения вашим прототипом, и в следующем туре перед выступлением оговорить это.
А то видео со стороны смотришь, мастерство взлёта и посадки вроде бы ничего, а пилот внизу таблицы
Более чем реально .
1 - модель катится на старте - ноль за взлет
2 - не объявлен взлет - начало - баранка
3 - не объявлен конец фигуры , или объявлен не там
с посадкой ровно так же история . куча народу торопится завершить фигуру не дождавшись остановки. а это все тот же ноль .
На то они и правила, что там не только летать ровно и красиво садиться надо и строить самолетик который “мне нравится”, но и исполнять положенные процедуры вовремя и так, как это написано . Все остальное полетушки.
Бонусы за сложность прекрасно учитываются как описал Сергей Назин , на то и есть судейские семинары , брифинги , и кстати весьма весомая оценка за реализм
А все попытки убрать стенд, упростить правила до состояния “лайкни фигуру” только снижают статус соревнований именно как спорта, и снижают желание в них участвовать людям, вложившим в модель силы,время и душу
Всем огромный привет!
Не то что бы я хочу оскорбить в лице моделистов весь народ, но возникает при прочтении всех этих постов один большой вопрос! Зачем нам нужно вечно что-то придумать такое, что бы отличаться? Вот для чего сочинять собственные правила игры при том, что весь мир пользуется едиными действующими во всех странах? Я понимаю что здесь зарыты глубинные проблемы нашего народа, вызванные стремлением к самоизоляции, но может быть в современном тесном мире стоит вести себя наконец то по общепринятым правилам в самом широком смысле?
Слава Богу, что всё что происходит в последние дни в этой ветке, меня касается в последнюю очередь. Мне повезло быть в F-4C и летать по международным правилам. Но боюсь, при таком рвении к законотворчеству, вы и до моего класса доберетесь под благовидными предлогами! И после туши свет…
Есть международные правила для всех классов моделей. Их разработали толковые люди на основании аккумулированного опыта проведения соревнований. Это дает возможность разрабатывать и строить модели с перспективой развития спортсмена международного класса. Это дает возможность быть причастным к мировой “культуре” моделизма. Дает возможность победителю национальных соревнований быть на равных с коллегами из любой страны мира.
Друзья, пока мы летаем по неким “национальным”, придуманными самими же правилами, мы неизбежно занимаем слабую позицию. Мы сами унижаем себя, низводя статус Чемпиона России до уровня местечкового победителя.
Я призываю к одному - начать относиться к себе всерьёз! Хватит уже шельмовать с правилами! Мы можем и должны строить модели, летать на них и побеждать согласно принятым правилам FAI!
Макс, а кто-то из победителей в F4C уже начал подготовку к ЧМ-2020 по версии FAI? “Чтобы быть причастным к мировой культуре авиамоделизма”. Чтобы “быть на равных с коллегами” надо на чемпионат мира хотя бы ездить для начала. А если этого нет, то какого хрена привязывать национальные правила к мировым? Если при любом раскладе твой потолок- тумбочка во Вьясе? Извини за резкость…