Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.
Взять 8 электромоторов и регуляторов к ним, подцепить все к одному каналу и нажать одну кнопочку, чтобы все заработало и оно заработает как часики 100%. Купить 8 ДВС, с каждым повозиться и настроить, чтобы работал как остальные, запустить на старте каждый по очереди и вероятность того, что один или несколько моторов просто встанут пока ты будешь другие дергать 70-80%. Достаточно? Я могу про полет продолжить и про посадку.
Но совершенно несопоставимы по сложности настройки, запуска и эксплуатации. Предлагаю к электролетам повышающий коэффициент не применять.
Позвольте высказать своё, чисто субъективное мнение. На мой взгляд, Андрей (fed) прав. Главное реализм полёта, где оценивается и звук. А как этого добиться, и решает изготовитель, а судьи оценивают. Не надо заведомо (ещё до полёта) ставить один из типов двигателей, в неравное положение.
Теперь посмотрим другую сторону, в какой-то степени массовость. Только в моём городке (население 40 000), за последние два года, разбились две копии, двухметровые, двухмоторные. Из-за остановки одного из двигателей в критической ситуации. Вряд-ли это ведёт к массовости.
Пусть каждый сам решает, что ставить.
Но… если проводить соревнования, все же по своим национальным правилам, отличным от правил F4H FAI, что также очень интересно и перспективно для развития копийного моделизма, предлагаю следующее:
Считаю, что рассматривать можно предложения только с однозначными критериями, например коэффициент за многомоторность (критерий- количество моторов), а там где нет однозначных критериев - это неприменимо, как предмет потенциальных конфликтов между мнением судей, мнением участника и мнением других участников. Правила должны иметь однозначную трактовку, а не быть предметом для спора.
Предложенное начисление коэффициента для прототипов по годам и типу ВМГ - слишком тривиально. Ну например. Почему за истребители (WWII) коэффициент должен быть больше, чем за послевоенный винтовик с уборкой шасси? Или почему полет какого-нибудь учебного самолета 20-х годов (например, По-2) должен судиться выше, чем реактивного, или того же Ан-2? И еще. Понятие пилотажного прототипа - очень размытое. Опять же предмет для споров и конфликтов. Пилотажные - они ведь тоже сильно отличаются по годам, ведь пилотажная спортивная авиация тоже сильно менялась со временем. Давайте тогда перечислим конкретные прототипы, которым вообще не вводить повышающий коэффициент?
Теперь посмотрим другую сторону, в какой-то степени массовость. Только в моём городке (население 40 000), за последние два года, разбились две копии, двухметровые, двухмоторные. Из-за остановки одного из двигателей в критической ситуации. Вряд-ли это ведёт к массовости.
Конечно , очень жаль ! Но это говорит о всего лишь НЕ подготовленности пилотов . Лет 10 назад , здесь , на форуме активно обсуждались вопросы управления многомоторными моделями с ДВС .
Но в последнее время почти все по-тихому перешли ,в силу разных причин, на электро тягу . А основные причины - дешевле и очень сильно проще . До сего дня последнюю , и то полукопию , можно было наблюдать ровно 10 лет назад на ЧР во Владимире . Это был Денис Богаютов с самолетом B-25 . Потом наступила эра дешевых Li-Po . И вот , мое имхо , что двух- и более моторные "электрички " не воспринимаются нынче вообще никак . Не в обиду создателям таких моделей , но такие полеты совсем ни чем не завораживают , просто абсолютно ни чем . Массовость вроде есть , а вот качество уже , увы, не то . И за такую многомоторность можно ставить коэффициент 1 и не более .
Поддержу Андрея ( Феда) с его выкладками . Время и реалии меняются . Считаю , что можно несколько проработать Правила , составленные еще Царем Горохом .
Но совершенно несопоставимы по сложности настройки, запуска и эксплуатации. Предлагаю к электролетам повышающий коэффициент не применять.
Не очень корректно, Сергей, выйдет. Человек работал, выбрал прототип, сделал отличную копию, подготовил документацию, научился летать и т.д. Он заслуживает объективного судейства.
К тому же есть ряд прототипов, которые великолепно смотрятся и летают, но в их гондолы ничего не впихнешь (Л-410, Ан-12 и пр.), кроме экзотических проблемных ДВС, или электрики. Тот же Муромец любой вменяемый конструктор сделает электричкой (ну, если только реальными Аргусами не обзавестись). Это уже не говоря о рисках снижения массовости.
Но. Изготовитель с самого начала знает, что он идет на компромисс, мысль о котором будет преследовать от самого начала постройки - реализм звука, дымок, вибрации, перегазовки и пр. Отсутствие проблем с электрикой намного перевешивает желание смотреть в сторону ДВС. И мастер в состоянии предпринять шаги, чтобы минимизировать эту разницу и максимально приблизиться к реальному звуку прототипа. Это известные приемы с имитацией звука, подбор правильной ВМГ, которая может довольно близко быть к оригиналу.
Таким образом, не очень справедливо лишать мастера тех повышающих коэффициентов, о которых говорит Андрей. Но одновременно я поддерживаю всех тех, у кого происходит внутренний диссонанс от прекрасного полета и отсутствия правильного звука.
Мое предложение - помимо существующего коэффициента за ОБЩИЙ реализм полета, который очень приближенно отражает суть всего происходящего в небе, ввести отдельный пункт полетной программы “Оценка реализма ВМГ модели” .
Я говорю не о том, кто сколько работал и что выбрал в качестве прототипа, а о том, что много электродвигателей незначительно усложняют постройку модели и применять повышающий коэффициент к ним не стоит. В противном случае можно построить Boeing B-52 Stratofortress который имеет 8 двигателей, воткнуть в него 2 турбины на которых он будет замечательно летать, а в остальные гондолы установить 30мм импеллеры, которые имеют стоимость 300 р за кучку и в процессе создания тяги практически не принимают участия. Но чисто технически моторы есть в каждой гондоле и их будет 8.
Полезно быть в курсе происходящего ! Столько уже всего предложено для правил спортсменов ! Как насчет правил для судей ?
Вот это что ?
предвзятого судейства в пользу «…
И такие фразы нет нет да проскакивают, как прямо в лоб, так и между строк ! Конечно это можно списать на обиды спортсменов ! А если нет ? Не хочу ни кого обидеть, но у судей не должно быть ни друзей, ни тем более врагов в рабочее время ! Еще раз извините !
А вот если кто-то захочет построить полукопию самолета Можайского, его фотографий вообще нет, как быть? А ведь современные электромоторы и системы стабилизации вполне могли бы сделать этот проект реализуемым.
захочет построить полукопию самолета Можайского
Уже построили ребятами из Щербинки или Подольска, а летали они на фестивале Большие гуси.
Я говорю не о том, кто сколько работал и что выбрал в качестве прототипа, а о том, что много электродвигателей незначительно усложняют постройку модели и применять повышающий коэффициент к ним не стоит. В противном случае можно построить Boeing B-52 Stratofortress который имеет 8 двигателей, воткнуть в него 2 турбины на которых он будет замечательно летать, а в остальные гондолы установить 30мм импеллеры, которые имеют стоимость 300 р за кучку и в процессе создания тяги практически не принимают участия. Но чисто технически моторы есть в каждой гондоле и их будет 8.
Серега, ждем тебя на соревнованиях.😉😉😉😉😉
Серега, ждем тебя на соревнованиях.
Уже начал искать прототип где моторов побольше, чтобы прям сразу всех обскакать 😃
же начал искать прототип где моторов побольше, чтобы прям сразу всех обскакать
Иля Муромец ))) без вариантов , много моторов , расчалки , первая мировая , можно скинуть парашютистов , и получить коэффициент 800 )) а там останется только взлететь и сесть ).
ИМХО . есть нормальные работающие правила, хоть и с некоторыми неудобствами а дальше только строить/допиливать и летать.
Ильюша уже есть и “неформат” и махонький…эт вы там закадыши не в курсах 😃😃😃
эт вы там закадыши не в курсах
Да как это не в курсах , чай не в лесу живем ))) Всё мы знаем, и может даже понимаем )
К-7 и Дарью,
Дорнье просто восхитителен! Надо подумать 😃
Дорнье просто восхитителен! Надо подумать 😃
12 шт.Сайто.это уже очень хорошая турбина с системами по деньгам…
И такие фразы нет нет да проскакивают, как прямо в лоб, так и между строк ! Конечно это можно списать на обиды спортсменов ! А если нет ?
А если знаешь что самый высокий и самый низкий балл убирают,
то есть ни подсудить ни засудить не получится у судьи,
начнет завышать - его оценку уберут, начнет занижать - его оценку уберут.
То только на обиды спортсменов остается списывать 😁
На счет коэффициентов за определенные критерии модели -
ИМХО вы друзья полезли в судейство, а именно, у судей уже есть критерии и коэффициенты для оценки разных прототипов и способы усреднить все эти числа между собой.
То что вы предлагаете сделать, уже и так делается, это и есть работа судьи, подсчитать все что есть в модели и оценить это в виде баллов.
Я где то читал пособие для судей, что и как должно оцениваться и прочие правила, был удивлен скажу вам, там так много всего…
Так же несогласен с попытками изменить правила с целью увеличить массовость.
Мне кажется массовость от правил вообще не зависит:
какими бы правила не были - если денег нет я не приеду,
какими бы правила не были - если деньги есть я приеду.
Обыкновенные реали жизни, не надо винить в этом правила соревнований.
И если задаваться целью что то менять в правилах,
самое главное не забывать что правила это и есть способ оценки вашего труда,
и чем лучше вы подгоните ваш труд под эти правила, тем проще будет судьям оценить ваш труд.
По этому считаю что не правила надо подгонять под спортсменов а спортсмены должны научиться подгонять свои модели под правила.
Так что изменения должны влиять на качество организации и проведения первенства, сведения спорных ситуаций к минимуму, и повышать прозрачность процесса.
Вот вам например спорная ситуация - тех ограничения. по моему мнению.
считаю что весовые ограничения должны делить участноков на большее количество групп нежели сейчас (копии и гиганты).
Считаю надо делить модели по размаху, например больше 1 метра, больше 2-х метров, больше 3-х метров, больше 4-х метров.
Но возможно будет проще делить по кубатуре мотора,до40см3, до 60см3, до 120см3 и более.
Так же считаю что реактивные вообще должны летать отдельным классом.
Короче надо как то качественней делить участников на более равномерные группы, так и судьям проще будет.
В этом году судей было трое. Двое ставят за фигуру по 8 баллов, один 6. Кого будем откидывать? На кого обижаться?
А если знаешь что самый высокий и самый низкий балл убирают,
то есть ни подсудить ни засудить не получится у судьи,
Ну Сергей, ну ты даёшь! Это делается только когда судят пять судей, а сейчас судят в основном только по три судьи. Так что никто ничего не убирает.
Двое ставят за фигуру по 8 баллов, один 6. Кого будем откидывать? На кого обижаться?
все просто, получаем 8\8\6 - откидываем 8 и 6 - остается 8 😃
Так что никто ничего не убирает.
Ну это уже не мне решать, знаю как должно быть.
Всегда хотел спросить, как раз, пока за судей разговор…Вот прошёл первый тур, я могу попросить копии протоколов с оценками всех участников? Не общие баллы, они вроде бы как вывешиваются. Вот хочется мне узнать, сколько поставили судьи за взлёт “ракетой вверх” или посадку с “козлением” и уходом с ВПП моего оппонента, для сравнения с моим выполнением? А то видео со стороны смотришь, мастерство взлёта и посадки вроде бы ничего, а пилот внизу таблицы. А вообще я судьям не завидую.