Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.
Всё давно решено, опять во Вьясе.
Вот, вот, вот!
Добрый день !!! Господа авиамоделисты!!! Не подскажете где будет происходить ЧР-2020года???
Да, присоединяюсь к этому важному и неотложному вопросу. И когда??? На до же как-то планировать подготовку.
Мы подали заявку на проведения ЧР и ПР по копиям на 17-19.07.2020.
Место проведения Пензенская обл. Лунинский Район с.Большой Вьяс на территории Базы отдыха “Радуга”
Как только ЕКП утвердят, то я сразу открою соответствующую тему про ЧР 2020., а пока ждемс.
ЧМ и ЧР понятно, а ПР, это что?
F4C летят в ЧР, F4H и F4G летят в ПР, поскольку у нас в стране это не чемпионатные классы. На ЧМ летят F4C и F4H. ПР это первенство России.
Ну вот и настала пора подводить итоги голосования и публиковать новые правила.
Правила ФАИ на финальной стадии перевода и редакции, полукопийные правила будут изменены с учетом результатов голосования.Надеюсь, что через недельку всё будет опубликовано.
Сейчас готов отчитаться о результатах голосования.
Первый вопрос: Считаете ли Вы, что в правилах соревнований моделей-полукопий необходимо уменьшить влияние критерия «самодельности» модели на итоговый результат, тем самым мотивировать участников со сложными самодельными моделями переходить в класс копий?
65 процентов ЗА.
Второй вопрос: Считаете ли Вы, что необходимо изменить отношение между полётной и статической оценкой в классе гигантских моделей (до 25кг)?
60 процентов ЗА.
Третий вопрос: Считаете ли Вы, что термин «полукопия» является неподходящим для названия класса и необходимо подобрать другую формулировку?
60 процентов ПРОТИВ
Четвертый вопрос:Считаете ли Вы, что в национальные правила соревнований по полукопиям и гигантским копиям необходимо ввести систему бонусов, которая будет мотивировать участников выступать со сложными и зрелищными моделями? Возможные критерии для получения бонусов (многомоторные модели, гидросамолёты, лайнеры и транспортные самолеты, самолеты пионеров авиации и т.д.)
85 процентов ЗА
В целом результаты ожидаемые, лично меня удивило то, что с одной стороны большинство за уменьшение веса статики (читай самолета), но при этом почти все за дополнительные бонусы, которые фактически даются за самолет, а не за полет. Это некоторое противоречие.
Тренд на изменение веса статики и самодельности однозначно делает полукопиии и гиганты более доступными и дает повод задуматься об участии в копиях. В любом случае это существенные изменения, будет очень интересно.
Павел, привет!
Будет это интересно или нет мы узнаем уже совсем скоро! Не за горами соревнования! Я уже в предвкушении. Надеюсь что изменения подтолкнут наше дело на более высокую ступень!
Все идет к тому, что дробления классов не миновать, или вообще исчезновения “полукопий” как класса со слиянием с F-4C. Т.е. предпосылки к расширению копийного направления. Может так и должно быть, это уже будет хорошо.
Вот слегка мучает вопрос,если особо народ из ,Н, перетекать не хочет в ,С,по каким то причинам; личные авиамодельные комплексы,желание… .и что,будут уговаривать ,насильно сгонять летать в ,С, ,или ждать самосознательности ,самостроев, заявлятся ,С,?
вообще исчезновения “полукопий” как класса со слиянием с F-4C
Это как, простите? Лючки, расшивки, клепки, нагар и тд. в одном стенде с “кривооклееным” “китайским зеленым фильмом*” АРФом? При этом за всю мороку с лючками и прочим баллов тридцать накинуть и хватит…
* “зеленый китайский фильм” -это дословный перевод пленки для моделей на Алишке…
Уважаемые участники, предлагаю вашему вниманию новую версию правил FAI, действующую с 2020 года.
❗❗❗ fasr.ru/…/2020_02_06_pravila_provedenia_sorevnovan…
По правилу двухлетнего замораживания, существенных изменений нет, скорее косметические. Большая часть в классе F4H, который наших соревнований мало касается, там незначительно уменьшили требования к происхождению моделей.
Наиболее интересные изменения, которые касаются всех - это существенное ужесточение требований к бортовым электронным системам. Краткая суть в том, что любая автоматика кроме обычного гироскопа запрещена, использование систем GPS тоже запрещено. Прошу сильно не паниковать, пункт достаточно спорный, но эти правила мы менять не можем… Придется с этим жить. Еще одно изменение касается всех кроме полукопий - увеличение максимального формата документации до А2.
Национальные правила по полукопиям еще в процессе, благодаря результатам голосования есть с чем повозиться 😵, прошу еще несколько дней.
Вопрос: как быть с гироскопами от пауэрбокс с датчиками GPS и системой телеметрии на основе показаний датчика GPS?
Вопрос: как быть с гироскопами от пауэрбокс с датчиками GPS и системой телеметрии на основе показаний датчика GPS?
В системах PowerBox с функцией iGyro датчик GPS используется для измерения скорости, которая необходима для Speedfactor (переменная, с помощью которой определяется реакция гироскопа в зависимости от скорости). При этом датчик GPS не помогает взлетать, летать и приземляться. Это не автопилот, который возвращает модель в исходную точку и контролирует полёт “по прямой”. Т.е. - это не система GPS, которая помогает осуществлять полёт, например как встроенная система GPS в квадрокоптерах.
Иван, это всё понятно. Просто из ответа Павла Михайловича создалось мнение о полном запрете GPS. Поэтому я задал уточняющий вопрос
Боюсь, Иван, что Вы ошибаетесь, думая, что такую функцию разрешат. Судя по опыту показанных на форуме прошлых соревнований FAI, судьи допускают только одно толкование правил. Сказано, что системы GPS не разрешены, значит никаких датчиков GPS, i-GYRO и т.п. на модели быть не должно. (особенно, по отношению спортсменов из России).
Но, как я понимаю, у Дим Димыча их и не планировалось, а те, кто их активно использует, на ЧМ по копиям и не рвутся особо…
на ЧМ по копиям и не рвутся особо…
Ваше рассуждение ошибочно. Вы пытаетесь на основе какого-то датчика GPS дискредитировать людей. Лично мне вообще всё-равно, есть ли гироскоп или нет. Могу летать как с ним, так и без него. А вот так огульно одной фразой, да ещё с тремя точками “на подумать” я бы не стал разбрасываться.
А вот так огульно одной фразой, да ещё с тремя точками “на подумать” я бы не стал разбрасываться.
Извините, не хотел Вас задеть Иван, просто помню опыт участия Русджет в ЧМ по копиям. А что касается GPS, подождем комментарий Павла.
Владимир- Вы не задели. Не стоит извиняться. Просто диалог…
А опыт знаменитой команды показывает лишь то, что нужно всё делать руками, без станков, без напильников и инструментов - только ногтями, пальцами, зубами, языком и прочими частями тела. Это такая фишка, Владимир 😃 Фишка класса F4C. Но есть понятие, как участие в ЧМ, а есть понятие- стать Чемпионом Мира. Если отменят GPS, то значит полетим без него. Да и уровнем полёта тоже можно “пощекотать нервы”. Так что всё будет хорошо 😃
Друзья, для начала предлагаю не ссориться. А дальше предлагаю ознакомиться с новыми правилами несколько шире, чем по моему анонсу.
Первому, кто запостит соответствующий пункт правил гарантирую большой и жирный лайк.
После этого обязательно подключусь к обсуждению данного пункта.
Разрешено:
а) аппаратура радиоуправления должна работать в одностороннем режиме; т.е. никакой
электронной обратной связи от модели на землю не должно передаваться, за исключением
систем телеметрии, которые контролируют батареи, двигатели и топливо.
б) Использование электронных систем стабилизации по трем осям управления полетом.
Не разрешено:
а) Использование устройств, которые используют данные GPS или любой другой спутниковой
системы позиционирования.
б) Использование любых датчиков позиционирования, которые обеспечивают определение или
удержание высоты или траектории полёта.
в) Использование автономных или заранее запрограммированных устройств выполняющих
полетные манёвры.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: кроме передатчика, любое устройство, которое может
использоваться для программирования, например, ноутбук, планшет или любое специальное
устройство ввода, не допускается при управлении моделью.