Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.
вообще исчезновения “полукопий” как класса со слиянием с F-4C
Это как, простите? Лючки, расшивки, клепки, нагар и тд. в одном стенде с “кривооклееным” “китайским зеленым фильмом*” АРФом? При этом за всю мороку с лючками и прочим баллов тридцать накинуть и хватит…
* “зеленый китайский фильм” -это дословный перевод пленки для моделей на Алишке…
Уважаемые участники, предлагаю вашему вниманию новую версию правил FAI, действующую с 2020 года.
❗❗❗ fasr.ru/…/2020_02_06_pravila_provedenia_sorevnovan…
По правилу двухлетнего замораживания, существенных изменений нет, скорее косметические. Большая часть в классе F4H, который наших соревнований мало касается, там незначительно уменьшили требования к происхождению моделей.
Наиболее интересные изменения, которые касаются всех - это существенное ужесточение требований к бортовым электронным системам. Краткая суть в том, что любая автоматика кроме обычного гироскопа запрещена, использование систем GPS тоже запрещено. Прошу сильно не паниковать, пункт достаточно спорный, но эти правила мы менять не можем… Придется с этим жить. Еще одно изменение касается всех кроме полукопий - увеличение максимального формата документации до А2.
Национальные правила по полукопиям еще в процессе, благодаря результатам голосования есть с чем повозиться 😵, прошу еще несколько дней.
Вопрос: как быть с гироскопами от пауэрбокс с датчиками GPS и системой телеметрии на основе показаний датчика GPS?
Вопрос: как быть с гироскопами от пауэрбокс с датчиками GPS и системой телеметрии на основе показаний датчика GPS?
В системах PowerBox с функцией iGyro датчик GPS используется для измерения скорости, которая необходима для Speedfactor (переменная, с помощью которой определяется реакция гироскопа в зависимости от скорости). При этом датчик GPS не помогает взлетать, летать и приземляться. Это не автопилот, который возвращает модель в исходную точку и контролирует полёт “по прямой”. Т.е. - это не система GPS, которая помогает осуществлять полёт, например как встроенная система GPS в квадрокоптерах.
Иван, это всё понятно. Просто из ответа Павла Михайловича создалось мнение о полном запрете GPS. Поэтому я задал уточняющий вопрос
Боюсь, Иван, что Вы ошибаетесь, думая, что такую функцию разрешат. Судя по опыту показанных на форуме прошлых соревнований FAI, судьи допускают только одно толкование правил. Сказано, что системы GPS не разрешены, значит никаких датчиков GPS, i-GYRO и т.п. на модели быть не должно. (особенно, по отношению спортсменов из России).
Но, как я понимаю, у Дим Димыча их и не планировалось, а те, кто их активно использует, на ЧМ по копиям и не рвутся особо…
на ЧМ по копиям и не рвутся особо…
Ваше рассуждение ошибочно. Вы пытаетесь на основе какого-то датчика GPS дискредитировать людей. Лично мне вообще всё-равно, есть ли гироскоп или нет. Могу летать как с ним, так и без него. А вот так огульно одной фразой, да ещё с тремя точками “на подумать” я бы не стал разбрасываться.
А вот так огульно одной фразой, да ещё с тремя точками “на подумать” я бы не стал разбрасываться.
Извините, не хотел Вас задеть Иван, просто помню опыт участия Русджет в ЧМ по копиям. А что касается GPS, подождем комментарий Павла.
Владимир- Вы не задели. Не стоит извиняться. Просто диалог…
А опыт знаменитой команды показывает лишь то, что нужно всё делать руками, без станков, без напильников и инструментов - только ногтями, пальцами, зубами, языком и прочими частями тела. Это такая фишка, Владимир 😃 Фишка класса F4C. Но есть понятие, как участие в ЧМ, а есть понятие- стать Чемпионом Мира. Если отменят GPS, то значит полетим без него. Да и уровнем полёта тоже можно “пощекотать нервы”. Так что всё будет хорошо 😃
Друзья, для начала предлагаю не ссориться. А дальше предлагаю ознакомиться с новыми правилами несколько шире, чем по моему анонсу.
Первому, кто запостит соответствующий пункт правил гарантирую большой и жирный лайк.
После этого обязательно подключусь к обсуждению данного пункта.
Разрешено:
а) аппаратура радиоуправления должна работать в одностороннем режиме; т.е. никакой
электронной обратной связи от модели на землю не должно передаваться, за исключением
систем телеметрии, которые контролируют батареи, двигатели и топливо.
б) Использование электронных систем стабилизации по трем осям управления полетом.
Не разрешено:
а) Использование устройств, которые используют данные GPS или любой другой спутниковой
системы позиционирования.
б) Использование любых датчиков позиционирования, которые обеспечивают определение или
удержание высоты или траектории полёта.
в) Использование автономных или заранее запрограммированных устройств выполняющих
полетные манёвры.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: кроме передатчика, любое устройство, которое может
использоваться для программирования, например, ноутбук, планшет или любое специальное
устройство ввода, не допускается при управлении моделью.
удалил, уже выложили.😒
Ещё пункт 6.1.3. интересен: Соревнования радиоуправляемых копий начинаются с полётов в первый день соревнований,
статическая сценка начинается после того, как первая модель совершит полёт. Таким образом,
судейство полётов и статическая оценка проводятся одновременно, модель сначала летает, а
затем представляется для стендовой оценки. Никому из участников не может быть предъявлено
требование, сделать более одного полёта до статической оценки его модели.
Ещё пункт 6.1.3. интересен:
а этот пункт всегда был, но я видел другую последовательность - стенд потом полеты, хз почему…
Не разрешено:
а) Использование устройств, которые используют данные GPS или любой другой спутниковой
системы позиционирования.
Вот от и ответ на вопрос. Согласно нему все устройства: Royal SRS, iGyro, Mercury SRS под полным запретом, так как используют данные “злополучного” датчика GPS, плюсом во всех вышеперечисленных девайсах присутствует режим heading или удержание, что противоречит подпункту “б”.
Что то мне подсказывает, что данные правила писались так же, как и существующие ФАП взамен НПП ГА для большой авиации.
Либо здесь прослеживается лоббирование таких систем как: Cortex, Eagle Tree, Futaba GYC440…😁😁😁
я видел другую последовательность - стенд потом полеты, хз почему…
Наверное потому что судей на всё не хватает. В 2019 году полёты судили трое
Здесь прослеживается лобби тех, кто за честный бой хотя бы в небе. Трудно запретить чпу, но пока есть ещё возможность отстоять полёт на руках - они это делают.
Трудно запретить чпу, но пока есть ещё возможность отстоять полёт на руках - они это делают.
Пункт “6.3.1.1, Разрешено, Б” нам говорит, что гироскопы как раз разрешены, а вот раздел “Не разрешено, А и Б” как раз, если быть точным, запрещают все гироскопы от PowerBox, потому как в них имеется злополучный GPS, а еще в мануале к ним сказано, что данные гироскопы имеют таки режим УДЕРЖАНИЕ.
Пункт “6.3.1.1, Разрешено, Б” нам говорит, что гироскопы как раз разрешены, а вот раздел “Не разрешено, А и Б” как раз, если быть точным, запрещают все гироскопы от PowerBox, потому как в них имеется злополучный GPS, а еще в мануале к ним сказано, что данные гироскопы имеют таки режим УДЕРЖАНИЕ.
Если честно: понятия не имею, как хорошо летать на гироскопах, ибо ни разу не пробовал. На мой неискушённый взгляд, модели от 10кг весом и так держатся в воздухе, как нож в масле. Неужели так трудно быть мужиком и летать руками?
Гироскоп за тебя не летает, но помогает хорошо (проверено лично). Возможно это плацебо.😉
PowerBox iGyro 3E Нету в нем ЖПС… Обычный гироскоп по трем осям. Да есть у него удержание, но чисто оси движения. Он не отслеживает высоту и если ветром дунет самолет сместится к земле, а на сколько одному ветру известно.