Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.

LVOVICH1
Airliner-rc:

Спонсором чего?

Airliner-rc:

Для такого класса моделей уместней создать отдельный класс и свои соревнования проводить (понятное дело, что неофициальные), если это вообще кому то интересно.

вот чего

75777:

Дело не только в материальном достатке. На руках у людей копий достаточно много. Ну не хочет большинство из них участвовать в соревнованиях, изучать правила и т.п. От одной мысли, что нужно документацию делать их тошнит

Согласен! Но в большинстве своем это все-таки не копии и даже не полукопии. Это реплики. И от соревнований их не торкает. И пофестивалить кстати тоже очень немногих тянет. Доехать до поляны, подлетнуть, если есть погода. Все.

LVOVICH1:

Вот фото Трансала в Берлине. В Стамбуле и в Шпайере еще хуже

В продолжение темы… У меня есть также заверенные выкраски (несколько) . Это рисунки с указанием цветов по РАЛ. Но фотки к этим выкраскам никакие. И если все это: и ЧЕРТЕЖИ, и ВЫКРАСКИ будут откинуты в сторону, а оценка будет производиться по фоткам примерно такого качества, то смысла затеваться с этим нет. Совсем нет.

Airliner-rc

Так а кому это интересно то? Вам троим да и только? Других то нет… Тупиковая затея. Популяризации направления это не поспособствует, а фейковые медальки мне не нада 😃 собственно как и любые другие

helifox

Доброго всем,
Сразу прошу прощения, возможно я и не имею права голоса в данной ветке, так как ни разу не принимал уастия в соревнованиях такого масштаба, да и вообще ни в каких, я из тех кто -

75777:

На руках у людей копий достаточно много. Ну не хочет большинство из них участвовать в соревнованиях, изучать правила и т.п. От одной мысли, что нужно документацию делать их тошнит. А пофестивалить - пожалуйста.

(но модель таки сделал для F4G и документацию к ней осилил).
И очень соглашусь с Алексеем и Михаилом, обнищали моделисты (и не они одни), все кругом схлопывается как мыльный пузырь. И если раньше на полеты (практически каждые выходные, а летом и чаще) собиралось 5-6 человек, то сейчас если на поле 3 человека, то это уже сродни фестивальному сборищу.
(Это я про Кубань говорю, может где получше).
… Выкроив и вложив не скудный золотой запас в хобби, а так же пару лет времени и построив свое детище невольно призадумался - а бздосно (уж простите за ненормативный лексикон) поднимать “сие чудо” в небо при некомфортных условиях, цена ошибки велика и на второе такое “детище” семья уже добра может и не выдать, а отказаться и не лететь - это не по пацански как то.
Предвижу фразу: - “нужно учиться летать в любых условиях”, но эта фраза для нынешней жизни уж очень не кошерна.
А значит либо ждем лучших времен держа “бронепоезд” в закромах, либо фестивалим.
Есть правда еще вариант-

AirMax

Ох, братцы, все вы очень даже правы!
Наше занятие ох как дорого обходится! И про обнищание каждый согласится, это очевидно. НО! Вот какое отношение эти разговоры имеют к прошедшему чемпионату? Давайте завязывать эти разговоры.
Может быть у кого-то есть фотки или видео что бы свернуть вновь к теме?

Airliner-rc
AirMax:

Ох, братцы, все вы очень даже правы!
Наше занятие ох как дорого обходится! И про обнищание каждый согласится, это очевидно. НО! Вот какое отношение эти разговоры имеют к прошедшему чемпионату? Давайте завязывать эти разговоры.
Может быть у кого-то есть фотки или видео что бы свернуть вновь к теме?

Так вроде речь про этот чемпионат и про полеты конкретных моделей, принявших в нем участие.

AirMax

Не нахожу, Миша, не нахожу… Про бедность, про то что нас окружает тоска, про убогость происходящего вокруг, про наше место в этой унылости нахожу. А вот про чемпионат и конкретные модели нет!

Hakas

В натуре Максим! А то мужчины разнылись,расплакались,кто в этой драке(чемпионате) ,побоев, даже не получал!

И не принимал участие.

Дамирвиль

ПИСЬМО ОТ ДЕНИСА:  Печально конечно , что многолетние участники чемпионата не читают правила, где все подробно написано про кабины и манекены пилотов, что и в каких случаях оценивается. Но раз уже начали тереть за туполя, то напишу свои впечатления. Изначально планировался Б25, но в последний момент это оказалось   невозможным. Было решено поехать с туполем, хотя он никогда не планировался для участия в соревнованиях. Да и само участие было под вопросом. А зачем? А для чего? А в каком классе?!?   Может просто полетать в четверг пятницу, а потом с удовольствием побыть зрителем? Но   под давление общественности решил участвовать в полукопиях.
Основной налет на туполе был сделан   10 лет назад, и это был другой самолет, поэтому каждый раз приходится влетываться, благо прекрасная погода в четверг и пятницу этому способствовала. С каждым полетом приходило понимание самолета и его настроек.
Результаты стенда были полной неожиданностью.    Приятной,   скажу честно. Сейчас оказывается рулят точные фотки и самостоятельность. Как
-то уже это подзабылось, но 10 лет назад это был реальный челендж. Каждый узел приходилось придумывать, испытывать, переделывать и нигде не возможно подсмотреть фоточки подобных узлов.
1 по стенду.До этого момента,   все это было увеселительным мероприятием, шутки-смехуечки. А тут дело приняло серьезный оборот и все заверте…
Переделываю полетную   программу, встаю в 5 утра и делаю по 2-3 полета. До этих выходных я никогда не делал конвеер на туполе, даже летая на более удобных полосах, поэтому точил его, не жалея самолета.
Как всегда на соревнованиях по летающим моделям, стенд проводится в шикарную погоду, а полеты идут в   дождь и ураган. В сб ветер был не так чтобы очень сильный, но он был порывами о нуля до десятки.   Первый тур у всех участников был полон   драматизма.   Внезапными   порывами   модели переставляло в нескольких плоскостях. Посадки были весьма отчаянными. Но к чести пилотов, никаких серьезных происшествий не произошло.   Перед стартом даже была мысль отказаться от конвеера, но сжав зубы решил ничего не менять… эхх соревнования… косячнул конечно знатно, но на то это и соревнования, вышел - борись   до конца! После эпичной баранки во   втором   туре, чисто арифметически еще оставались шансы на золото. Интрига была закручена до предела, поэтому ранний подьем и полеты четко против солнца. Мне надо   было выигрывать третий тур, либо проигрывать с минимальным отрывом. Я выложился на все сто, сделав в тертьем туре   пожалуй лучший полет за всю историю этой модели, но в итоге отрыв даже увеличился. Бывает.   Хотя конечно третий кубок был на расстоянии вытянутой руки. Ну не повезло.   Будем дальше налетывать, настраивать самолет. Резервы по полету еще несомненно есть. Олег Захаров показал, что на нем можно летать и медленнее и с меньшими кренами. Идею я уловил и кое-что успел применить в третьем туре, но переучиваться рулить это целая история.   В целом я очень доволен результатом, для абсолютно непроходной модели это просто фантастика.
По поводу субьективности и судейства.
Туполь не сто долларов, чтобы всем нравится, но раз судьи настолько высоко оценили и полет и стенд, значит какие-то струны их души были затронуты. Возможно новизной, возможно дерзостью.   Лично я сделал все возможное, что позволяет мой скил.   И конвеер я заказывал не для зрителей и тем более не для судий. Я это делал для себя в первую очередь . Чтобы потом сказать самому себе - да, я могу, да я умею, да я не зассал, да, я не расхерачил самолет. Пусть другие делают что попроще, заказывают   четверти полуфигур и тп.   Мне так неинтересно и пофиг на результат. Я летал так, как интересно мне и как в целом летают лайнеры на авиашоу. В противном случае, мне надо было взлеть, уйти в точку и вернуться через 15 минут с другой стороны, приземлиться. Все. Это типично, понятно, копийно 😉 у всех разные ощущения, разные впечатления. Очень сложно оценивать полеты самолетов в совершенно разных масштабах и разных эпох. По мне, так самым   копийным был полет   Сыкало младшего. Отличный звук, чих-пых, медленный полет,   характерный для прототипа , отличная техника пилотирования при таком ветре. Да ,полет Захарова был   академически точен и выверен, но на мой взгляд,   слишком далеко, слишком высоко, фигуры простоваты для такого прототипа и для пилота такого уровня.   Равно как и Хок, летающий словно пайпер. Да, он, наверное,ближе всех был к этой пресловутой масштабной скорости. Судьям это нравится, но на мой взгляд, это уже   перебор. В то же время мне   очень нравится   полет Смирнова. У парня свой стиль и в этом он молодец 😉 Глядя на его полет, не заскучаешь 😉 хотя и местами не копийно 😉)
Сообственно именно этим мне нравится ЧР - разнообразием прототипов. Смотреть целый день хоть на ньюпоры, хоть на мустанги или лайнеры - тоска зеленая.
В целом все было организованно, без заминок, душевная компания, отличный вечерний концерт - это уже визитная карточка чемпионата во Вьясе.
Конечно я обязательно сюда приеду в следующий раз. В каком качестве и с какой моделью   - поживем увидим.
Размышления по поводу массовости.
Конечно все это здорово, когда судьи считают заклепки и по   10 минут оценивают каждую полукопию, но в текущей экономической ситуации, впору говорить не о развитии, а о выживании копийного моделизма. Мое мнение - надо жить с тем, что есть,   максимально упрощать правила и требования, чтобы максимальное число потенциальных участников могло вести реальную борьбу, пусть и с меньшим качеством. Это не дело,   когда в полукопиях отрыв всего в 50 очков на стенде ( и это менее 10ти процентов стенда !!),    дает подавляющее преимущество. Это уже совсем не те 50-100 очков разрыва, которые были до изменения правил. Посмотрите статистику последних лет с нормализацией , посчитайте арифметику -   после нормализации и усреднения полета,   50 очков в полете-   это надо либо сильно ошибаться, либо ну на голову круче летать. При такой системе, очередной умник запилит из фанеры   пилотагу с неубирающимися шасси   и никто и ничто не сможет его перелететь, если он не ошибется.
  Может я и не прав, но критерий самостоятельности постройки излишне завышен. Сейчас черт ногу сломит, что такое самостоятельно, а что нет. Кто хочет блеснуть самостоятельностью и качеством изготовления - добро пожаловать в копии. 😉 полукопии это всеж не сильно доработанные арфы, так мне кажется.
Второй момент - имхо взнос великоват.   Я конечно понимаю, что и 5 тыр не отбивают всех расходов, но модели строят не только в городах миллионниках.   В бюджете поездки взнос ощутим. Моделисты конечно народ не бедный, но 15 человек участников Чемпионата России , а то и 7 в Луках - это уже на грани. Понятно, что первая пятерка заплатит любой взнос, ибо люди гибнут за метал, но для средненького копийного арфа - это деньги. Пусть лучше кубки будут поменьше, но участников будет побольше. Имхо 3’тыс сбалансированная сумма.
Третий момент -
Гиганты. 20 кг копийной массы - это   аццкий труд, доступный только для   командной работы. А меж тем,   потихоньку наклевывается ряд   моделей,   больших, но не сильно копийных и не претендующих на мировые чемпионаты, но
тем не менее, имеющих соревновательный потенциал вне классов копий и полукопий. Имхо , реалии таковы, что надо возвращаться к истокам и открывать ворота.    Правила полукопий гигантов, вес без ограничений.   Самолеты более менее известны, пилоты тоже. Можно обсудить, надо это кому-то или нет.
Уфф… вообще кто дочитал, всем добра!–
Денис   Богаутов

yablokov
Hakas:

В натуре Максим! А то мужчины разнылись,расплакались,кто в этой драке(чемпионате) ,побоев, даже не получал!

И не принимал участие.

Тут никто не ноет и не сетует на жизнь.Это форум и он создан для обсуждения тех или иных проблем,коих сейчас стало еще больше чем раньше) И кстати ,что бы принимать участие в обсуждении,не обязательно быть участником мероприятия.Просто даже тут получается некая дескриминация вместо популяризации)))
Организаторам Чемпионата уважение и почет,потому как сейчас не каждый может позволить себе устраивать подобные мероприятия,при чем себе в убыток…

alexrcm2

Весь подиум в наиболее затратных классах копий и гигантов заняла Москва. Наверно, все-таки есть какая-то связь со средним уровнем дохода по регионам.

Таролог

По выше сказанному Денисом, кстати на все 100% согласен. Кто мешает пересмотреть класс полукопий в РФ? Число участников-чистая математика. Ниже взнос - выше процент кол-тва участников. И финансово выгодней будет. Проще правила стенда (в полукопиях), и вообще соотношение стенда к полётам 10 на 90%, (что бы борьба была в воздухе)- приедут участники с переделанными АРФ из регионов. И при этом копиисты на класс выше находятся в приоритете и все довольны. Я поспрашивал своих пилотов знакомых, чисто статистика, взнос до 3000 считают приемлемым. В Луки на след год буду готовиться, пошёл тренироваться 😃

helifox
Таролог:

Кто мешает пересмотреть класс полукопий в РФ? … Проще правила стенда (в полукопиях), и вообще соотношение стенда к полётам 10 на 90%, (что бы борьба была в воздухе)- приедут участники с переделанными АРФ из регионов.

Главное не доупращаться как доупращались у нас в Краснодарском крае, с целью поднять массовость и вовлечь новых моделистов сначала упростили до минимума стенд, а затем и вовсе его упразднили, и как следствие региональные соревнование даже на обычные полетушки перестали походить, новых людей не прибавилось, да и старые завсегдатаи перестали участвовать.

alexrcm2
helifox:

Главное не доупращаться как доупращались у нас в Краснодарском крае, с целью поднять массовость и вовлечь новых моделистов сначала упростили до минимума стенд, а затем и вовсе его упразднили, и как следствие региональные соревнование даже на обычные полетушки перестали походить, новых людей не прибавилось, да и старые завсегдатаи перестали участвовать.

Это напомнило мне чемпионаты Москвы по копиям в 90-е годы, когда они еще проводились. Стенда тоже не было. А теперь и чемпионатов нет. В М/О, кстати, тоже. Когда я звонил, узнать, будет ли чемпионат М/О, мне сказали, что нет, потому что нет копиистов. Но мы то знаем, что даже если сурка не видно, он есть.

Борисов

Извините, что мешаю вам деньги прятать (с)
Пара фоток с мероприятия. Не судите строго, снимал на мобилу.
Первый раз был во Вьясе, впечатления только положительные. Хорошие люди, прекрасные соперники, чудесные хозяева площадки, милое открытие чемпионата, что еще надо, чтобы встретить … новый год. Ведь в новом году будет еще интереснее. Я так думаю! Всем спасибо за атмосферу и “spirit of modelling” !

еще фоты здесь : yadi.sk/a/4KC9jb7s2aX0Qg

Таролог
alexrcm2:

Это напомнило мне чемпионаты Москвы по копиям в 90-е годы, когда они еще проводились. Стенда тоже не было. А теперь и чемпионатов нет. В М/О, кстати, тоже. Когда я звонил, узнать, будет ли чемпионат М/О, мне сказали, что нет, потому что нет копиистов. Но мы то знаем, что даже если сурка не видно, он есть.

Думал уже не писать, так как ветка о ЧР, но тема больная, простите 😃. На питерском форуме создал ветку под названием “нужны ли нам соревнования”, хотел узнать, почему так мало желающих участвовать. Так вот, после ответа “местячковые соревнования не интересны”, ну и по разговорам с копиистами, у меня сложился такой вывод, по местным конечно пилотам…Причина неучастия: 1. Есть классная копия, берегу для ЧР, а то мало ли что случится. (в итоге поехал-не поехал, всё равно модель целая, а такую уже не построю). 2. Буду участвовать, но обязательно со стендом, тогда есть шанс на победу, и поле - куда хочу-туда и сажу, (по такому пути нужны взносы как на ЧР, пилоты отказываются, в итоге нет кворума). 3. Да, практически даром, да, знаю, нужно взлететь и посадить на ВПП шириной всего 10 м, но с кем летать? С начинающими пилотами? А кто будет охать и ахать какой у меня классный самоль, начинающие? А вдруг я ещё и проиграю??? ( В итоге тоже мало участников, НО обороты набираем). Повторюсь это ситуация в Питере. Со временем люди меняются, пилоты уходят в тень, другие приходят…, короче летаем…

AirMax

Я очень благодарен Сергею Кирсанову (справа) и Павлу Борисову (слева) за помощь в подготовке моделей и учатие в качестве штурманов у меня и Саввы. Спасибо вам большое, ребята! С вами было хорошо. Я чувствовал вашу поддержку и знал что на вас можно положиться. Без преувеличения могу сказать что ваш вклад огромен! Мы смогли стать командой и победить!

LVOVICH1

Друзья, коллеги!
Благодарю всех кто не остался равнодушен и откликнулся на мои, может быть излишне эмоциональные высказывания. Если кого обидел - тоже простите. Хочу свести высказанные мысли в ПРЕДЛОЖЕНИЯ по изменению ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА РОССИИ в классе радиоуправляемых полукопий F-4H.

  1. Изменить правила в части максимальной площади и массы моделей: 200дм2 и 24 кг соответственно. Открывать отдельный класс полукопий –гигантов думаю нет необходимости. Интереснее соревноваться на общем ринге. Денис прав, «20 кг копии-труд аццкий, доступный только в коллективной работе». А расширение технических рамок в полукопиях откроет путь на чемпионат многим спортсменам с большими моделями, а не с большими бюджетами. А бюджеты пусть соревнуются в F-4G.
  2. Изменять (а тем более упрощать!) правила стенда ни в коем случае нельзя. Это все-таки ЧР по копиям и полукопиям. Для реплик есть множество фестивалей. Стенд оставить без изменений.
  3. Отменить в полукопиях пресловутую нормализацию и перейти на старую систему подсчета очков. Она более информативна и проста.
  4. Обсуждение стартового взноса здесь считаю некорректным. Он сильно зависит от затрат организаторов и оплаты работы судей. Мы же не хотим соревноваться на площадках с нескошенными бодылами. Нам полосу подавай. А это денег стоит. Мы же можем потратить 100-150-200 тыр на даже переделанный АРФ. А именно столько сегодня стоит модель только по прямым затратам. (Модель-мотор-машинки-аппаратура) . Поэтому обсуждение 5 тыр взнос или 3 тыр это «ниочем». Привозите своих судей, оплачивайте их работу. Раньше команда до соревнований не допускалась если судью своего не привезли. А на свободном лете так и двух. Этим кстати и протекционная составляющая будет уменьшаться. Ведь это аксиома - чем дольше на одном месте без ротации, тем сильнее бронзовеет.
    Как-то так. Если хотите чего добавить – прошу.
    Если все согласные никто не хочет что-то добавить, то прошу считать это официальным обращением народных масс авиамоделистов -полукопиистов к Павлу Лапшову в части изменения Правил по полукопиям на 2020 год. Только изменения прошу внести не в конце июня 2020 года, а в сентябре 2019.
    И еще одно предложение. 2020 год –это год 75-летия великой Победы нашего народа над фашистской Германией. Предлагаю ввести именно на следующем чемпионате некий повышающий коэффициент за копии СОВЕТСКИХ самолетов периода 2-й мировой войны.
Borcha

Олег а что можно добавить по поводу документации для п.копий ?

sever2112

Я сам не участвовал конечно, но тоже кого-нибудь хочу.
в процессе постройки моделей (сам) столкнулся с тем, что самолеты выходят достаточно тяжелыми (уверен не у меня одного)

по сему, вы тут говорите про массу, предлагаю ввести формулу подсчета, в которой будет масса реального самолета, масштаб модели, и какой-нибудь поправочный коэффициент

И по ней будем вычислять допустимую массу конкретной модели

ПНКист
sever2112:

предлагаю ввести формулу подсчета, в которой будет масса реального самолета, масштаб модели, и какой-нибудь поправочный коэффициент

И по ней будем вычислять допустимую массу конкретной модели

Масса любого объекта пропорциональна его объёму. Объём- куб линейной величины.
Пример: По-2, реальный взлетный вес по википедии- 890 кг, размах- 11,4 м. Предположим масштабируем 1 к 5, размах- 2280 мм. Вес тогда: реальный разделить на масштаб в кубе, 890 на 125- 7 кг, что у всех и получается+_единицы%. Это элементарная физика, зачем в правила то лезть?

А по теме: Хоть кто-нибудь снимал полеты моего зёмы Лёхи Иметчикова?

AirMax

Лучше всего будет внести в правила первым пунктом следующую редакцию.

“Спортсмен имеет право выступать в любом классе F-4 на основании своих собственных правил. Спортсмен не обязан заранее оглашать правила по которым он выступает. Спортсмен вправе менять правила в ходе своего выступления в полётном туре и на стендовой оценке. Судьи обязаны прислушиваться к мнению спортсмена и с уважением относиться к любым изменениям возникшим в правилах в ходе выступления спортсмена”.

Ну разве это не гениально? Простые слова, а сколько возможностей! А массовость какая! С такими поправками выступать сможет любой дурак…

И все бы хорошо, но только ни судьи, ни спортсмены на такие “соревнования” не приедут. Так что угомонитесь уже со своими поправками. Если что то вам мешает выступать по правилам, не надо пытаться их менять. Пожалуйста, просто не приезжайте на соревнования.

LVOVICH1
Borcha:

Олег а что можно добавить по поводу документации для п.копий ?

Не надо ничего менять!

AirMax:

Так что угомонитесь уже со своими поправками

Макс! Ну всего одну! По весу модели! Плиииииз…

JohnRender
LVOVICH1:

А расширение технических рамок в полукопиях откроет путь на чемпионат многим спортсменам с большими моделями, а не с большими бюджетами. А бюджеты пусть соревнуются в F-4G.

Так они не соревнуются в классе F4G. Олег, ты разве заметил на Чемпионате России за последние два года выступающие Як-130 или МиГ-29 в гигантах??
Я конечно тебе признателен за столь высокую оценку моей модели, даже назвал её “не бюджетной”, но ты сильно искажаешь факты!

Извините, но несколько слов про спорт. Первенство России в классе F4H предлагаю проводить как независимое мероприятие от F4C и там установить два подкласса: до 15 кг и с 15 кг до 20 кг.
А этот загнивающий, умирающий, “не бюджетный спорт” с заморочками и сложностями, с 3-мя моделями в одном классе пойдёт своей дорогой. А там уж как получиться… Может к 2020 году и в гигантах будет 10 участников, да и F4C, наш королевский, подтянется до уровня 15-20 моделей… Время покажет 😃