Cравнение механизмов системы "шасси"

Borcha

Всех приветствую!форумчане а кто как считает какие "шасси"лучше и надёжнее в работе для модели размахом около 2м-электроретракты или пневморетракты?у кого какое мнение?заранее спасибо.

ЛВА

Добрый день. За шасси с электроприводом механизма уборки-выпуска ничего не скажу, не эксплуатировал. Имел ESM-овский Троян Т-28 с пневморетрактами того же производителя, а также Си Фьюри с пневматикой. То есть некоторый опыт имеется. Довольно неплохо отработали шасськи. Были и не мягкие посадки, выдерживали легко. В начале эксплуатации был слегка удручен энергичным выпуском шасси.Резковато выстреливало, не копийно. Прикупил регулируемый клапан пневмозамедлитель и картина стала совсем иная. Однако, должен заметить, что во время взлета и набора высоты некогда рассматривать уборку шасси. Быстро они убрались или копийно не важно в полете. Опять же, когда включаешь тумблер уборки шасси, самолет находится на достаточно большом удалении.Элемент зрелищности отсутствует.
Если пневмосистема собрана качественно, то есть исключена утечка воздуха -безотказность обеспечена. Сам механизм фиксирования стойки довольно прост и тоже надежен. Несмотря на простоту и относительную надежность, послеполетные тщательные осмотры и предполетную подготовку модели надо проводить обязательно.
Из плюсов пневмопривода уборки-выпуска шасси хочу отметить финансовую сторону. Пневмо дешевле, чем электропривод.
Был случай у моего товарища, не выпустилась одна из стоек. Выполнив моделью самолета несколько эволюций с положительными перегрузками, стойка шасси вывалилась из ниши и встала на замок. Думаю,что с редуктором электропривода, такое в принципе не возможно.
На сегодняшний день предпочитаю модели самолетов с “выпущенными и зафиксированными с завода” шасси. Меньше мороки.

Borcha
ЛВА:

Прикупил регулируемый клапан пневмозамедлитель

аааа…он в наборе не идёт.спасибо Владимир.а на сколько хватает балончика,т.е.сколько выпуск-уборка можно сделать?

ЛВА

Закачивал воздуха 5 атм. Хватало на 3 цикла уборки-выпуска.Четвертый раз срабатывал,но вяло. Лучше не рисковать и после второй посадки пополнять сжатым воздухом систему.

nosow

Летаю с электроретрактами. Нареканий нет.

alexrcm2

У меня на ESM-овском “Харрикейне” были штатные пневмо шасси, но управляющий клапан поставил Робарт, потому что штатный был без регулировки расхода воздуха. Работало все хорошо.

На И-16, он, правда, размахом 1,5 м - электро. Один узел перестал работать, сейчас жду новый комплект. Узлы дешевые, с Хоббикинга.