Постройка модели "Не копии".

pilot43

Дима, я наверное упустил этот момент: как у тебя амортизатор основной стойки шасси устроен?

Дим_Димыч

Мебельный пневмошток, пока на 120 ньютон, будет слабо, поставлю 150 или наоборот помягче на 80. Короче выбор есть.

fed

Дмитрий, классно смотрится “Pilatus”. Шикарный салон получился, как и весь самолет!

Кстати, некоторое “дежавю” для меня. У меня тоже на “Скайвэне” и “Муромце” салон потолочкой отделан. А шасси на “Скайвэне” тоже с мебельными амортизаторами спроектировано… Интересно как они будут работать.

Дим_Димыч
fed:

Интересно как они будут работать.

Первый раз увидел шасси на пневмоштоках у Питерцев на По-2, отлично работало. Так, что тут сомнений нет, главное правильно жесткость стоек подобрать.

Borcha
Дим_Димыч:

Первый раз увидел шасси на пневмоштоках у Питерцев на По-2, отлично работало. Так, что тут сомнений нет, главное правильно жесткость стоек подобрать.

Совершенно верно.и очень ловко демпфируют удар.можно сказать модель “прилипает” к земле.

AirMax

Дима, отлично получается!
Можешь даже не думать, ставь амортизатор сразу на 150 ньютонов.

Дим_Димыч

До ЧМ 2020 осталось всего 189 дней.

Итак, мое повествование догнало реальное состояние дел с моделью, фотографии ниже сделаны сегодня днем. С одной стороны это хорошо, больше не буду вводить людей в заблуждение скоростью постройки😇, а с другой, скорость повествования существенно снизится…😃
Ну и в честь сего знаменательного события я объявляю конкурс. Кто первый правильно ответит, зачем нужны эти гребни на лобике крыла? (смотри на предпоследней фото) Получит от меня приз! А именно, красивую фотографию модели с Чемпионата Мира с моим автографом и пожеланием.😒 Не бог весть, что конечно, но и задача не самая сложная. (хотя, я довольно долго ломал над этим вопросом голову😵)

P.S. Простите за качество фотографий, маловата комнатка для модели… Вот что за свинство, как в помещении соберешь, так кажется огромным, а на улицу вытащишь и думаешь можно и побольше… Ну да ничего, я эту проблему решил кардинально 😎

ZigZag_ZZ

КронштЕйны для внешней подвески, типа…

helifox

Предположу, что на эти кронштейны вешалась лесенка для заправки самолета, дабы в крыло не упирать. Точки централизованной заправки РС-6 не имеет, а посему заправляется напрямую в бак пистолетом. 😉

Дим_Димыч

Вот так вот быстро нашлось решение, действительно, в комплектации самолета есть специальная лесенка, которая цепляется на эти рога для заправки. Сергей, обещанный приз за мной.

Дим_Димыч

Ура! Контрольное взвешивание показало 14200 в полетной конфигурации, а значит в отведенные 16.5 кг взлетных я укладываюсь! Уфф, можно выдохнуть и спокойно приступить к покраске. Похоже мне удается сделать максимально большой самолет под верхнюю границу весового ограничения, собственно к чему и стремился.
P.S. Похоже зря я отказался от затеи со сбросом воды в угоду экономии веса, запасик то остается…

Dmitrii

Ну на следующий чемпионат доработаете)а там глядишь и турбопроп установите)

nazinss
Дим_Димыч:

P.S. Похоже зря я отказался от затеи со сбросом воды в угоду экономии веса, запасик то остается…

А теперь, когда известен взлётный, внедрить получится?
Или уже некогда заморачиваться?

Дим_Димыч

Там два крупных люка в брюхе, соответственно надо переделывать низ фюзеляжа и пол кабины😵 Нет, пожалуй уже не в этой жизни…

FFedor
Дим_Димыч:

обещанный приз за мной.

Налево и направо раздаёшь, но не забывай, приз, это полёт твоего проекта! С уважением.

sashkin

Здравствуйте ребята. Мы сегодня с Анатолием Васильевичем, который строит ПЕ-2, я на Зеленоградской ветке стараюсь обозревать этапы строительства (темы к сожалению нет) ездили в гости к Дим Димычу.
Вот Анатолий Васильевич.

Так вот, ездили мы к Диме на консультацию, по поводу амортизаторов из мебельных газлифтов и центровки ПЕ-2. Ну и оказалось, что у Димы Pilatus находится в гараже и ждет покраску. Дим Димыч с удовольствием нам показал и все рассказал. Так что видел я сегодня этого монстра, ну просто по другому не скажешь. На меня это произвело такое впечатление, я видел до этого творение Димы только на фотографиях, мне не казался он таким огромным. Для того что бы он влез в кадр необходимо выходить из комнаты и снимать его из дверного проема. Мне очень понравился самолет, столько сил и труда вложено это просто надо видеть, сколько там этих заклепок, отдельные триммера, система охлаждения, но и много всего. Я сделал несколько фотографий и несколько видео, смотрим и наслаждаемся. Спасибо за внимание. За качество фото и видео извиняйте, в помещении плохо снимает.

Три видео, смотрим внимательно, снимал коротко, через паузу что б не утомительно было смотреть.

sergey56gr

А о какой такой шпаклевке , т.е. грунтовке, идеальной для бальзы идет речь в первом ролике.

sashkin
sergey56gr:

А о какой такой шпаклевке , т.е. грунтовке, идеальной для бальзы идет речь в первом ролике.

Думаю Дим Димыч вечером прокомментирует нашу встречу, и можно ему переадресовать вопрос.

Анатолий Васильевич сказал шпатлёвка суперлёгкая Jobi, акриловая безусадочная. Ждать высыхания два дня. После этого идеально вышкуривается.

Borcha

Уютная и чистая лаборатория.ничего лишнего.как у настоящего Профи.понравилась.

fed

Дмитрий, если будет желание и чуть времени, расскажи про 3-х лопастный винт. Это полетный или стендовый? Если полетный, то как устроено крепление лопастей, из чего лопасти, самодельный или покупной - на каком диаметре/шаге летал?
Масштаб, я так понял у тебя дробный что-то типа 1/4,658 , если размах твоей версии PC-6 3250мм, а прототипа B2-H2 15140мм. Чем вызван именно такой размер?
И еще интересно, какую версию чертежей (из какого издания) прототипа В2-Н2 ты будешь представлять в документации? Ведь кроме фотографий, и чертежи прототипа в трех проекциях надо представить в F4H для оценки масштабной точности.

Этот вопрос неспроста меня интересует, так как я когда-то собирался строить большой Pilatus (два маленьких 1/10 и 1/9 не в счет). (раскраска моего бальзового 1/10 Пилатуса HB-TROW была сделана “по мотивам” пилатусных раскрасок) Летал просто сказочно!!!

3D модель была разработана, но остановило как раз отсутствие путевых чертежей прототипа, хотя прототип ДИКО нравится, особенно в раскрасках прототипов HB-FDU, HB-FCT

Дим_Димыч
fed:

Дмитрий, если будет желание и чуть времени, расскажи про 3-х лопастный винт. Это полетный или стендовый?

Конечно стендовый, уж коль правила дают такую возможность, менять винт, грех ей не воспользоваться.

fed:

Чем вызван именно такой размер?

А вот тут будешь смеяться, размером колёс которые были подобраны еще до начала постройки. Ну это так, что бы не заморачиваться, короче технология ИГБП рулит.

fed:

И еще интересно, какую версию чертежей (из какого издания) прототипа В2-Н2 ты будешь представлять в документации?

А тут еще веселее, мне понравились чертежи из Википедии, чуток доработал, отрезал законцовки и готово!

fed:

3D модель была разработана, но остановило как раз отсутствие путевых чертежей прототипа

А я рабочие чертежи разрабатывал исключительно по фотографиям. Я уже где то писал, к примеру, у меня есть заводские чертежи самолета
PITS S12по ним строился настоящий самолет. Так вот, даже там есть всего пара условных общих видов самолета. Ну ненужн изготовителям общий вид который мы понимаем под чертежом. А поэтому все, что есть на просторах интернета, это кем то нарисованные картинки порой с весьма условной точностью. Так кто же мешает взять и нарисовать чертеж самому?

А у меня началось таинство крещения, таинство окраски. На модель положен первый и наверное финальный белый слой, короче, все что должно быть белым, останется в этом цвете.😇

boss
Дим_Димыч:

Так кто же мешает взять и нарисовать чертеж самому?

А как их потом заверять или это для постройки модели?😁

Дим_Димыч:

размером колёс

Я тоже так строил свою Лку:)😃😃

Дим_Димыч

А как заверять другие чертежи, скачанные к примеру из интернета? Я буду заверять те, что из Википедии, а по фоткам я делал рабочим.

boss
Дим_Димыч:

А как заверять другие чертежи, скачанные к примеру из интернета?

печатью наверное.😁😁😁