Ер-2 Дальний бомбардировщик

arkadievich

Очень интересный проект, но чем вызвано решение применить в качестве силовой установки электромоторы? Ни звук ни запах от электричества абсолютно не копийные… По весу два (например) 50см3 4Т бензиновых мотора будут, конечно, несколько тяжелее (2 х 1500г без топлива), чем электромоторы, но бОльший вес моторов может быть полезен при задней центровке, которая регулярно наблюдается на моделях-полукопиях.

vlad_den
arkadievich:

Ни звук ни запах от электричества абсолютно не копийные…

Запах пока, вроде, не оценивается?😉

fed:

имеющиеся силовые установки и желание проверить концепцию конструкции внесло коррективы в масштаб и принято решение о масштабе копии 1/8, тем более это позволяет сделать сравнительно небольшой самолет (размах 2,7м) для повседневных полетов и удобства в эксплуатации.

И потом, в первом сообщении причины изложены.

fed
arkadievich:

Ни звук ни запах

Я в молодости очень серьезно занимался кордовым пилотажем F2B (КМС). Поэтому для меня запах сгоревшей касторки с метанолом , звук перегазовки и дымный след от пилотажки, рисующей фигуры комплекса до сих пор перед глазами. Это, конечно, ни с чем несравнимое благоуханье запаха, вершина наслаждения звуком. Очень много летал на ДВС-ах (на RC) в начале 2000-х, когда стали доступны OS-ы и Saito 4-х тактные, а потом и бензин-2х-4х т. моторы. Так что обожаю я все это ДВС-моторное царство.

На электромоторах тоже много чего сделано и отлетаны сотни часов. В последнее время у меня идет резкое увеличение мощностей электроДУ на моделях - перехожу в новую весовую и размерную категорию. Так что можно написать целый трактат о своих впечатлениях и анализе…

Но не буду анализировать и сравнивать электро и ДВС - бесполезное это дело, да и много об этом написано.

Но все-же не удержусь от пары моментов.😒

Насчет звука - тут не все так однозначно. Любые модельные ДВС-ы все равно далеки по звуку от настоящих авиамоторов. Против законов акустики не попрешь. А вот звук больших винтов, особенно на многомоторной модели, можно сказать “чище” именно на электро. И звук “правильного” винта очень хорошо добавляет в компоненты звука. Но на ДВС-е он смешан со звуком самого мотора.
С вибрацией ДВС-ов очень хорошо знаком. И то, что электросамолет можно сделать в этом плане на порядок легче по конструкции - это тоже очень весомый аргумент для меня.

Насчет 2-х 50-х бензинов - это жуткий перебор для моего масштаба. Мне не надо 20 - 25 кг тяги и 2.5 - 3 кг лишнего веса:).

У меня взлетный вес планируется в районе 6кг, на очень больших аккумуляторах 5s 6000ma = 780гр х 2шт. = 1.5кг из 6кг взлетного. И это даст сравнительно сумасшедшую тяговооруженность (возможна тяга до 10кг на моих моторах) для бомбардировщика или соответственно большую продолжительность полета на более, чем достаточном 1/3 газа. И будет возможность летать в любой ветер при такой мощности. И есть огромный люфт по любой желаемой центровке, так как будут тяжелые аккумуляторы и моторы с чрезвычайно легким бальзовым фюзеляжем и оперением. И это при нагрузке на крыло до 55 г/дм2. Соответственно, я смогу спустится до 40г/дм2, если использовать более легкие аккумуляторы и моторы.
(А есть еще потаенная мечта - бомбардировщик заставить летать в формате 3D пилотажа) Зря наверно сказал…😁😃

Ну и надежность 2-х моторного электро и ДВС варианта …

7 days later
fed

Приветствую, коллеги!
Наступил черед центроплана. Достаточно крупное и серьезное сооружение, однако! корневая хорда - 690мм при строительной высоте в 100мм. Да еще и с обратным V.

По мат-модели сделаны все шаблоны и установлены основные формообразующие нервюры. Вроде все собралось как надо.
Лонжероны получили бальзовые стенки, а весь центроплан стрингера.


Снизу еще не все установлены элементы. Зарезервировал нишу на изломе крыла снизу под посадочный щиток. Возможно он не потребуется для посадки, но все равно сделаю. Интересно будет садится на очень низкой скорости.

пока сделана левая сторона центроплана сверху.

Форма начинает вырисовываться. Очень на экраноплан похож.😃

Вес каркаса в данном состоянии уже вплотную приближается к 1000гр.😈 но и габариты не маленькие. Пока первоначальная весовая сводка в силе.

sergey56gr

Да, теперь центроплан уже не бросается в глаза своей пустотой. Наоборот все очень даже гармонично

7 days later
LEKA-S
gre:

Работа впечатляет! 😒 Буду следить и дальше!

Х 10=!!!

fed

Приветствую, коллеги!
Работы продолжаются по нескольким направлениям, так как необходимо решать вопросы сопряжения отдельных агрегатов.
Стабилизатор имеет большое поперечное V и стреловидность по передней кромке. Сборку стабилизатора произвожу по любимой безстапельной технологии, на предварительно сформированных лонжеронах. Метод обеспечивает абсолютно точное взаимное позиционирование всех деталей.


Стыковка консолей стабилизатора. и предварительное позиционирование его на фюзеляже.

Стабилизатор с килями будет съемный на штырях и болте. Осталось решить этот узел.

Параллельно начал делать килевые шайбы с ламинированным обводом из легкой бальзы.

По мотогондолам также начались работы. Узлы крепления оновных стоек будут из пластика PETG. И из него же кольцевая часть мотогондолы перед коком.


Фрагмент 3d модели основных стоек шасси.

1 month later
Norman

Неужели всё на этом закончилось?

1 month later
Horizont

Совсем пропал ! А так хочется поздравить его с Днем Рождения ! Так хочется пожелать здоровья например, крепкого такого !

vlad_den

А поздравить нам ничто не помешает! С Днем Рожденья, Андрей! Даже мысленно чокнемся за здоровье!

fed

Спасибо за поздравления!

Регулярно просматриваю форум, чтобы быть в курсе всех событий, особенно о Чемпионатах и фестивалях.
Что касается ведения тем проектов. Тут ситуация какая, я либо пишу либо не пишу. Хорошее ведение проекта требует массу времени, настроения и вдохновения.

На карантине эти факторы “сложились”… А так банально нет времени, хоть и есть иногда желание что-нибудь рассказать и показать.

Не буду подробно перечислять все чем занимаюсь - (все как у всех) - основная работа в большой авиации, занимающая в основном все время и энергию, в свободное время - клуб, работа над проектами, поддержка летной годности большого летного парка, полеты, полеты, пока погода стоит.

boss

Андрюха, поздравляю с днем рождений.

AirMax

Андрей, привет!
Поздравляю тебя с Днем Рождения! желаю тебе крепкого здоровья и воплощения творческих планов!

В_В_Д

Андрей! С днем рождения! Здоровья, удачи, стабильности! Ты для нас как энциклопедия моделиста, так что год за годом, том за томом, пусть это издание будет вечным! Долгие лета!

majoro

Андрей, с Днем рождения и всяческими радужными и высокими пожеланиями! Высокого неба!))

skitalec

Приветствую Андрей!
Поздравляю тебя с Днём рождения! Желаю тебе самого крепкого здоровья, реализации твоих проектов и чистого неба!
С Уважением Андрей.

sergey56gr

Присоединяюсь к поздравлениям, что либо добавить уже позно, все дифирамбы уже пропели. Успехов - во всем.