Чемпионат России F4 16-20 июня 2021 года Большой Вьяс

vvshish
Horizont:

А есть видео полетов ?

Да видео просто море, только не у меня. Думаю не сегодня-завтра завалят этим добром. Потерпите немножко.

EVIL
LVOVICH1:

Олег Кодачигов, чемпион РФ 2021 года в классе радиоуправляемых моделей полукопий F-4H.

Поздравляю!

rcp

Небольшой фото коллаж о прошедшем мероприятии:)

Оригиналы в хорошем качестве тут: disk.yandex.ru/d/45hFJOEl38vWEw
Это первая партия. Всего за три дня было отснято около 1500 кадров. Отбор/обработка…
Если у кого-то будет желание высказать замечания\пожелания\благодарность фотографу сделайте это пожалуйста тут: vk.com/zoloto393

Davron

В первом видео посадка мастерская!

Davron
Борисов:

А вот посадка в 3-м туре. Вид на сцену из 1-го ряда.

грузин по фамилии Комикадзэ)))

AeroLEX

Эти видео - типичный учебный фильм на тему “Как не нужно готовится и как нельзя летать на соревнованиях” , да и вообще - везде.

  1. Модель перед взлётом не стоит неподвижно. “ПРИЛОЖЕНИЕ 6С
    РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ КЛАССА F4C - ПОЛЁТНАЯ ПРОГРАММА.
    6С.3.6.1. Взлёт.
    Модель должна неподвижно стоять на земле с работающим двигателем, не удерживаемая
    пилотом или механиком
    , и совершить взлёт против ветра, или так, как нужно участнику, чтобы
    лучшим образом использовать имеющуюся в распоряжении взлётную дистанцию (реактивная
    копия). Если модели касается кто-либо после сигнала участника «НАЧАЛО» оценка за взлёт
    будет ноль очков.”
  2. После взлёта модель явно уходит не только за линию судей, но и за линию зрителей.
    6С. 1. Общие положения.
    “Кроме упомянутых выше демонстраций, в которые входят посадки или взлёты против ветра,
    все полётные демонстрации должны выполняться параллельно линии судей. Если какая-либо
    часть демонстрации выполняется позади линии судей, оценка за эту демонстрацию будет ноль
    очков.” И не нужно говорить, что это был “взлёт против ветра”! Он выполняется совсем по-иному!

Протоколы не доступны, поэтому не могу знать, какая оценка стоит за взлёт. Просто констатирую факты.

  1. Флаттер элеронов в полёте.
    Технический комиссар (кто бы это мог быть?) полностью завалил свою миссию, допустив модель к полёту не проконтролировав состояние органов управления моделью. Или проконтролировал и допустил, что ещё хуже. Либо был не компетентен, либо намеренно “закрыл глаза” на неисправность.
  2. Посадка в себя и в судей. Эпично конечно, но оооочень не безопасно!

А ведь организаторы на стадии подготовки постоянно декларировали, что не допустят, что бы в чемпионате участвовали модели и спортсмены “не соответствующие статусу Чемпионата России”.😦

boss
AeroLEX:

Эти видео - типичный учебный фильм на тему “Как не нужно готовится и как нельзя летать на соревнованиях”

Сань, ты каким то стал ворчуном , Витковский Сергей ,это звезда ЧР, народ каждый раз ждет его вылета и все выходят это посмотреть,самое главное, что он не стесняется и приезжает на соревнования . Мужик просто молодец.😉

sergey56gr
AeroLEX:


3. Флаттер элеронов в полёте.
Технический комиссар (кто бы это мог быть?) полностью завалил свою миссию, допустив модель к полёту не проконтролировав состояние органов управления моделью. Или проконтролировал и допустил, что ещё хуже. Либо был не компетентен, либо намеренно “закрыл глаза” на неисправность…
(

Ну, вообще-то, флаттер возникает не из-за неисправности управления самолета , а при стечении ряда факторов это , аэродинамика, жесткость конструкции, расположение центров тяжести элементов конструкции, соотношение моментов инерции …

Известный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза Марк Галлай в своей книге «Через невидимые барьеры» писал: «С появлением новых скоростных самолётов в авиации едва ли не всех передовых стран мира прокатилась волна таинственных, необъяснимых катастроф. Случайные свидетели, наблюдавшие эти катастрофы с земли, видели во всех случаях почти одинаковую картину: самолёт летел совершенно нормально, ничто в его поведении не внушало ни малейших опасений, как вдруг внезапно какая-то неведомая сила, будто взрывом, разрушала машину — и вот уже падают на землю изуродованные обломки: крылья, оперение, фюзеляж…

В теоретические основы борьбы с Флаттером огромнейший вклад внес советский ученый, президент Академии Наук - Мстислав Всеволодович Келдыш. В частности был найден простой и эффективный способ борьбы с флаттером элеронов- просто применить противофлаттерный грузы,

Horizont

Всем, кто выкладывает видео, огромное спасибо !

Кстати, жаль, что Д. Толя опять загремел, хотел на его высказывания, ответить и привести в пример Витковского ! Каждый год новая модель у человека, молодец !

AeroLEX

Саш (boss), я с удовольствием подискутирую с тобой на тему скурпулёзного знания и следования Правилам и Регламентам соревнований спортсменами, а так же о безусловном контроле за соблюдением оных и непременных санкциях за их неисполнение со стороны судей и организаторов! Лично. При встрече. Ибо здесь, как я вижу, большинству просто “накласть” на всё то, что называется Правилами, и из чего по сути и состоят Соревнования! Ни в коем случае не оспариваю что “мужик молодец” и он “звезда ЧР”, но за такие полёты даже на фестивалях и на местных полетушках по головке не погладят, ибо чревато! На твоём самолёте ничего ведь не трясётся, не отваливается, перед взлётом рулишь и стоишь как положено и в судей-зрителей ты не влетаешь! Вот поэтому ты и Чемпион!

sergey56gr:

С появлением новых скоростных самолётов в авиации

Да, да! суперскоростной самолёт! Простите, но на наших игрушках предпосылки к таким вещам выявляются “на раз”! При желании, конечно.

sergey56gr:

жесткость конструкции,

Ещё добавлю люфты…
Работа техкома. Нет?

sergey56gr
AeroLEX:

Да, да! суперскоростной самолёт! Простите, но на наших игрушках предпосылки к таким вещам выявляются “на раз”! При желании, конечно.
Ещё добавлю люфты…

на планерах , ну совсем не скоростных, и без люфтов флаттер тоже не редкое явление.

skitalec

Приветствую коллеги!
Организаторы и кто создавал для Вас всё условия для проведения соревнования ЧР 2021. Сделали всё возможное и даже больше, чтобы Вы показали свои самолёты и показали своё мастерство.
Я Поздравляю победителей ЧР 2021 с призовыми местами и тех, кто старался сделать всё возможное чтобы быть лучшими. Пройдёт время, тренировки, подготовка самолётов и Вы, снова приедете на ЧР.
Желаю Вам всего самого наилучшего и удачи.
Очень сожалею, что от не зависящих от меня обстоятельств я не приехал со своими работами-номерами. Время ещё есть.

С Уважением Андрей.

Дрюша

Ну наконец то появилась минутка .
Хочу выразить благодарность организаторам за проделанную работу и отлично организованный ЧР. Несмотря на все козни вы справились с поставленной задачей на отлично , а в том что было небольшое количество участников вашей вины абсолютно нет . Никто из нас не виноват в том что молодежь сейчас не интересуется моделизмом,(время сейчас другое, ни с кем не хочу дискутировать на эту тему).Так же хочу сказать спасибо Славе Шишкину и Лёхе Ганаеву и всем кто участвовал в подготовке площадки . Отдельное спасибо администрации базы “Радуга” и девочкам которые помогли устроить такой замечательный стол на банкете. Спасибо судьям, которые судили на мой взгляд справедливо и по доброму. Лично мне всё понравилось, продолжайте делать своё дело , не обращайте внимание на “диванных моделистов” , (кто хотел тот приехал и проголосовал) и всё будет отлично. Надеюсь на встречу в следующем году и думаю нас будет больше, по крайней мере из Самары.

Baloo
Дрюша:

Несмотря на все козни вы справились с поставленной задачей на отлично , а в том что было небольшое количество участников вашей вины абсолютно нет . Никто из нас не виноват в том что молодежь сейчас не интересуется моделизмом,

Дело не в заинтересованности детей. У меня, кроме Ивана, еще пара пионеров хотели ехать, но у их родителей не получалось. Согласитесь, не у всех есть возможность сорваться посреди рабочей недели на пять дней.
Надеюсь, в будущем году, мы приедем большей командой!

LVOVICH1
Дрюша:

Лично мне всё понравилось, продолжайте делать своё дело

В продолжение темы хочу отметить несколько реально положительных моментов в организации ЧР 2021, которых не было на предыдущих чемпионатах.

  1. Расписание, регламент и строгое соблюдение этого расписания при проведении туров и стенда. Всем участникам хватило времени на подготовку, никому не пришлось высунув язык мчатся из палатки дожевывая бутерброд, потому что внезапно объявили тур, где ты летишь первым.
  2. Форма одежды (накидки) у всех. У участников, судей, прессы и охраны. Ты не путаешься, кто есть ху. Впервые появилась именно охрана в ангаре и техзоне, и никто больше не пытался посадить свое чадо на твой самолет чтобы его сфотать.
  3. Перекликается с первым пунктом. Расписание построено так, что соревнования заканчиваются в субботу. У участников есть время отдохнуть перед обратной дорогой и спокойно добраться домой. Многим ведь в понедельник на работу. А отпрашиваться с работы со вторника или со среды большой разницы не имеет.
  4. Награждение и фуршет с фейверком. Ну это выше всяких похвал. Огромное спасибо всем кто это придумал и организовал. В неформальной обстановке ты можешь задать вопросы Главному судье и он тебе ответит. Чокнуться и замириться с соперником, которого ты невзначай задел или обидел. А это очень важно! Заметьте, сегодня прошло уже четыре дня с закрытия Чемпионата, а нет разборок среди участников, нет негатива на страницах форума. “Диванные” не в счет. Они всегда были и будут.
    В общем “правильной дорогой идете, товарищи”. Огромное вам спасибо!
    Предлагаю не откладывая в долгий ящик обсудить мероприятия и даты на следующий год. ОЧЕНЬ хочу, чтобы приняли участие спортсмены из северо-западного региона. Питер, Псков, Тверь… Может все-таки получится провести отдельные соревнования в том регионе. Давайте подумаем вместе.