В.И.Ш.
Еть уже, на буржуйских сайтах видел и кажется здесь, на форуме, ссылка была.
В пилотаже есть даже с отрицательным)
Угу. Только электро.
Стесняюсь спросить, а НАФИГА? 😃
Даже на “больших” самолётах, сиреч прототипах, не на всех ВИШ имеется.
Я, на пример, летаю на Cessna172, не оснащённой вышеназванным устройством, и прекрасно себя чувствую. Наличие ВИШа позволило бы немного улучшить экономичность в крейсерском режиме, и немного сократить разбег на взлёте.
Другое дело Як-52. Самолёт более серьёзный, с “автоматом”, позволяющем не думать об оборотах на пикировании…
Но, автоматический ВИШ на модели считаю бессмысленной тратой времени, сил и средств, ибо, если мотор исправен, настроен, соответствует размеру и весу модели, то на всех режимах всё должно быть ок. Исключением являются электрические плосколёты, иногда летающие вперёд хвостом.
В любом случае, если сделаете такую систему на модели, земной поклон, респект и уважуха! 😁
Здравствуйте.
ВиШ серьёзного исполнения, видел на копии АН28 (кордяшке).
Если желаете узнать подробнее, обращайтесь к рижанам - пусть вызвонят в Накотне Жана Цветкова - он принимал участие в изготовлении.
Удачи.
допустим, для чего это надо, мы определились.
тогда все же интересно посмотреть на примеры исполнения, это раз, а мне лично интересно, покакому алгоритму отрабатывается изменение шага.
ручка газа то одна, и как настроить кривыю шаг-газ, если не использовать вертолетную программу, и если ДА, тспользовать вертолетную программу, то как быть с остальными каналами.
из того, что я видел, есть два варианта - с редуктором и полым валом, через который ВИШ управляется, и прямо на DA100 стоял ВИШ, но как работал - не видел (речь о фотках, ессно)
тут
www.warbirdpropdrives.com/4436.html
есть первый вариант.
хотелось бы взглянуть на второй, если кто знает, где…
допустим, для чего это надо, мы определились.
Сделайте милость, посвятите, в таком случае, и меня в курс дела-то! 😃
Кстати, когда и где определились? Была похожая тема, или вы говорите о себе лично?
ключевое слово “ДОПУСТИМ”,
это что бы не продолжать споры ЗАЧЕМ, а поговорить насчет КАК.
хотелось бы взглянуть на второй, если кто знает, где…
Второй вариант аналогиченн первому, только на вал, скользящий вдоль его оси диск ставится, в который кулачки лопастей упираются. Кинематика похожа на привод автомобильного сцепления, где вилка перемещает диск вдоль оси.
Такую схему лет 100 назад на кордовой копии применили. 😁 Жаль, что чертёж не сохранился.
Вот, сходу по поиску “VPP” попалось нечто похожее - " No hollow shaft required.", только для электро:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=394523
Всё новое - это хорошо забытое старое 😁
угу, а посмотреть КАК это сделано на большом (100 сс и более) моторе где?
это ж не на электричке маленькой, где на крайняк можно с хвостового ротора верта снять детальки…
там же размерчик другой.
сам принцип понятен, а ИСПОЛНЕНИЕ интересно.
угу, а посмотреть КАК это сделано на большом (100 сс и более) моторе где?
Не шибко подробно, но что есть, то есть:
На “универсе” некто Эдди Викс проявляется с ВИШ на DA-100, правда ссылку какую-то кривую дает :
www.rcuniverse.com/forum/m_4760861/tm.htm
Вот видео этой Экстры с DA-шкой
100cc vpp
Видео не очень, но в самом конце она раком пятится по полосе, значит не врут.
из конструкции видно, что нагрузка удержания лопастей, вроде как принимается сервой. это ж что за серва такая?
или я что-то не так понял?
и еще - явно видет винт, просто разрезанный по середине, и лопасти зажаты в ступицах. был 26х10, стал 28х10?
странноватенько как то…
Не думаю, что винт просто бездумно резан по середке, народ вроде серьезный
flyinggiants.com/…/15114-toledo-vpp-here.html
Сервы - две штуки по 250 oz. Нюансы кинематики мне не ясны.
Вот тут флай-видюшка этой Экстры более информативная по возможностям VPP:
www.flyinggiants.com/gallery/showphoto.php?photo=1…