Осевой компрессор
Приветствую!
Помогите упорядочить мысли, пожалуйста.
В двигателях ставят радиальные компрессоры. Но, также, я видел и несколько образцов с осевыми компрессорами: www.gtba.co.uk/gallery/axial/index.html
Вот и хочу понять, почему они так мало распространены? По моим разумениям, все потому что они сложнее в изготовлении, в сравнении с радиальными. То есть, радиальный берется готовый, а осевой надо отливать/фрезеровать.
Но ВСЁ ли это?
Прав ли я в том, что они при таких размерах становятся менее эффективными, в сравнении с радиальными? (где-то точно слышал, но точно ли это).
P.S. Работы продолжаются)
Приветствую!
Помогите упорядочить мысли, пожалуйста.
В двигателях ставят радиальные компрессоры. Но, также, я видел и несколько образцов с осевыми компрессорами: www.gtba.co.uk/gallery/axial/index.html
Вот и хочу понять, почему они так мало распространены? По моим разумениям, все потому что они сложнее в изготовлении, в сравнении с радиальными. То есть, радиальный берется готовый, а осевой надо отливать/фрезеровать.
Но ВСЁ ли это?
Прав ли я в том, что они при таких размерах становятся менее эффективными, в сравнении с радиальными? (где-то точно слышал, но точно ли это).
P.S. Работы продолжаются)
Дороже, сложнее и самое главное - для осевого компрессора очень критичными являются зазоры между торцом лопатки и стенкой корпуса компрессора. На настоящем двигателе это доли миллиметра + над торцом лопатки компрессора стоят лабиринтные уплотнения, позволяющие уменьшить потери давления на ступени компрессора. Все это в меньших размерах реализовывать затруднительно.
Для промышленного использования (для продажи) это очень дорого - турбины будут стоить больше 10000 долларов. Их никто покупать не будет …
Вроде не на всех двигателях есть эти лабиринтные уплотнения по торцам.
К тому же, зазор в 0,2 мм (это ведь не много?) обеспечить вполне возможно.
Собственно, я не спорю! Мне интересно, как вообще реализована эта идея на тех двигателях, которые по ссылке приведены.
не на всех двигателях есть эти лабиринтные уплотнения по торцам.
К тому же, зазор в 0,2 мм (это ведь не много?) обеспечить вполне возможно.
Собственно, я не спорю! Мне интересно, как вообще реализована эта идея на тех двигателях, которые по ссылке приведены.
На первых ступенях многоступечатого компрессора наст. двигателя лабиринтных уплотнений нет - они как правило на последних и предпоследних ступенях …
На модельном двигателе высота лопаток последних ступеней будет 3-5 мм, поэтому 0.2 мм зазор - это много относительно размера лопатки.
Еще один важный аспект необходимо упомянуть - осевые компрессоры на порядок более капризные, чем центробежные с точки зрения режимов работы.
Осевые компрессоры как правило требуют регулируемых (изменяющие угол) направляющих аппаратов (ряд неподвижных лопаток) по специальным программам.
Вот!
Так как же они работают-то? На модельках? Как-то люди с этой задачей справились. Не понятно как. Ведь это действительно очень сложно.
Там наверно несколько стадий осевого компрессора,
и последняя стадия - радиальная.
В маленьком-то? Сильно сомневаюсь (почти безосновательно).
В книге Кампса упоминается такая конструкция.
Даже есть фотка советского ГТД-350 в разрезе.
ГТД-350 - двигатель установлен на Ми-2, вес 135 кг.
последняя ступень центробежная.
мах обороты ТК 48000 об/мин, 400 л.с. так что на модельку самое то, правда топливный бак нужен литров на 200. 😊
Я про микродвигатели вообще-то.
по поводу микродвигателей.
из трех по ссылке - средний, как мне кажется, с центробежным компрессором.
два остальных - возможно имеют одну ступень осевую, а вот дальше возможен все-таки центробежный компрессор.
при малых размерах степень повышения давления у центробежного будет больше, да и к помпажу он более устойчив.
А как с помпажом?? Спрямляющий аппарат сложнее.
А еще осевой компрессор обледенения боится.
Насколько помню из институтского курса, центробежные компрессоры по сравнению с осевыми позволяют обеспечить большую степень повышения давления в одной ступени при меньшем расходе.
п.с. про облединение - просто ржака!
…центробежные компрессоры по сравнению с осевыми позволяют обеспечить большую степень повышения давления в одной ступени при меньшем расходе.
При меньшем расходе чего? Воздуха?
Если компрессор осевой, то и ступеней там будет чуть больше, чем одна.
Расход рабочего тела. Если вы говорите о газотурбинных двигателях, то да - это воздух.
Вы правы, я не уточнил, что речь шла об одноступенчатых компрессорах с равным номинальным диаметром и частотой вращения.
Если вам надо перекачать воздух, то есть важен расход, а не давление, то лучше использовать осевой компрессор, если вам важно давление, то - центробежный (а еще лучше поршневой).
Хмм…
По моим разумениям получается, что как можно большее количество рабочего тела надо быстренько нагреть и направить в сопло. Так?
Я не знаю. Надо считать, чтобы сказать наверняка.