теория - осевой компрессор.
Писал развернутый ответ, но он куда-то пропал. Поэтому кратко
Абсолютную скорость для треугольника скоростей ПЕРВОЙ СТУПЕНИ БЕЗ ВНА можно определить из формулы
G=RO*C*F
где
G- расход воздуха
RO - плотность воздуха
C - абс. скорость
F - площадь сечения проточной части
Попробуй пичитать: Холщевников “Теория и расчёт лопаточных машин”.
Книга написана в 50 г. прошлого века для инженеров. По этому читается очень понятно.
есть у меня такая. все равно без малейшего опыта эту стену трудо пробивать.
Писал развернутый ответ, но он куда-то пропал. Поэтому кратко
Абсолютную скорость для треугольника скоростей ПЕРВОЙ СТУПЕНИ БЕЗ ВНА можно определить из формулы
G=RO*C*F
где
G- расход воздуха
RO - плотность воздуха
C - абс. скорость
F - площадь сечения проточной части
то есть получается
C=G/RO*F
я правильно понял?
но тогда откуда взять G?
может еще какую литературу посоветуете из старых советских ? ☕
есть у меня такая. все равно без малейшего опыта эту стену трудо пробивать.
то есть получается
C=G/RO*F
я правильно понял?но тогда откуда взять G?
может еще какую литературу посоветуете из старых советских ? ☕
Напишите этот же вопрос на avsim.ru , там народ смыслет в авиации конкретно, я к сожалению больше по электронике самоля чем по его аэродинамике и двиглу. Но я уверен что там вам ответят на вопрос про расчеты.
но тогда откуда взять G?
может еще какую литературу посоветуете из старых советских
Попробуйте найти книжку Ю.А. Ржавин Осевые и центробежные компрессоры двигателей летательных аппаратов. Теория, конструкция и расчет. Москва, Изд. МАИ, 1995 год.
Довольно простым языком обьяснено что и как считать при проектировании компрессоров. Приведены примеры расчетов.
Очень часто в описаниях модельных ТРД, вижу такие значения: G=0,27…0,36 кг/сек.
Крейсерская скорость зависит от конструкции самолёта, его веса, размера и т.д. и может (сильно) отличаться от вышеупомянутых 170…180 км/ч.
Массовый расход воздуха через компрессор определяется из теплового расчета двигателя (ВРД) в целом и обычно для нулевой скорости полета (М=0). Крейсерская скорость полета или иная необходимы при выборе и анализе высотно-скоростных характеристик.
Массовый расход воздуха через компрессор определяется из теплового расчета двигателя (ВРД) в целом и обычно для нулевой скорости полета (М=0). Крейсерская скорость полета или иная необходимы при выборе и анализе высотно-скоростных характеристик.
Однако, хотя бы, Основы газовой динамики почитать сперва надо.
А уж потом: Лопаточные машины, Теория ВРД☕,☕и☕. Так, что до анализа ВСХ их, ещё, построить надо 😢…
Вопрос то к чему?
Проектируете собственный ГТД?
Уважаемый Pro_Off!
Сподвигнутый на “подвиг” кратким описанием миниатюрного ТРД Turbokraft U/22 в книге В.П. Зуева и др. “Модельные двигатели”, М-, 1973 г, и с молчаливого согласия начальников, в 1975 году мною были выполнены тепловые расчеты ТРД на тягу 3,5 даН для определения оптимальной степени повышения давления в компрессоре, расхода воздуха и т.д., выполнены компоновка двигателя и предварительный расчет центробежного компрессора. Увы, до реализации дело не дошло, т.к. в то время не удалось решить проблему с подшипниками опор. Сейчас приятно видеть в описаниях реализованных микроТРД, микроТВД подтверждение правильности выбранных параметров цикла работы.
А вот читать на форуме некоторые вопросы “создающих ТРД” очень грустно. Столько людей, настоящих любителей авиамоделизма, ПЫТАЮТСЯ построить СОБСТВЕННЫЙ ТРД, хотя такая техника создается только КОМАНДОЙ ЛЮДЕЙ. В гордом одиночестве двигатель не создается, а покупается, да и то редко. Отсутствие конкретных вопросов и корректных ответов на них, сводит обычно интересную тему к бесславной словесной кончине. Где-то здесь, на форуме, выложена очень печальная история создания “пивного” ТРД. Даже с видео…
Когда-то и где-то академик - кораблестроитель Крылов сказал (цитирую недословно): “Дело, которым занимаешься ежедневно и ежечасно, ты обязан исполнять в любую секунду дня и ночи; если раз в неделю, то путь к решению вопроса обязан найти в справочнике; если раз в месяц - знать к какому специалисту обратиться за решением.”
Все это - для подсказки, а не для обиды.
Сподвигнутый на “подвиг” кратким описанием миниатюрного ТРД Turbokraft U/22 в книге В.П. Зуева и др. “Модельные двигатели”, М-, 1973 г,… в 1975 году мною были выполнены тепловые расчеты ТРД на тягу 3,5 даН для определения оптимальной степени повышения давления в компрессоре, расхода воздуха и т.д., выполнены компоновка двигателя и предварительный расчет центробежного компрессора. Увы, до реализации дело не дошло, т.к. в то время не удалось решить проблему с подшипниками опор.
Уважаемый Жорж.
Движимый тем же мотивом и тем же источником, оканчивая институт по специальности “Авиационные двигатели”, т.е. не располагая опытом, так же пытался проработать вопрос возможности изготовления ГТД.
Выполнил, в первом приближении, тепловой расчёт, центробежного компрессора и турбины.
Спрофилировал газовоздушный тракт, лопатки соплового аппарата и турбины. Была сделана компоновка двигателя.
Проблема опор и меня загнала в тупик в то время.
Кроме того, на моторостроительном заводе поработать не довелось.
Согласен и с дальнейшими Вашими суждениями.
Обижаться мне не на что, так как я шёл тем же путём, правда несколько позже.
Моя реплика была адресована geoin_у.
то есть получается
C=G/RO*F
я правильно понял?но тогда откуда взять G?
может еще какую литературу посоветуете из старых советских ?
Из чего я и сделал вывод о недостаточности знаний и необходимости начать чуть раньше, чем курс лопаточных машин.
Хотя, возможно, надо начинать ещё раньше. Например с термодинамики.
PS
Не претендую на звание знающего.
Ни кого не хотел обидеть.
Спасибо Pro_Off! От АДшника АДшнику - меня несколько смутил лексикон ранних сообщений. Извиняюсь.
А начинающим рекомендую посетить AleksJet.com - основы изложены доходчиво, просто и наглядно. Есть и пример по микро ТРД. Правда формул там не найдете.
Спасибо Pro_Off! От АДшника АДшнику - меня несколько смутил лексикон ранних сообщений. Извиняюсь.
Да незачто извиняться:)…
А, где, что поронул😊? Можно, если не лень, в личку. Исправлюсь, ежели ума хватит:).
Тока АД_шник я всего лишь по образованию. Не довелось:(…