Пуврд-вопрос по клапанам

Rolling

Оч.подходящая крыльчатка,диам.мм-60,стоит перед форсункой ТРД,она закручивает воздух для смешивания с горючим.Понимаю,что до нее добраться не просто,но она там есть,и температуру держит и профиль подходящий.У меня где то валяется одна,посмотрю.

Korogodsky
Rolling:

Оч.подходящая крыльчатка,диам.мм-60,стоит перед форсункой ТРД,она закручивает воздух для смешивания с горючим.Понимаю,что до нее добраться не просто,но она там есть,и температуру держит и профиль подходящий.У меня где то валяется одна,посмотрю.

Я хочу собрать модель двигателя, чтобы проверить идею, главное чтобы завращалось и проработало сколько-то, хотелось бы использовать какие то недорогостоящие комплектующие, может быть есть минивентиляторы с металлическими крыльчатками? Клапан думаю не вращающийся все-таки делать, а жесткий (как его тут назвали).

Т-34

Я то же поначалу думал попробовать сделать клапан в виде диска свободно перемещающегося на оси . Ну возникло разряжение ,он отскочил на нужное расстояние . Появилось избыточное давление , его прихлопнуло .Пусть с небольшим прорывом газов в начале фазы . А может с возрастанием набегающего потока этот прорыв сойдет на нет . Но смущает ,почему такую простую схемку до сих пор не реализовали … Видать нежизнеспособна … Но ,я попробую как потеплеет . А бесклапанных вариантов масса . У них один недостаток меньше мощность …Кстати можно повышать тягу за счет инжекции . Это описано в книге Бородина .

Korogodsky
Т-34:

Я то же поначалу думал попробовать сделать клапан в виде диска свободно перемещающегося на оси . Ну возникло разряжение ,он отскочил на нужное расстояние . Появилось избыточное давление , его прихлопнуло .Пусть с небольшим прорывом газов в начале фазы . А может с возрастанием набегающего потока этот прорыв сойдет на нет . Но смущает ,почему такую простую схемку до сих пор не реализовали … Видать нежизнеспособна … Но ,я попробую как потеплеет . А бесклапанных вариантов масса . У них один недостаток меньше мощность …Кстати можно повышать тягу за счет инжекции . Это описано в книге Бородина .

Попробуйте, думаю крыльчатка должна создавать разряжение в камере сгорания, а перед камерой сгорания второй вентилятор будет действовать как компрессор. А если ход клапана сделать маленьким, может и газы прорываться практически не будут.

Т-34

Не понимаю причем тут крыльчатка . Я говорю о дисковом клапане который не имеет никаких секторов и не вращается. Но плоская пластина в виде шайбы покоробится при нагреве . Поэтому лучше сделать в виде стаканчика . кстати и камера сгорания получит лучшую геометрию . Насадить на ось , подпружинить . сделать две бронзовые втулки .Одна в решетке , вторая в обтекателе .Обтекатель полый откручиавется.для регулировок натяга пружины., внуть немного масла .для создания масляного тумана во время работы с целью смазки оси . масло в ходе экспл пополнять … пружину можно регулировать путем закручивания гайки .Тогда удастся подобрать сопротивление на открывание , как у лепесткового клапана. Единственное что смущает масса клапана с осью . .На оси регулируемый ограничитель для оптимального открывания клапана. Пробовать можно на проверенном работающем двигателе , с снятыми характеристиками . тогда появятся корректные данные именно по результату испытания клапана .Более того площадь окон в новой решетке решетке должна соотв оригиналу и расчетная площадь после открытия нового клапана -стаканчика должна примерно соотв лепестковому. Это можно посчитать . И тогда станет ясна начальная амплитуда его колебания. Потом можно подрегулировать . перемещая ограничитель. Для облегчения можно стаканчик сделать из титана . По температурному режиму он подойдет . , зато в 2 раза легче стали . Может и ось можно из титана . Я не технолог по металлам . Не знаю как поведет себя титан по бронзовым втулкам . Пружина будет нормально работать при пульсах до 180. потом уже пойдет запаздывание . но поможет само давление в камере.Вот по причине небольшого опыта в ПуВРД не знаю насколько жизнеспособен такой механический клапан. Вроде и закрыться должен за счет пружины почти как лепестковый , вроде и открыться с тем же сопротивлением . Но… сильно большое но …именно из -за его массы …пружинный узел нах. в области невысоких тем.шансов сломаться не больше чем у любого 4 тактника.Вот это единственное что мне удалось придумамь за время размышления над проблемами недолговечности лепесткового клапана. Ну если говорить о чистой механике. Если не получится значит буду упорно искать нужную сталь и делать типа рессоры из нескольких умеьшающихся по диаметру пластин .Чтобы получить одинаковое напряжение по всей площади лепестка . Это справедливо только для клапана -ромашки.Просьба не принимать написанное более как просто идею . не иненера , а так любителя .

Korogodsky
Т-34:

Не понимаю причем тут крыльчатка.

Чтобы уменьшить габариты двигателя, а именно убрать длинную выхлопную трубу (если я правильно понимаю принцип ПуВРД😒 он без трубы не заработает), а так же привод вентилятора создающего доп. тягу. Мы с вами видимо несколько разные задачи ставим, но клапан мне тоже нужен, вот по его форме вы хорошую подсказку дали.

3 months later