в авторевю есть заметка, что разрабатывают электрогенераторы для автомобилей на основе микро-газотурбинных двигателей
в этой заметке упоминается турбина Bladon Jets, которая вместе с генератором будет выдавать 15 кВт мощности:
указаны некоторые характеристики (на сайте производителя я их правда не нашел): диаметр около 100 мм, длина чуть более 300 мм, масса 1800 г, тяга 120 N
а с чем связано то, что все модельные турбины с радиальными компрессорами? Конструктивно осевая не сложнее, соответственно вряд ли дороже, а эффективность выше…
Да мне вот кажется фрезернуть радиальный компрессор из болванки попроще будет чем делать лопасти осевого.
это с точки зрения изготовления в домашних условиях, а с точки зрения именно производства - разница между отфрезерованной (тоже надо заметить не абы как) болванкой и кучей лопаток небольшая
а с чем связано то, что все модельные турбины с радиальными компрессорами? Конструктивно осевая не сложнее, соответственно вряд ли дороже, а эффективность выше…
…а с чем связано то, что все модельные турбины с радиальными компрессорами? Конструктивно осевая не сложнее, соответственно вряд ли дороже, а эффективность выше…
1 В малорасходных (малоразмерных) осевых компрессорах с высотой лопатки менее 20…15 мм сложно получить приемемые параметры. Поэтому, большинство ГТД для вертолетов, энергоустановок мощностью манее 2000 кВт в имеют осецентробежную схему компрессора: первые “высокие” ступени - осевые, последняя ступень - центробежная. У двигателей мощностью менее 200 кВТ компрессор обычно центробежный.
2 В одной центробежной ступени можно получить степень повышения давления до 9…12, а в осевой -1,3…1,4 (дозвуковой) и в сверхзвуковой - до 2-х(эту ступень миниатюрной пора реализовать не удается). Т.е. для получения минимальной степени сжатия - 2 требуется ОДНА центробежная ступень иль ТРИ (минимум) осевых…
3 Любая компрессорная ступень состоит из трех элементов проточной части: входной НА, рабочее колесо с лопатками, спрямляющий аппарат. В центробежной ступени входной НА устанавливается в исключительных случаях, а в осевых присутствует в большинстве случаев. Число лопаток в элементах осевой ступени и центробежной несравнимо и отличается в разы (в осевой больше). Т.е. трудоемкость проектирования, изготовления и доводки таких ступеней отличаются в разы.
4 Колесо и диффузор центробежной ступени малоразмерного двигателя давно научились получать метолом точного литья или применением точного литья с использованием вальцованных лопаток, что требует минимальной механической обработки (автопром десятилетия работает так). Моноколесо осевой ступени - пятикоординатник и сложное оборудование для финишных операций (или ручная шлифовка-полировка). Поэтому рабочие колеса осевых ступеней обычно выполняются наборными, а это - сложности прочностные и технологические. Опять же стоимость…
Вот и набежало для сравнительного анализа “что и почему”.
Турбину осевой реализовали, т.к. газодинамические требования к профилированию, чистоте поверхности проточной части гораздо ниже, чем в компрессоре.
В теорию вдаваться не буду…
Вот примеры “малых” компрессоров:
Williams F107-WR-101 (контур высокого давления двигателя от КР AGM-86B, диаметр 305 мм)
ГТДЭ-117 (турбокомпрессорный стартер от двиг. АЛ-31Ф для Су-27 - диаметр 250 мм)
Те даже на таких размерностях ставят радиальные компрессоры.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41fd41123df9550077792514":{"_id":"41fd41123df9550077792514","hid":5875,"name":"NailMan","nick":"NailMan","avatar_id":null,"css":""},"425070643df955007779168c":{"_id":"425070643df955007779168c","hid":6761,"name":"Brandvik","nick":"Brandvik","avatar_id":null,"css":""},"4533c0303df95500777887d6":{"_id":"4533c0303df95500777887d6","hid":17560,"name":"Juergen18","nick":"Juergen18","avatar_id":null,"css":""},"4896a8d93df95500777787ee":{"_id":"4896a8d93df95500777787ee","hid":37116,"name":"Saney","nick":"Saney","avatar_id":null,"css":""},"492ab81a3df9550077775309":{"_id":"492ab81a3df9550077775309","hid":41083,"name":"nmrz","nick":"nmrz","avatar_id":null,"css":""},"49f90aad3df955007776ea98":{"_id":"49f90aad3df955007776ea98","hid":47545,"name":"Жорж","nick":"Жорж","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5171","hid":83,"title":"Турбореактивные модели, турбины","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Турбореактивные самолёты, эксплуатация турбин.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":455,"post_count":31535,"last_post":"677d4ebc6bffb2a544f55e47","last_topic":"5f5e73af3df9550077be6466","last_topic_hid":559067,"last_topic_title":"Реактивный пилотаж FAI F-3-S, 3-4октября г.Старица","last_ts":"2025-01-07T15:56:44.143Z","last_user":"4aa7eb413df955007776a426"}},"topic":{"_id":"4b9c06573df9550077845186","hid":178758,"title":"Турбины с осевым компрессором","views_count":5770,"last_post_counter":7,"cache":{"post_count":7,"first_post":"4b9c06573df955007784586f","first_ts":"2010-03-13T21:40:39.000Z","first_user":"492ab81a3df9550077775309","last_post":"4bac692e3df955007784587b","last_post_hid":7,"last_ts":"2010-03-26T07:58:38.000Z","last_user":"4896a8d93df95500777787ee"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5171"},"subscription":null,"pagination":{"total":7,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.