Теоретический вопрос по скорости

Solo
FRC:

Интересно, а нельзя ли приспособить наш ракетный двигатель на модель самолета?

Двигатель супер !
Это жидкостник ?

Несколько лет назад, болел идеей установить ракетный ускоритель на электролет …
Взлет/посадка на электротяге … ускоритель включать в полете для разгона на короткое время …

Уперся в изготовление подходящего торцевика (на 20-30 секунд горения)…

Скажите а ваш мотор можно “слегка уменьшить” ? 😒
Уж больно ТТХ у него БОЕВЫЕ 😈 !!!

С уважением, Соло.

FRC
Алексей_000:

Как Вы себе представляете управление моделью на сверхзвуке ? Дальность действия у вашего передатчика какая ?

Управление ручное на сверхзвуке не пройдет вероятно. Есть мысль автопилот использовать от авиамоделей или БПЛА (продаются, но дорого). Схема такая: взлет на приемлемой скорости, с высоты 100м включается автопилот и ЛА выполняет хоть полет по кругу на заданной скорости, после выработки топлива в режиме планера посадка или на парашюте). Сильно смахивает на что-то военное, но мыслей нет таких.

Juergen18:

пульсо на моделях по пять-семь минут работают, это не общие слова, это из практики

включается турбо-реактивный-двигатель, посмотрите как Овод устроен

планер для сверхзвука сделать не проблема, проблема за такой моделью следить и управлять, поэтому и не делали ещё

Не знал. Как-то больше обращал внимание на прямоточки.

Solo:

Двигатель супер !
Это жидкостник ?

Несколько лет назад, болел идеей установить ракетный ускоритель на электролет …
Взлет/посадка на электротяге … ускоритель включать в полете для разгона на короткое время …

Уперся в изготовление подходящего торцевика (на 20-30 секунд горения)…

Скажите а ваш мотор можно “слегка уменьшить” ? 😒
Уж больно ТТХ у него БОЕВЫЕ 😈 !!!

С уважением, Соло.

Спасибо. Это гибридный двигатель (ГРД). В камере сгорания парафин, а в баке окислитель. Мотор можно уменьшить до размера шариковой ручки 😃 Скажите какой вам нужен (тягу и время работы), я попробую прикинуть габариты. ГРД относительно простой, безопасный агрегат, с хорошей повторяемостью работы. Если не заморачиваться запредельными характеристиками. 😃

Brandvik

В качестве окислителя закись азота?
Сколько сможет выдать тяги в течении 20с трех\пяти килограммовый двиг?
Управление, если грамотно сделать планер, установить дальнобойное ФПВ оборудование, и сделать адаптивные по скорости расходы рулей то можно попробовать кратковременно выскочить на сверхзвук. Вопрос лишь в обеспечении тяги.
Допустим имеем планер с тубриной, Взлетный вес 10кг + 5кг полезной. Начальная скорость на которой запускается ускоритель 250км\ч Что можно ожидать от ускорителя в 5кг? Хватит ли у него тяги (не важно сколько сек.) что бы хотя бы на 2-3с перепрыгнуть за звуковой барьер???
Даже если принять что самолет будет лететь на М1 в течении 10 сек, это всего 3300м Поэтому имея ФПВ базу радиусом в 5км (5 км для фпв сегодня это семечки) для эксперимента хватит выше крыши. Улетаем на удаление в 5 км разворачиваемся на прямую разгона проходящую через току влета и вот вам 10ти километровая прямая для выхода на сверх звук. Врубаете ускоритель и вперед.
Осталось найти энтузиастов 😃

Solo

Полностью согласен с Андреем …
Теоритических проблем нет 😃 !
Вот только на практике … боюсь до сверхзвука, добраться будет непросто !

Наиболее привлекательным “форм фактором” модели для эксперементов с ракетным ускорителем …
Видится самолет размахом в районе 1500мм …
Схема, двухбалочник с тянущим винтом (складной планерный) … а ля реактивный тренер …
Взлет, заход на “скоростной пролет” … заход на посадку … на электротяге …
“Полезная нагрузка” для такой модели, 1.5 - 2 кг … учитывая массу топлива и сам РД …
Какие параметры можно ожидать от ускорителя массой 2кг ?

С уважением, Соло.

FRC
Brandvik:

В качестве окислителя закись азота?
Сколько сможет выдать тяги в течении 20с трех\пяти килограммовый двиг?

Допустим имеем планер с тубриной, Взлетный вес 10кг + 5кг полезной. Начальная скорость на которой запускается ускоритель 250км\ч Что можно ожидать от ускорителя в 5кг? Хватит ли у него тяги (не важно сколько сек.) что бы хотя бы на 2-3с перепрыгнуть за звуковой барьер???

Если 5 кг вес двигателя, то характеристики прим. следующие:
Габариты:
Длина 880-900мм, Диаметр - 80мм
Окислитель - 2,7кг; топливо- 250гр.
Тяга - 300N/sec
Время работы 19,11 сек.

В режиме форсажа это будет:
Тяга 1000N/sec
Врмя - 5,73сек.

В самолете удобно, что можно баки разместить не только в виде 1 трубы, а еще и дополнительные. Тогда время увеличивается так:

  • при тяге 300N/s - каждые 172 гр. окислителя увеличивают время на 1 сек.
  • при тяге 1000N/s - 472 гр/сек.

Ракеты модельные за звук уходят на таких двигателях, но там аэродинамика проще.

Solo:

…Взлет, заход на “скоростной пролет” … заход на посадку … на электротяге …
“Полезная нагрузка” для такой модели, 1.5 - 2 кг … учитывая массу топлива и сам РД …
Какие параметры можно ожидать от ускорителя массой 2кг ?

С уважением, Соло.

Длина 600 (можно уменьшить до 300мм если разделить на 2 бака). Диаметр 60мм.

Окислителя - 1306гр, Топлива 233гр.

При тяге 100N/s время -27,67с

При тяге 500N/s время - 5,53с

При тяге 1000N/s время - 2,76с

Если взять на борт еще окислителя или использовать более эффективный, то на 35-40% все параметры вверх.

Можно поствить 2 двитателя, работающих на одно сопло.

Мне сложно оценить, хорошие это показатели или нет.
Т.е. понимаю, что для долгого полета ГРД не подходит. Максимум можно выжать минуту.
Но для сверхзвука, наверно только пока он и годиться. Можно ставить 2-4 двигателя, работающих на 1 сопло. Можно использовать композитный бак и камеру сгорания, чтоб уменьшить сухую массу.

А там еще есть идеи, как улучшить на порядок экономичность ГРД, но надо проверить.

Найти бы энтузиастов, которые включились бы в работу коллектива и довели до успешного результата.

Да, и чтобы было понимание для чего все это. Может описание поможет найти специалистов или людей, способных оказать помощь.

Есть группа, называющаяся пока Частные ракетные технологии. Есть мастерская со станками в Москве (моя). Есть производственная фирма в Павловском Посаде (электротехническая лаборатория + производство), принадлежащая одному из участников. Другие участники: 1 - закончил МАИ, электронщик по системам управления (делает телеметрию для проекта), 2 - химик, занимается композитами и работает в лаборатории с необходимым оборудованием и материалами + в институте есть небольшая аэродинамическая (балонная) труба.
Есть “болельшик” на заводе по производству технической керамики.
Задача на 2010 год - закончить работы по:

  • системе регулирования тяги двигателя (электроника и исполнительные механизмы);
  • системе управления вектором тяги на основе поворотного сопла;
  • криогенной установке получения безопасного смесевого окислителя (N2O / O2);
  • изготовлению электроники и исполнительных механизмов системы управления беспилотного планера
  • изготовить и провести пуски ракеты на высоту до 10км.

Задача на 2011 год:

  • Изготовление планера (БПЛА) в масштабе 1:5 для летных испытаний всех систем и решения вопросов аэродинамики;
  • Статические, динамические, трибологические, тепловые испытания;
  • Летно-конструкторские испытания БПЛА.

Зачем нужен планер. Это будет демонстрационная модель большого самолета (в масштабе 1:5), предназначенного для пилотируемого суборбитального полета с 2-я пассажирами (аналог SpaceShipOne). Под него будем пытаться привлечь финансирование, т.к. если мы справимся с демонстрационным образцом, то постройка реального самолета - вопрос денег.

Solo
FRC:

Длина 600 (можно уменьшить до 300мм если разделить на 2 бака). Диаметр 60мм.

Окислителя - 1306гр, Топлива 233гр.

При тяге 100N/s время -27,67с

При тяге 500N/s время - 5,53с

При тяге 1000N/s время - 2,76с

Если взять на борт еще окислителя или использовать более эффективный, то на 35-40% все параметры вверх.

Мне сложно оценить, хорошие это показатели или нет.

На самом деле показатели отличные 😮 !
С удовольствием присоединился бы к вашей группе !
Но видимо не в этой жизни 😌 … космонавтика немного не стыкуется с моей основной работой …

Хотя в качестве хобби интерес есть … расскажите по подробнее о вашей разработке (можно в отдельной теме …).
Интересно посмотреть на реализацию узлов ГРД …

Brandvik

Что-то я запутался.
Скажем при тяге 300Н в течении 20с и разгоняемой массе 15кг. пренебрегая сопротивлением воздуха…
Поулчаем 30кг тяги / на 15кг массы = 2м\с ускорение.
2м/с * на 20с = прирост скорости 144кмч
Причем если не изменяет память, если увеличивать тягу и уменьшать время работы то прирост скорости от этого не изменится…
Надеюсь я позабыл все формулы и ошибся в расчетах…, а то как то не осень оптимистично 😕

Жорж
Brandvik:

Что-то я запутался… ошибся в расчетах…, а то как то не осень оптимистично 😕

Бывает… Зачем ньютоны в кгс переводить? Получились единицы перегрузки (g)…

max-Razor

Я думаю что тут просто зная тягу скорость не измеришь, впрочем как и ускорение…тут играет бОльшую роль скорость выходного потока…формулы можно будет поискать, если будет необходимость

Жорж:

Бывает… Зачем ньютоны в кгс переводить? Получились единицы перегрузки (g)…

Почему перегрузки? я очень часто встречал в технической документации что тягу измеряют именно в кгс

Жорж
max-Razor:

Я думаю что …

Но полезно помнить и школьный курс физики: ускорение = сила/масса. Если кгс/кг, то как получить м/с/с? Для этого в системе СИ сила и измеряется в ньютонах (кгс*м/с/с).
Величину же тяги часто пишут в кгс или тс, а рядом пишут в скобках в даН, кН и т.д.

max-Razor

школьный курс физики я знаю хорошо…даже очень! хорошо…давайте такой пример рассмотрим- есть гоночный самолёт с тягой мотора в 800гр и весом модели 600гр…сможете сказать его ускорение?(сопротивлением воздуха принебрегаем)Правда что тут формула которая исходит с второго закона Ньютона некоректна?

FRC
Solo:

На самом деле показатели отличные 😮 !
С удовольствием присоединился бы к вашей группе !
Но видимо не в этой жизни 😌 … космонавтика немного не стыкуется с моей основной работой …

Хотя в качестве хобби интерес есть … расскажите по подробнее о вашей разработке (можно в отдельной теме …).
Интересно посмотреть на реализацию узлов ГРД …

С моей тоже не стыкуется 😃 В группе разные люди, разных возрастов. В плане технического образования я один неуч 😦 Каждый умеет что-то делать “руками” и привносит в проект свои знания, умения, возможности, связи. Так эффективнее.

Попробую завести тему новую. Надеюсь модератор не расстроится.

Жорж
max-Razor:

школьный курс физики я знаю хорошо…даже очень! хорошо…

Оставим это заявление на Вашей совести… Прежде, чем “кипятиться”, подумайте.

max-Razor

я не кипячусь…просто я готовился к тестам…и за год повторил и подучил весь курс физики…а про то что хорошо-показывают результаты тестов ЗНО…ну это как ваше ЕГЭ

Solo
FRC:

Попробую завести тему новую. Надеюсь модератор не расстроится.

Тему уместнее будет разместить в разделе “ДРУГИЕ” …
Поскольку здесь обсуждаются именно турбо реактивные модели 😎.

С уважением, Соло.

Brandvik

Верное замечание, действительно, зачем ньютоны в килограммы перевел. Наверное по привычке для узнавания тяги движка…
А ведь неплохие числа получаются. Без учета сопротивления ранее насчитанное нужно всего-то умножить на 10. итого 1440 км\ч 😃

Concord

Фантазеры! Вы скоростной напор посчитайте, а потом подумайте из чего такой аппарат делать и какими сервомеханизмами управлять. Я уж не говорю о балансировке на трансзвуке чего либо сложнее артиллерийского снаряда…
Думаю в домашних условиях ни о чем кроме баллистики и мечтать не стоит.

Brandvik

А Константин, не ломай нам кайф пофантазировать… 😃
К томуже, даже на сверх звуке не нужны бешенные усилия что бы просто подруливать. Первые сервх звуковые самолеты были с прямым мускульным приводом. Скоростной напор штука конечно сурьезная, но думаю тоже не все так страшно…

serj

Посчитайте можно ли с помощью ракеты и вашего двигателя закинуть на сверхнизкую орбиту (около 130-150км) спутник грамм в 150 ?
😃 туда можно передатчик небольшой всунуть, на вас точно обратят внимание 😃

Жорж

“Ракета” уехала в раздел “Другие” и активно обсуждается там.