TurboProp. долгострой.
Торцы лопаток шлифуются для точного сопряжения с поверхностью улитки турбины - требуется обеспечение зазора. Уступов не должно быть.
Уступ может возникнуть в двух случаях: не качественная (неполная) обработка на заводе изготовителе - придется доработать самом - или это результат касания колеса об улитку при работе при разрушении (большой выработке) подшипников скольжения агрегата.
Ротор турбины турбокомпрессора данного типа состоит из двух деталей: колеса турбины и вала, - соединенных вместе с помощью сварки.
Дареному коню в зубы не смотрят, но, похоже, ротор турбины и колесо компрессора от ТКР-8,5. Нужно более точно замерить максимальный и минимальный диаметр по торцам лопаток (по входу/выходу). Тогда можно будет говорить что-то и об состоянии матчасти.
Александр сожалею за качество фоток. Телефон. А фотик отдал попользовать.
(на рисунке выше, очень точно срисовано)
По поводу ротора. Я как раз и имел ввиду сборку турбина - ось.
в профиль лопатки имеют такой вид. На сколько дал измерить мой штангенциркуль.
Георгий как я уже говорил у меня два комлекта. Другой комплект имеет все что случается при касании ротора об улитку. Они и рядом не стоят. Та что на фотке - ни одной царапины. У первой- торцы всех лопаток в полосах, как после болгарки, терлась. И работала она однозначно - ось в нагаре небольшом.
Если бы не глаза - поверил бы что она убита. Но ГЛАЗА не хотят верить. Да и человек который мне ее дал, долго выбирал подходящее. Не мог же профи так ошибиться. Да и на стеллаже где она лежала только живые экземпляры были. Что то тут не так.
Короче буду посмотреть. Буду искать. Может найду где в нете подобную штуку.
Максим пошел по ссылке Георгия и загуглил ТКР-8 И почти сразу нашел вотэто, цена то бросовая если учитывать поставленные цели и задачи, не лучше ли приобрести его, заведомо зная что состояние нормальное.
Автандил! Я не противник товарно-денежных отношений, но иногда они становятся большой помехой на пути приобретения знаний. И не только технических.
Вот Максим: узнал подробности своего города, нашел фирмы, познакомился с людьми, матчастью и штангенциркулем. И в голове появились мысли, сомнения. Просто за деньги он приобрел бы железо, а тут - знания. Может он и не станет специалистом в области турбостроения, но сможет нормально воспринимать информацию в малой её области.
Максим! Чтобы лучше ознакомиться с матчастью и её возможными проблемами, нужно “покрутить” её в руках и голове. Путь - эскизирование на бумаге (в клеточку) с карандашом, линейкой и более точным мерителем в руках. Процесс называется деталировка (может ты это знаешь, но пишу не только для тебя). Результат получается доступный для лучшего понимания самим и обсуждения возможных вопросов с другими. Пример выкладываю: на одном фото - ротор турбины после разборки (турбокомпрессор гнал масло); на втором - его эскиз с размерами (пока “грубыми”).
С этим эскизом уже можно приступать к проработкам собственно двигателя (хоть на бумаге, хоть на компьютере).
Извините что не в тему.
Георгий, побольше бы таких людей как Вы на этом форуме! Что не пост, то глаз радуется…
Да, Максим, вопрос с уступом остается открытым. не встречал такой конфигурации. Было бы интересно поглядеть на ответную часть, какие обводы там, совпадают ли с колесом. Я так понимаю у тебя нет корпусных деталей?
А так получается что турбина с двойным расширением.
Думаю в понедельник съезжу пообщаюсь со специалистами. Может что подскажут.
По поводу размеров - входной 73мм
- выходной 61мм
диаметры вала (?) - 7 и 11мм
Уже склоняюсь что турбина все же имеет повреждения. Но точно буду знать в пн.
Покупать ТКР для разборки - не хочу. За 650 грн, плюс еще 200грн и можно на 110мм купить новый комплект. Не хочу.
А пока к размышлению и изучению предлагаю ознакомится :
www.pulse-jets.com/phpbb3/viewforum.php?f=6