Народный самолёт Л-29 или "Каждому пилоту - по самолёту!"

yablokov
N-Man:

Россия…Финляндия… куда-нибудь поедем.

Красота!!!

1 month later
MURLO

В 89-90 летал на нём… Конструкция экстра класса…, прощал если не “всё” то многое… Летуч был до безобразия, на посадке +10 км летит садиться не хочет…, аж педалями сучили - усадить… Аэродинамическое качество - 12 (с километра без двигателя до посадки пролетал 12 км…) Единственное что не алё - на посадке на три точки на повышенной скорости (не дай бог на переднюю) козёл прогрессирующий на раз два… Чехи бодались с польской “Искрой” за рынок УТЛ Варшавского договора, элка победила (полякам что бы не “психовали” отдали в производство ан-2 и ми-2). Чехи во время WW II делали многие детали для ме-109 а после войны так вообще стали делать мессера только не с двигателями дамлер-бенц называлось то чудо CS-199 Это я к тому, что на элке были детали от ме-109 - рус, руд, была информация ИМХО что двигатель М-701с-500 (c центобежным компрессором) - модернизированный bmw - от ме-262… А вот кресло катапультное как раз с него… С тех славных времен остался здоровенный альбом наглядных пособий по пилотажу, начиная с круга… скоростей углов, кренов… сложный пилотаж… простенькое боевое применение… Выше писали про упражнение - отказ двигателя… Да действительно было с Н= 1,5 км удаление по моему - 5 дросселировали двигатель и садились… траектория покруче а так… без проблем… Почему Л-29… По чешски самолет - ЛЕТ вот и буква Л… С ув.

Чуток добавлю… Тормозные щитки были оч эффективны, до 20 серии были с дырами, после без дыр… Скорость гасилась эффективно, пользовались в основном на снижении… Под фюзеляжем была хвостовая пята - маленькая лыжа… Были случаи и “искрили” садились на повышенных углах атаки… но оч оч редко (фюзеляж не страдал…) Механизм перестановки стабилизатора стоял в приливе стабилизатора (длинный, тонкий, мощный электродвигатель) при выпуске закрылков на 15 и 30 перестанавливал стабилизатор… (вот тут не помню -1 +3 ТОЧНО НЕ-ПОМ-НЮ) снимал нагрузку на рус и добавлял хода… Двигатель был слабенький всего порядка 890 кг тяги - ему хватало… Летом при разряженном воздухе взлетал лениво, зимой - пёр как “маааленькая ракета” Извините за флуд… Вспомнилось… 😃

pilot43

На Bf-262 вроде с осевым компрессором моторчики были.

Губанов_Игорь

Это нормально, когда летчик берется конструкцию обсуждать. Как говорится - каждому свое. На Элке стоял Чешский двигатель, ничего общего не имеющий с ЮМО004

MURLO
MURLO:

В 89-90 летал на нём… Конструкция экстра класса…, прощал если не “всё” то многое… Летуч был до безобразия, на посадке +10 км летит садиться не хочет…, аж педалями сучили - усадить… Аэродинамическое качество - 12 (с километра без двигателя до посадки пролетал 12 км…) Единственное что не алё - на посадке на три точки на повышенной скорости (не дай бог на переднюю) козёл прогрессирующий на раз два… Чехи бодались с польской “Искрой” за рынок УТЛ Варшавского договора, элка победила (полякам что бы не “психовали” отдали в производство ан-2 и ми-2). Чехи во время WW II делали многие детали для ме-109 а после войны так вообще стали делать мессера только не с двигателями дамлер-бенц называлось то чудо CS-199 Это я к тому, что на элке были детали от ме-109 - рус, руд, была информация ИМХО что двигатель М-701с-500 (c центобежным компрессором) - модернизированный bmw - от ме-262… А вот кресло катапультное как раз с него… С тех славных времен остался здоровенный альбом наглядных пособий по пилотажу, начиная с круга… скоростей углов, кренов… сложный пилотаж… простенькое боевое применение… Выше писали про упражнение - отказ двигателя… Да действительно было с Н= 1,5 км удаление по моему - 5 дросселировали двигатель и садились… траектория покруче а так… без проблем… Почему Л-29… По чешски самолет - ЛЕТ вот и буква Л… С ув.

Чуток добавлю… Тормозные щитки были оч эффективны, до 20 серии были с дырами, после без дыр… Скорость гасилась эффективно, пользовались в основном на снижении… Под фюзеляжем была хвостовая пята - маленькая лыжа… Были случаи и “искрили” садились на повышенных углах атаки… но оч оч редко (фюзеляж не страдал…) Механизм перестановки стабилизатора стоял в приливе стабилизатора (длинный, тонкий, мощный электродвигатель) при выпуске закрылков на 15 и 30 перестанавливал стабилизатор… (вот тут не помню -1 +3 ТОЧНО НЕ-ПОМ-НЮ) снимал нагрузку на рус и добавлял хода… Двигатель был слабенький всего порядка 890 кг тяги - ему хватало… Летом при разряженном воздухе взлетал лениво, зимой - пёр как “маааленькая ракета” Извините за флуд… Вспомнилось… 😃

Автору мега супер респект! Мастер! Это лучшее что видел после настоящего… Под хвост как то не заглядывается… По моему скромному ИМХО просится до полной копейности гребенка СРО (антенка “свой-чужой”) устанавливается за соплом, от оси чуток правее… (такая же точно стояла в носу за красным радиопрозрачным коком) там же из фюзеляжа торчала трубка (желтая) обрезом к соплу из дренажного бака (при запуске инжекцией высасывались остатки топлива - пёрло как из распылителя…) две антенки РВ-УМ (радиовысотомера) на правой консоли снизу, на левом центроплане снизу (буквой “Т”) статические разрядники на консолях (трубочки с расширением на концах) На настоящих из трубочек торчал обычный “размахреный” тросик… Носик обтекателя стабилизатора красился красным (как обьект обязательного осмотра техником во время газовки) так как при выпуске уборке закрылком стабилизатор тож переставлялся то как раз под обтекателем на киле были три метки красные - градусы перестановки… Так как самолет покрашен “поздним СССР” - законцовки консолей красились красным до первого шарнира навески элерона (элерон не красился) И в учебных заведениях наносили красную полосу перед килем но не по кругу а до нижнего обреза тормозных щитков… В войсках где их использовали полосу не наносили как на Вашей моделе… Подвесные баки (по 150 литров) сверху были чёрными сколько помню… Но особенно блин “убило” в копейности реализация аэродинамических “ножей” возле ПВД (служили сигналом выхода на критические углы атаки) на них первых начинал срываться поток и турбуленцией било по элеронам ручка начинала трястись… сигнал хорош тянуть… Ещё раз респект! Класс!

1 month later
АК47

Это пожалуй из моих четырех моделей крайний!

6 months later
U_L_90

Годы идут, а Л-29 продолжает выполнять свою функцию — вводить в строй новых реактивных пилотов. Вот и я вчера к ним присоединился. Выполнено 5 полётов, в первом были сложности с настройками, но после нескольких полезных рекомендаций Александра Алёхина самолёт полетел как надо, очень понятно и предсказуемо. Теперь нужно осваивать новую технику, реактивная модель требует работы над некоторыми навыками, что мне очень нравится!

Очень правильный самолёт сделал Олег Борисович, за что ему большое спасибо!

helifox

Таки поздравляю!
В полку Джет пилотов прибыло, одним “наркоманом” стало больше, ура!

АК47

Первая доза бесплатная. А дальше как пойдёт.

nikotin

Очень правильный самолёт сделал Олег Борисович, за что ему большое спасибо!

А много ли ОБ сделал именно в твоём самолёте?
Ну да, стойки он “сварил” отличные…

U_L_90
nikotin:

А много ли ОБ сделал именно в твоём самолёте?
Ну да, стойки он “сварил” отличные…

Саша, ни в коем случае не умаляю твоих заслуг, правда!

Да, согласен, что я криво сформулировал мысль, поблагодарить Олега Борисовича я хотел как автора идеи и главного конструктора, не меньшее спасибо Александру Винокурову и Евгению Белых за постройку самолёта! Если бы можно было сейчас отредактировать первое сообщение — добавил бы и туда, виноват!

helifox
АК47:

Первая доза бесплатная. А дальше как пойдёт.

Пойдёт, пойдёт…:😉
Как правило с реактивной “иглы” не соскакивают добровольно, после дозы хочется Джет, но побольше…😵
А ежели не добровольно- то уж тогда какой нибудь пенолетик-паркфлаер, чтоб даже на поле не выезжать, либо рыбалка…(со всеми вытекающими) (ИМХО).

U_L_90

Сергей, моделизм интересен своим разнообразием 😃 Большая часть моих полётов — это интереснейший спортивный класс F3A, тренировки и соревнования. В реактивном моделизме, конечно же, есть активное желание расти и развиваться. Одно другое дополняет!

B3PbIB_MO3rA

То есть, к примеру, за самолеты «Ту» нужно благодарить не Туполева лично, а работников завода поимённо? Такая логика? ))

Нафига в Арсения помидоры кидаете?

Airliner-rc
B3PbIB_MO3rA:

То есть, к примеру, за самолеты «Ту» нужно благодарить не Туполева лично, а работников завода поимённо? Такая логика? ))

Нафига в Арсения помидоры кидаете?

Видимо чуваки немного подобиделись, что похвалили разработчика модели, а не их труд по сборке 😃
Вот и расстаются с овощами. Автору просто надо было отметить так же кто в сборке помогал, если денег им не платил 😃 и все довольны были бы 😃

B3PbIB_MO3rA

Да блин, модель на вторичке куплена. И мы прекрасно знаем кто изготавливал модель. И кто её собирал, тоже знаем. И то, что ребята получали оплату за свой труд, тоже знаем. И как это должно выглядеть, спасибо Саша и Женя за то, что хорошо выполнили свою работу??

Если бы не ОБ, этой модели бы не было на свете. А на месте Саши и Жени, вполне, могли бы оказаться другие ребята. Ничего обидного не говорю, просто констатирую.

N-Man
Airliner-rc:

Автору просто надо было отметить так же кто в сборке помогал, если денег им не платил и все довольны были бы

“Службе ОБАТО” в моем лице и Арнольдыча ничего не заплатили (Вот Борисыч “редиска”😛 ). А мы и не выпендривались, из своего кармана “копеечку” на самолет подкинули. Начиная с Jet Power, когда еще самолета не было, а картинка и разрешение от Олега Гулякова на использование фотографии в рекламных целях было.

Люди получали зарплату? Получали! Люди имели возможность использовать помещение, станки и т.д. СТК “Вертикаль” в личных целях? Имели. А когда личное возобладало над общественным - были поставлены определенные условия. Условия не устроили - расстались. Кто-то из них свою копейку в самолет вложил? Нет. Все, наемные рабочие, пусть читают ТК РФ.

Поэтому закроем тему кто, что и как делал.

В любом случае L-29 во вторник совместно с Eurofighter c форсажной камерой едут на Jet Power 2017.

Airliner-rc
N-Man:

В любом случае L-29 во вторник совместно с Eurofighter c форсажной камерой едут на Jet Power 2017.

Удачи и побольше сделок на выставке