Начало реактивного моделизма в Приморском крае
это далеко не тренер,очень капризная и неустойчивая аэродинамика.
Гы-гы 😃
Вот я вам сейчас покажу реально капризную и неустойчивую в полете динамику
Это я вчера “облетал” свою самолетину. Вроде с центровкой все ОК, но обьяснить причину такого поведения я не могу. Могу только предположить, что наверно следовало вектор тяги турбины повернуть немного вниз. Вся начинка в модели цела, планер можно восстановить за пару-тройку вечеров.
Но не выяснив причину такого кульбита не хочу пока ничего делать.
Как то тернист и коряв путь приморских моделистов к реактивному счастью …
Классно ,никогда такой кульбит не видел.Малая площадь стабилизатора и ранний отрыв.
Ооочень малое плечо у самолета, практически за кромкой плоскости расположен стабилизатор. Продольной устойчивости никакой. Согласен с alex-27, площадь стабилизатора мала. На небольшой скорости, что он есть, что его нет. Тренер лучше делать по классической схеме, т.е. площадь
стабилизатора - 20% крыла, плечо ~ 1,6 хорды крыла.
Кратко постройка этой модели освещена здесь www.fasprim.ru/forum/index.php?showtopic=1545&st=0 там тоже высказывались сомнения насчет малого плеча…
вы свой самолёт вообще сверху видели??? У Вас площадь морды в два раза больше и длиннее стабилизатора! Попробуйте запустить его задом на перёд развернув турбину на 180 градусов. В таком виде скорее полетит.
Согласен, модель ни к черту. Просмотрев еще несколько раз видео предположил, что в один непрекрасный момент стаб попал “в тень” от крыла и его и без того низкая эффективность сошла на ноль.
Буду строить новый.
Вот я вам сейчас покажу
Да уж, комментарий в конце очень правильный - действительно прикольно 😃 Отрывали сами, или это работа крыла и тяги?
Николай это первый опыт тем более собрано своими руками…Все у нас получится Мы не привыкли отступать…
Я думаю его стоит модифицировать удлинив хвост и поменяв стабилизатор. Тогда всё полетит. Да, стабилизатор, мне кажется, было бы не плохо приподнять чуть чуть и поставить на киль лучше как на F9-F
Да уж, комментарий в конце очень правильный - действительно прикольно 😃 Отрывали сами, или это работа крыла и тяги?
Блин, он сам взлетел. Тяги и крыла для полета вполне достаточно. Честно говоря, я ожидал более длинного разбега до отрыва.
Я думаю его стоит модифицировать удлинив хвост и поменяв стабилизатор. Тогда всё полетит. Да, стабилизатор, мне кажется, было бы не плохо приподнять чуть чуть и поставить на киль лучше как на F9-F
Как думаете, насколько надо оттянуть ему хвостяру? Сейчас в раздумьях, перелопатить эту модель или уже забить и дожидаться другую. Договорился о приобретении кита от LDS, на следующей неделе вышлют.
Мне кажется, что турбина задрана вверх, да и глядя на видео складывается ощущение, что самолет с УВТ))
Если уж построили самолет, попробуйте довести его до летного состояния, интересно же! Крыло сдвинуть вперед не получится? На мой взгляд это сделать проще чем удлинять хвост. Элероны , РВ и РН мож побольше сделать?
Ну вот плечи все эти - это да для устойчивости маневренности, управляемости… Иначе бы самики без хвостового управления ваще не взлетали.
Тут же видим реально заднюю центровку…
и вектор тяги может быть не туда или положительный угол атаки крыла … а на малых скоростях, пока не вступили в действия рули высоты на хвостовом оперенье это было неуправлемое пилотирование… и речь о тангаже ваще еще не зашла…
спили мушку… тьфу… рёбра на носу внизу хотя-бы…
и ооочень похоже на заднюю центровку.
и, кстати, хорошо, что на взлёте… конечно, можно было-бы прижать и попробовать разогнаться…
но если-бы и полетел - то словил-бы сине на посадке… и последствия были-бы другие…
Ну вот и ответ. Центровка сильно задняя. Николай, скорее всего, не принял в учет площадь морды, которая на виде сверху довольно приличная относительно крыла. Если уж сильно грубо - площадь фюзеляжа почти равна половинке крыла! А потому ЦТ никак не может находиться на лонжероне крыла.
Думаете, есть смысл пересчитать ЦТ? Мною была использована какая то немецкая программа для расчета, там учитывалось крыло, стаб, плечо, но проекция фюзеляжа не упоминается никак. Соответственно, я не учитывал площать фюзеляжа при расчете цт…
По видео - явная задняя центровка…
Думаете, есть смысл пересчитать ЦТ? Мною была использована какая то немецкая программа для расчета, там учитывалось крыло, стаб, плечо, но проекция фюзеляжа не упоминается никак. Соответственно, я не учитывал площать фюзеляжа при расчете цт…
Конешно учитывать, ибо у Вас самоль не классический, где крыло и заднее оперенье разнесено, и они определяют ЦТ, а фюз примерно “рассасывается” на их площадях… В Вашем случае фюзеляж реально имеет СВОЮ несущую поверхность, как оказалось, нехилую.
И еще добавлю, при такой длинной шее… возможно различное поведение на разных скоростях. На малой скорости будет передняя центровка, а с увеличением скорости , фюз будет лучше обдуваться, и ЦТ будет смешаться назад.
Что и видно на видео… При начале разбега - центровка вроде как нормальная была… А при разгоне сместилась.
Не уверен, что правильно использую понятие центровка, но идея понятна.
Мною была использована какая то немецкая программа для расчета,
Можно мои 2 копейки? Любая программа, производящая расчет только по крылу и стабилизатору, работает не для всех случаев правильно. Вам уже правильно подсказали насчет морды и ее влияния на полет. Все длинномордые самолеты обречены на типа переднюю центровку. Мной на практике это было не раз доказано, хотя тут есть очень “опытные” моделисты, которые могут возразить.
Отрывайте киль и выносите его назад на балке с новым стабилизатором увеличенной площади. Хвост надо удлинить где то раза в 2-3 с такой мордой и стабилизатор где то что бы был 20-25% от площади крыла. Это сделать не сложно.