Начало реактивного моделизма в Приморском крае

Роторный_Олег

вы свой самолёт вообще сверху видели??? У Вас площадь морды в два раза больше и длиннее стабилизатора! Попробуйте запустить его задом на перёд развернув турбину на 180 градусов. В таком виде скорее полетит.

El_Chupacabra

Согласен, модель ни к черту. Просмотрев еще несколько раз видео предположил, что в один непрекрасный момент стаб попал “в тень” от крыла и его и без того низкая эффективность сошла на ноль.
Буду строить новый.

Rula
El_Chupacabra:

Вот я вам сейчас покажу

Да уж, комментарий в конце очень правильный - действительно прикольно 😃 Отрывали сами, или это работа крыла и тяги?

asehr

Николай это первый опыт тем более собрано своими руками…Все у нас получится Мы не привыкли отступать…

Роторный_Олег

Я думаю его стоит модифицировать удлинив хвост и поменяв стабилизатор. Тогда всё полетит. Да, стабилизатор, мне кажется, было бы не плохо приподнять чуть чуть и поставить на киль лучше как на F9-F

El_Chupacabra
Rula:

Да уж, комментарий в конце очень правильный - действительно прикольно 😃 Отрывали сами, или это работа крыла и тяги?

Блин, он сам взлетел. Тяги и крыла для полета вполне достаточно. Честно говоря, я ожидал более длинного разбега до отрыва.

Роторный_Олег:

Я думаю его стоит модифицировать удлинив хвост и поменяв стабилизатор. Тогда всё полетит. Да, стабилизатор, мне кажется, было бы не плохо приподнять чуть чуть и поставить на киль лучше как на F9-F

Как думаете, насколько надо оттянуть ему хвостяру? Сейчас в раздумьях, перелопатить эту модель или уже забить и дожидаться другую. Договорился о приобретении кита от LDS, на следующей неделе вышлют.

Nevai

Мне кажется, что турбина задрана вверх, да и глядя на видео складывается ощущение, что самолет с УВТ))
Если уж построили самолет, попробуйте довести его до летного состояния, интересно же! Крыло сдвинуть вперед не получится? На мой взгляд это сделать проще чем удлинять хвост. Элероны , РВ и РН мож побольше сделать?

MaestroEv

Ну вот плечи все эти - это да для устойчивости маневренности, управляемости… Иначе бы самики без хвостового управления ваще не взлетали.

Тут же видим реально заднюю центровку…
и вектор тяги может быть не туда или положительный угол атаки крыла … а на малых скоростях, пока не вступили в действия рули высоты на хвостовом оперенье это было неуправлемое пилотирование… и речь о тангаже ваще еще не зашла…

Wherewolf

спили мушку… тьфу… рёбра на носу внизу хотя-бы…
и ооочень похоже на заднюю центровку.
и, кстати, хорошо, что на взлёте… конечно, можно было-бы прижать и попробовать разогнаться…
но если-бы и полетел - то словил-бы сине на посадке… и последствия были-бы другие…

El_Chupacabra

Теория неправильной центровки у меня тоже возникла буквально рефлекторно, в первые же мгновения. Но с центровкой все ОК. Установочные углы крыла, стаба и двигателя равны 0.
Не хочу ставить опыты с риском утратить турбину и поднимать модель, не выяснив причину краша хотя бы на 90%.

MaestroEv

Ну вот и ответ. Центровка сильно задняя. Николай, скорее всего, не принял в учет площадь морды, которая на виде сверху довольно приличная относительно крыла. Если уж сильно грубо - площадь фюзеляжа почти равна половинке крыла! А потому ЦТ никак не может находиться на лонжероне крыла.

El_Chupacabra

Думаете, есть смысл пересчитать ЦТ? Мною была использована какая то немецкая программа для расчета, там учитывалось крыло, стаб, плечо, но проекция фюзеляжа не упоминается никак. Соответственно, я не учитывал площать фюзеляжа при расчете цт…

VTR

По видео - явная задняя центровка…

MaestroEv
El_Chupacabra:

Думаете, есть смысл пересчитать ЦТ? Мною была использована какая то немецкая программа для расчета, там учитывалось крыло, стаб, плечо, но проекция фюзеляжа не упоминается никак. Соответственно, я не учитывал площать фюзеляжа при расчете цт…

Конешно учитывать, ибо у Вас самоль не классический, где крыло и заднее оперенье разнесено, и они определяют ЦТ, а фюз примерно “рассасывается” на их площадях… В Вашем случае фюзеляж реально имеет СВОЮ несущую поверхность, как оказалось, нехилую.

И еще добавлю, при такой длинной шее… возможно различное поведение на разных скоростях. На малой скорости будет передняя центровка, а с увеличением скорости , фюз будет лучше обдуваться, и ЦТ будет смешаться назад.
Что и видно на видео… При начале разбега - центровка вроде как нормальная была… А при разгоне сместилась.
Не уверен, что правильно использую понятие центровка, но идея понятна.

EVIL
El_Chupacabra:

Мною была использована какая то немецкая программа для расчета,

Можно мои 2 копейки? Любая программа, производящая расчет только по крылу и стабилизатору, работает не для всех случаев правильно. Вам уже правильно подсказали насчет морды и ее влияния на полет. Все длинномордые самолеты обречены на типа переднюю центровку. Мной на практике это было не раз доказано, хотя тут есть очень “опытные” моделисты, которые могут возразить.

Роторный_Олег

Отрывайте киль и выносите его назад на балке с новым стабилизатором увеличенной площади. Хвост надо удлинить где то раза в 2-3 с такой мордой и стабилизатор где то что бы был 20-25% от площади крыла. Это сделать не сложно.

MaestroEv

Олег - это не спортивно! Заставить полететь как есть - вот это интерессно! 😃

El_Chupacabra
Nevai:

Если уж построили самолет, попробуйте довести его до летного состояния, интересно же!

MaestroEv:

Олег - это не спортивно! Заставить полететь как есть - вот это интерессно! 😃

Согласен, что это очень интересная задача- все таки отправить модель в управляемый полёт. 😃 Более того, природная лень подталкивает меня к смещению центровки а не переделке задней части. Но насколько вперёд? рисковать турбиной не хочется…

avtandil
El_Chupacabra:

Но насколько вперёд?

Судя по видео,исходя из опыта, наблюдений и ощущений ценровочка(если конечно же собака там порылась)😃 там процентов 55-60.
а сдвинуть мне видиться примерно вот сюда

Ну ракурс не дал возможности более точно вычислить

El_Chupacabra

Расчет ЦТ производился в программе WingLaengsV4.
При расчете фюз не учитывался никак. Сейчас заново загнал данные в программу, скормив размерения фюзеляжа под видом третьего крыла.
По обновленным данным, центровку следует сместить вперед от нынешней на 35 мм. Что думаете, похоже это на правду?

Роторный_Олег

попробуйте слетайте- расскажите. Проверьте подшипники двигателя- после такого удара могли пострадать- двигатель то почти на максимале работал во время падения!