Начало реактивного моделизма в Приморском крае

MaestroEv
El_Chupacabra:

Думаете, есть смысл пересчитать ЦТ? Мною была использована какая то немецкая программа для расчета, там учитывалось крыло, стаб, плечо, но проекция фюзеляжа не упоминается никак. Соответственно, я не учитывал площать фюзеляжа при расчете цт…

Конешно учитывать, ибо у Вас самоль не классический, где крыло и заднее оперенье разнесено, и они определяют ЦТ, а фюз примерно “рассасывается” на их площадях… В Вашем случае фюзеляж реально имеет СВОЮ несущую поверхность, как оказалось, нехилую.

И еще добавлю, при такой длинной шее… возможно различное поведение на разных скоростях. На малой скорости будет передняя центровка, а с увеличением скорости , фюз будет лучше обдуваться, и ЦТ будет смешаться назад.
Что и видно на видео… При начале разбега - центровка вроде как нормальная была… А при разгоне сместилась.
Не уверен, что правильно использую понятие центровка, но идея понятна.

EVIL
El_Chupacabra:

Мною была использована какая то немецкая программа для расчета,

Можно мои 2 копейки? Любая программа, производящая расчет только по крылу и стабилизатору, работает не для всех случаев правильно. Вам уже правильно подсказали насчет морды и ее влияния на полет. Все длинномордые самолеты обречены на типа переднюю центровку. Мной на практике это было не раз доказано, хотя тут есть очень “опытные” моделисты, которые могут возразить.

Роторный_Олег

Отрывайте киль и выносите его назад на балке с новым стабилизатором увеличенной площади. Хвост надо удлинить где то раза в 2-3 с такой мордой и стабилизатор где то что бы был 20-25% от площади крыла. Это сделать не сложно.

MaestroEv

Олег - это не спортивно! Заставить полететь как есть - вот это интерессно! 😃

El_Chupacabra
Nevai:

Если уж построили самолет, попробуйте довести его до летного состояния, интересно же!

MaestroEv:

Олег - это не спортивно! Заставить полететь как есть - вот это интерессно! 😃

Согласен, что это очень интересная задача- все таки отправить модель в управляемый полёт. 😃 Более того, природная лень подталкивает меня к смещению центровки а не переделке задней части. Но насколько вперёд? рисковать турбиной не хочется…

avtandil
El_Chupacabra:

Но насколько вперёд?

Судя по видео,исходя из опыта, наблюдений и ощущений ценровочка(если конечно же собака там порылась)😃 там процентов 55-60.
а сдвинуть мне видиться примерно вот сюда

Ну ракурс не дал возможности более точно вычислить

El_Chupacabra

Расчет ЦТ производился в программе WingLaengsV4.
При расчете фюз не учитывался никак. Сейчас заново загнал данные в программу, скормив размерения фюзеляжа под видом третьего крыла.
По обновленным данным, центровку следует сместить вперед от нынешней на 35 мм. Что думаете, похоже это на правду?

Роторный_Олег

попробуйте слетайте- расскажите. Проверьте подшипники двигателя- после такого удара могли пострадать- двигатель то почти на максимале работал во время падения!

avtandil
El_Chupacabra:

По обновленным данным, центровку следует сместить вперед от нынешней на 35 мм. Что думаете, похоже это на правду?

Николай я в расчет площадь фюза за крылом не брал и думаю это правильно. Но тут в форуме есть гуру которые могут поправить.

EVIL
El_Chupacabra:

Что думаете, похоже это на правду?

По моему опыту - да. Вот только из-за короткого хвоста, возможно придется сделать по самой передней метке. Из-за этого увеличится скорость. Ну с этим ничего не поделаеш, но зато модель будет летать.

Пермяк
El_Chupacabra:

По обновленным данным, центровку следует сместить вперед от нынешней на 35 мм. Что думаете, похоже это на правду?

Я делал так: смещал центровку максимально вперед, нет отрыва-сдвигал по малому до нужного значения. А программа еще ту фигуру, 😃 нарисовать сможет!

gab_arm75
asehr:

ну вот приобрел себе тренерок по случаю… посмотрим что за зверь…

Очень хороший самолет. Прекрасный тренер, со стреловидным крылом, и летает отлично.
Вот вам с него и надо начинать , потом Hawk, L39, F18.

El_Chupacabra:

По обновленным данным, центровку следует сместить вперед от нынешней на 35 мм. Что думаете, похоже это на правду?

насчет расчетов не знаю но чисто по опыту скажу, я летал со смещённой центровкой + - 30мм от нормального. В одном случаи модель тупая в другом наоборот, но уж не неуправляемая. Думаю у модели центровка гораздо задняя чем 35мм.
По этому лучше следовать совету Олега и изменить немного конструкцию самолета, тем более это не сложно. Вы конечно можете сместить центровку вперед и попробовать взлететь, но если не сможете удержать в полете то турбину грохнете точно. В первый рас повезло просто.

Арман

vlad_den

Простите за совет дилетанта:), однако я бы послушал рекомендациии Олега Захарова, и, если идти по пути наименьшего сопротивления:P, то хотя бы увеличил и поднял бы стабилизатор, кроме того, чтобы сдвинуть вперед ЦТ.

asehr
gab_arm75:

Очень хороший самолет. Прекрасный тренер, со стреловидным крылом, и летает отлично.

Ну вот хоть какой то более понятный ответ по поводу тренера, в этом то и проблема можно взять до боли простой без уборки шасси без закрылков ,но не вижу смысла в таком тренере, просто поднять . Что я на нем смогу отработать??? Я считаю что тренер должен выполнять все функции нормальной модели,на то он и тренер, к тому же внешний вид должен приносить удовлетворение… Я хочу иметь то что мне нравится и доставляет эмоциональное удовлетворения а иначе смысл от этого всего. Ну опять же это мое мнение

El_Chupacabra
Роторный_Олег:

Проверьте подшипники двигателя- после такого удара могли пострадать- двигатель то почти на максимале работал во время падения!

Когда стало ясно, что “посадка случится несколько раньше запланированного” я успел прибрать газ до ХХ. С турбиной как будто все ОК.

gab_arm75:

В первый рас повезло просто.
Арман

Трудно поспорить. Это и останавливает от скоропалительных выводов.

Наверно смещу центровку вперед и попробую покатать. Переделывать хвост- слишком много мяса там надо перекраивать. Ввиду того обстоятельства, что в понедельник мне вышлют КИТ JetMach Super Sport от LDS, ввязываться сейчас в сколько нибудь значительную перестройку этой модели не вижу смысла.

asehr:

Я хочу иметь то что мне нравится и доставляет эмоциональное удовлетворения а иначе смысл от этого всего. Ну опять же это мое мнение

Золотые слова. Разделяю эту точку зрения. У меня тоже не лежит душа к тренерам, которые может быть и функциональны как тренер, но некрасивы и нелепы.

sgon

Я тоже так думал раньше, не нравились мне тренеры как класс, а более убогого и не красивого тренера чем “Бумеранг” еще найти надо)))
Но, опытные товарищи Виталий Робертус, Паша Лапшов настоятельно рекомендовали начать знакомство с реактивной техникой именно с Бумеранга, хотя опыт и налет на бензиновых самолетах у меня к тому времени был приличный. В итоге, на Бумеранге за неполный сезон сделал порядка 300 полетов, сжег больше 400 литров керосина (тогда я еще считал количество керосина, интересно было), турбина отпахала 38 часов, после чего зашумели подшипники и турбина отправилась на ТО, если бы не этот факт, то так и летал бы дальше. Причем модель была с маленькой турбиной Джет Кэт Р-60, без уборок шасси, на начальном этапе это лишнее, нужно максимально сконцентрироваться на полетах и научиться эксплуатировать турбину, т.е. главная задача - налет. Модель при своей неказистой внешности имеет очень хорошие летные качества, пилотажные возможности тоже на высоте.
Сейчас у меня другой “тренер” Flash от Composite-ARF. Сколько на нем сделал полетов не считал, но турбина уже наработала порядка 25 часов и буду дальше на нем летать пока будет позволять ресурс по планеру. На этой модели уже все по “взрослому” уборка шасси, тормоза, скорости в 400 км/ч, перегрузки за 12 же и т.д. Самолет очень нравится (хотя он со своими заморочками), прочная конструкция, сломать его при агрессивном пилотаже практически не возможно, предсказуемая в управлении, очень надежная модель для интенсивной эксплуатации.
В нашем деле самое главное налет, а большой налет на тренерах позволил мне в дальнейшем без особых проблем управлять более сложными моделями.
Я все это пишу к тому, что не старался идти своим путем, а использовал большой, наработанный годами опыт АСК Русджет (который подтверждается успехами на международных соревнованиях), т.е. все надо делать последовательно, по этапно, это касается всего - сборки модели, ее комплектации, аппаратуры и пр., ну и собственно сами методики по полетам, по выполнению отдельных элементов пилотажа.

Удачи всем в освоении реактивной техники.

asehr

Я не против тренера, поэтому и приобрел его, пусть немного сложней чем “бумеранг”, буду учится может и не по тому пути пошел ,но все равно спасибо за советы для меня это важно…

gab_arm75

если вы умеете летать, то с этим самолетом проблем не будет, летает как по маслу. моя первая реактивная модель была почти такой же, у нас сейчас еще один пилот на этой модели начал летать самостоятельно Falcon-120. Главное не спешить и конечно безопасность.

asehr

Да как сказать на реактивных единственный опыт на Т45 а так у меня разные модели , и импеллерные МиГ и Сушка, и Су 29 и Як 54 и 2моторная цессна310, сейчас заканчиваю DC-3 и все не меньше 2х метров . Моделей много (еще и на сборку куча криловская и себартовская пилотаги) и на всех летал нормально.
Буду потихоньку осваивать . а со спешкой уже научен… Единственная проблема свободное время, основная работа, да плюс магазин отнимает много времени.

asehr

Ну вот и первая ласточка, пришел L-39 , открыл посмотрел и на полку … на подходе F18f и тренер… Hawk будет не много позже и опять потянулись дни ожидания…