Начало реактивного моделизма в Приморском крае
Тема есть очень хорошая. rcopen.com/forum/f91/topic163249
В свою очередь хочу сказать:- ну очень больно получить под рёбра сзади импеллерником (хорошо хоть что в позвоночник не попал)…😃 смятая модель (моё счастье что она была небольшая), тысяча извинений товарища который зарулился (он испугался не меньше моего), конечно коньяк в качестве компенсации…, но почку отбил 😦…
Замечено правильно Виталий,создается такое впечатление, но в большей степени попытки оператора снять максимально близко,признаю необоснованность такого риска…(на тот момент он был минимален,все были в сторонке один оператор снимал)На полосе было всего три человека вместе со мной… Хотя это не оправдание… Обычно все полеты проходят по базе, по крайней мере стараюсь всегда об этом напоминать. Безопасность полетов для нас не маловажный фактор.По большому счету и хотелось бы все это собрать в одно место, что бы был хотя бы какой то контроль, т.к. много новичков покупают тренеры , пенопластовые модели, планера, а безопасного места для полетов нет. Мы и так стараемся привлечь начинающих, что бы первые полеты проходили под присмотром , но за всем не уследиш…
Товарищи, может кто знает где прикупить манекены джет-пилота в масштабе 1/8, хорошего качества. Извените что не по теме!
Илья посмотри тут правда ни когда не покупал от сюда www.maffscav.de/jetpiloten.html
Спасибо Алексей!!!
это далеко не тренер,очень капризная и неустойчивая аэродинамика.
Гы-гы 😃
Вот я вам сейчас покажу реально капризную и неустойчивую в полете динамику
Это я вчера “облетал” свою самолетину. Вроде с центровкой все ОК, но обьяснить причину такого поведения я не могу. Могу только предположить, что наверно следовало вектор тяги турбины повернуть немного вниз. Вся начинка в модели цела, планер можно восстановить за пару-тройку вечеров.
Но не выяснив причину такого кульбита не хочу пока ничего делать.
Как то тернист и коряв путь приморских моделистов к реактивному счастью …
Классно ,никогда такой кульбит не видел.Малая площадь стабилизатора и ранний отрыв.
Ооочень малое плечо у самолета, практически за кромкой плоскости расположен стабилизатор. Продольной устойчивости никакой. Согласен с alex-27, площадь стабилизатора мала. На небольшой скорости, что он есть, что его нет. Тренер лучше делать по классической схеме, т.е. площадь
стабилизатора - 20% крыла, плечо ~ 1,6 хорды крыла.
Кратко постройка этой модели освещена здесь www.fasprim.ru/forum/index.php?showtopic=1545&st=0 там тоже высказывались сомнения насчет малого плеча…
вы свой самолёт вообще сверху видели??? У Вас площадь морды в два раза больше и длиннее стабилизатора! Попробуйте запустить его задом на перёд развернув турбину на 180 градусов. В таком виде скорее полетит.
Согласен, модель ни к черту. Просмотрев еще несколько раз видео предположил, что в один непрекрасный момент стаб попал “в тень” от крыла и его и без того низкая эффективность сошла на ноль.
Буду строить новый.
Вот я вам сейчас покажу
Да уж, комментарий в конце очень правильный - действительно прикольно 😃 Отрывали сами, или это работа крыла и тяги?
Николай это первый опыт тем более собрано своими руками…Все у нас получится Мы не привыкли отступать…
Я думаю его стоит модифицировать удлинив хвост и поменяв стабилизатор. Тогда всё полетит. Да, стабилизатор, мне кажется, было бы не плохо приподнять чуть чуть и поставить на киль лучше как на F9-F
Да уж, комментарий в конце очень правильный - действительно прикольно 😃 Отрывали сами, или это работа крыла и тяги?
Блин, он сам взлетел. Тяги и крыла для полета вполне достаточно. Честно говоря, я ожидал более длинного разбега до отрыва.
Я думаю его стоит модифицировать удлинив хвост и поменяв стабилизатор. Тогда всё полетит. Да, стабилизатор, мне кажется, было бы не плохо приподнять чуть чуть и поставить на киль лучше как на F9-F
Как думаете, насколько надо оттянуть ему хвостяру? Сейчас в раздумьях, перелопатить эту модель или уже забить и дожидаться другую. Договорился о приобретении кита от LDS, на следующей неделе вышлют.
Мне кажется, что турбина задрана вверх, да и глядя на видео складывается ощущение, что самолет с УВТ))
Если уж построили самолет, попробуйте довести его до летного состояния, интересно же! Крыло сдвинуть вперед не получится? На мой взгляд это сделать проще чем удлинять хвост. Элероны , РВ и РН мож побольше сделать?
Ну вот плечи все эти - это да для устойчивости маневренности, управляемости… Иначе бы самики без хвостового управления ваще не взлетали.
Тут же видим реально заднюю центровку…
и вектор тяги может быть не туда или положительный угол атаки крыла … а на малых скоростях, пока не вступили в действия рули высоты на хвостовом оперенье это было неуправлемое пилотирование… и речь о тангаже ваще еще не зашла…
спили мушку… тьфу… рёбра на носу внизу хотя-бы…
и ооочень похоже на заднюю центровку.
и, кстати, хорошо, что на взлёте… конечно, можно было-бы прижать и попробовать разогнаться…
но если-бы и полетел - то словил-бы сине на посадке… и последствия были-бы другие…