Начало летания 3Д

e2000

Поставила себе FMS, попробовала всякие бочки и мертвые петли - не сложно, мордочкой к себе висеть сложнее. Попробовала на поле - меня постиг облом.
Что я пробовала - разгоняла машинку вперед, потом ручку на себя, пока она не встанет вертикально хвостом вниз, потом отрицательный угол и ручку от себя, чтобы она встала обратно ровно.

В симуляторе - без проблем, в реальной жизни - когда она встала вертикально, ее так крутнуло, как будто у нее не гироскоп с ХХ, а вообще хвостового винта нет. Поймала, посадила, утерла пот и попробовала еще несколько раз :)
Картина та же. Полноценную мертвую петлю с таким непонятным хвостом делать побоялась. Если его начнет крутить, когда он вверх ногами, мне не справиться.
Куда смотреть, что делать? Крутило настолько быстро, что даже не заметила, в какую сторону.

Текущие настройки -
idle1 ptcv 0 inh 50 inh 100
thcv 70 65 50 65 70
(висит на 3/4 ручки)
никаких микшеров
гира GY401
хвост S9650
мотор STmodelRC2212/KV3500, 9t pinion (мой старый БК park400 дал дуба на ровном месте, руками с трудом прокручивается - можно ли починить?)

Извечные вопросы русской интеллигенции - кто виноват и что делать?
Спасибо

IP

Такая же неприятность произошла с моим рексом при выполнении бочки. При выходе закрутило хвост. Уронил я его тогда… Хвост при этом повреждений не получил и при проверке работал нормально. Второй раз крутануло хвост то ли при петле то ли просто при развороте. Я расстроился и решил заменить пластиковый шкив привода хв. ремня на аллюминий. При замене выяснилось что зубчики на пластиковом шкиве почти полностью стерты. В итоге я поменял шкив и на хвосте (от греха) и подтянул ремень посильнее (т.к.после этого хвост стал работать туго начал использовать WD40). Проверьте шкив привода хв. ремня, может там такая же фигня…

Павел_Б
e2000:

Текущие настройки -
idle1 ptcv 0 inh 50 inh 100
thcv 70 65 50 65 70

Мало газу, соответственно мало оборотов, соответственно может не хватать
эффективности ХР. Попробуйте кривую газа 100 100 100 100 100 .Если не
поможет, то увеличьте плечо качалки хвостовой серво и максимально
увеличьте чувствительность гиро.

Dormidont

Похоже, действительно, мало газа.
При входе в верхнюю точку петли движок перегрузился и резко потерял обороты. Хв. ротор тоже. От того рывок хвосом.
У меня при заходе в петлю вообще рег. движок отключил.

e2000
Павел_Б:

Попробуйте кривую газа 100 100 100 100 100 .Если не
поможет, то увеличьте плечо качалки хвостовой серво и максимально
увеличьте чувствительность гиро.

При попытке увеличить обороты двигателя лопасти иногда начинают делать ФР_Р_Р_Р и теряют подьемную силу, даже просто на висении. Кстати, лопасти - они у меня очень тяжелые и прочные и дешевые, из пластика - может они виноваты?

Плечо качалки на серве на максимуме, если к примеру поменять качалку на подлиннее, то слайдер будет упираться (он и сейчас от упора до упора ходит), придется ограничивать ходы сервы, какой смысл?

Dormidont:

Похоже, действительно, мало газа.
При входе в верхнюю точку петли движок перегрузился и резко потерял обороты. Хв. ротор тоже. От того рывок хвосом.

Я ведь даже до верней точки петли не пошла, поставила его хвостом вниз, сразу газ в обратную сторону и ручку от себя - почему бы он перегрузился, должен бы наоборот разгрузиться, нет?

Такие фичи очень удручают - когда прибор ведет себя непонятно, и неясно почему.

Dormidont
e2000:

Я ведь даже до верней точки петли не пошла, поставила его хвостом вниз, сразу газ в обратную сторону и ручку от себя - почему бы он перегрузился, должен бы наоборот разгрузиться, нет?

Газ, а точнее, в данном случае, шаг надо переводить в минус, тогда, когда вертолет уже на спине.
Резкий перевод шага из положительного положения в отрицательное здорово грузит движок.
Треск лопастей не страшен, если он не сопровождается возникновением “бабочки”.
Поробуйте в висении резко дать максимальный шаг, а потом резко минимальный. Следите за высотой только, чтоб не впечаталась в землю модель. Разумеется, все в Idle 1.
Лопасти, по-моему, тяжеловаты для Вашего аппарата.

Павел_Б
e2000:

При попытке увеличить обороты двигателя лопасти иногда начинают делать ФР_Р_Р_Р и теряют подьемную силу, даже просто на висении.

Это похоже на слишком большой угол атаки ,или тот самый флаттер.

e2000:

Плечо качалки на серве на максимуме, если к примеру поменять качалку на подлиннее, то слайдер будет упираться (он и сейчас от упора до упора ходит), придется ограничивать ходы сервы, какой смысл?

Это увеличивает скорость реакции ХР.(в разумных пределах естественно)

e2000:

сразу газ в обратную сторону

Правильно.Газ вниз, проходим через точку газа 50% обороты падают.

Konstyan
e2000:

Текущие настройки -
idle1 ptcv 0 inh 50 inh 100
thcv 70 65 50 65 70

Что значит “ptcv 0 inh 50 inh 100”?
Углы вы настраивали с помощью угломера?

Кажется здесь “зарыта собака”.

lyoha

ptcv - питч карв - кривая шага
thcv - троттл карв - кривая газа
Цифры - пять точек на кривых

Marty

Я могу ошибаться но по моему странно одевать на мотор KV3500 9 -ти зубую шестерню и давать ему 70% мощьности на углах около ±12 градусов.

e2000
Marty:

Я могу ошибаться но по моему странно одевать на мотор KV3500 9 -ти зубую шестерню и давать ему 70% мощьности на углах около ±12 градусов.

Углы у меня от 7 до минус 7, как в инструкции.
А какую шестерню одевать на 3500?
Сейчас обороты подобраны так, чтобы оно висело на 3/4 ручки, что соответствует 3.5 град.
Если дать больше оборотов, то висеть начинает раньше, но лопасти делают фрр, как я уже докладывала.
Углы настраивала с угломером.

13 days later
Mr_Alex
e2000:

Поставила себе FMS, попробовала всякие бочки и мертвые петли - не сложно, мордочкой к себе висеть сложнее. Попробовала на поле - меня постиг облом.

На ФМС вообще все проще кажется. Корявый он для вертолета.

undead

Насколько я читал ранее 100-100-100-100-100 можно ставить если контролер с говернёром, а если нет - нужно компенсировать снижение нагрузки на двигатель в процессе смены угла атаки на противоположный.

Павел_Б

По идее гувернёр работает до 80-90% мощности,а на ста процентах жарит на полную
и уже ничего не регулирует.

helic

я тут забрел ненароком, почитал повнимательнее и у меня возникли сомнения по поводу правильности моих нстроек. Появилось неудержимое желание узнать мнение опытных пилотов и докопаться наконец до истины в этом вопросе.
Опишите плиз правильные настройки кривых и отдельно для режима с гувернером применительно 3D. Или хотябы сылочкой кинтесь.

P.S. — помогите плиз научиться часики делать. пытаюсь - нифига не выходит.
куда чего крутить ??? не пойму никак 😊
Если кому не влом - с радостью видео из сима посмотрел бы. в обучающем режиме.как тут
У меня с обучением проблема - помочь и подсказать некому. Сам пока научусь - много времени теряю. И остается неуверенность, что научился верно.

Mikhail_Yunin

Знаете - есть такой прекрасный сайт www.modelka.kiev.ua

Очень отрадно , что это Ваши земляки.

Люди многоопытные и подход у них детальный.

Уверен , что ознакомившись с содержанием, некоторые пугающие вопросы,просто не будут больше тревожить.
ТИК - ТАК ^ данная фигура - с одной стороны проста - и выполняется движением ручек Питч- тротл в противофазе движению ручек по элеватору ( если модель находиться паралельно пилоту). Позиционировать модель можно и по иному , и выполнять фигуру по элеронам Хвостом с себе ( например).
Безусловно - нужно постоянно коррегировать положение хвостовой балки и положение по элеронам.
Освоив данный маневр в симуляторе , переходить к практическому исполнению можно после того , что вы увереннго стабилизируете модель .
Да - и еще , Володя Голубев - быстро научил делать Пирофлипинг - стоило полетать с ним виртуально на G3/
Жалко , что тема не пошла , очень много вопросов было-бы решено.
Однако - я, слишком увлекся.
По этому , хочется понять в каком аспекте будет развиваться ветка?
Если в исполнении фигур - это одно .( и на пальцах - это очень сложно обьяснить)
Если все упирается в технические недостатки- это совсем другая тематика.
По дефолту , модель - настроена и готова к полету, соответственно здесь - нет причин беспокоиться.
Только ошибки пилотирования, будут причиной краша.
В ином случае, если сомневаетесь в том, что сама модель не удволетворяет пилотажным режимам.
Лучше и не начинать.
Иначе, “рулетка”- но вердикт будет один: зеро не так часто выпадает.
Главное - без фанатизма.

a-korenev

100-100-100-100-100-100 может так ? У меня Мультиплекс.
Я бы не был так категоричен . На моём Тирексе с движком 3500 kV типа Гиперион при 70 % токи были 25-28 А , а обороты гл. ротора 2200-2300 .

Просто нужно сказать : Выставляется полочка 100-100-100 ,
обороты гл. ротора выставляются по стробоскопу .
ИМХО : 2100 (для IDLE 1 ), наверное хватит.
А вообще то есть хор. статья на сайте “моделка” , наших уважаемых Киевских коллег.

Павел_Б
a-korenev:

Просто нужно сказать : Выставляется полочка 100-100-100 ,
обороты гл. ротора выставляются по стробоскопу .
ИМХО : 2100 (для IDLE 1 ), наверное хватит.

Речь, как я понял, шла о режиме IDLE 2,в котором для небольших электровертолётов
мощьность двигателя и обороты устанавливаются максимальными.

a-korenev:

А вообще то есть хор. статья на сайте “моделка” , наших уважаемых Киевских коллег.

Статья то есть,но там для тирекса указаны кривые только для режима “нормал”.

Павел_Б

А ещё лучше посмотреть в инструкцию. 😃
Специально для Вас :

sdv
Павел_Б:

Статья то есть,но там для тирекса указаны кривые только для режима “нормал”.

Читайте внимательно, все там есть. 😃
Тем более что присутствует отдельная статья по настройкам вертолетных кривых.
Там все подробно разжеванно. 😛

хелик

Да интересные советы дают в вертолётной ветке, иногда страшно , а вдруг ими кто воспользуется. Вот для информации расклад кривых для ТРекса , да и пилот в Авторитете. Вот ещё

Всем Удачи . И Главное не забывайте фильтровать , советы !!!

Dormidont
e2000:

При попытке увеличить обороты двигателя лопасти иногда начинают делать ФР_Р_Р_Р и теряют подьемную силу,

Может движок эти лопасти не тянет на больших оборотах?

Psw

По мне так любой спор полезен, лишь бы в нём истина хоть какая либо проступала.
А если лёгкий переход на личности (типа кто, как часто, каким тазом и какую резину жгёт) подогревает желание авторов вести продуктивный ( порождающий ответы ) спор - то лично мне не трудно прочитать тему от корки до корки - я это делаю в любом случае быстрее, чем авторы пишут.
А за http://jkheli.com/Trex Хелику спасибо - для меня енто и есть то самое ценное зерно.
Вот и моторчик Краузе показал какой, и всю начинку. Не ждал, что у него ИнРаннер.
У меня блин лежит ГиперИон XL закупленный для ТиРексика - ещё не пробовал, летаю на оказавшемся в чемоданчике 3550 Кв - теперь есть повод ин раннер попробовать.
Однако если бы не лёгкий переход на личности - Хелик ведь мог и вообще ничего не сказать - рядовая спокойная вялотекущая дискуссия, где всем всё понятно.
Всем удачи, с Уважением.

e2000
Dormidont:

Может движок эти лопасти не тянет на больших оборотах?

Тянет, с запасом - он висит на примерно 70% тяги и 3.5 угла. Люфты большие во всех шаровых соединениях, если держать одну лопасть, то угол другой можно менять рукой в пределах примерно 2 градуса. Может это влияет.

1 month later
RC-Flyer

У меня были такие проблемы на этих лопастях. Fiber 325 -очень тяжелые лопасти. Тогда стоял мотор Align 420 3200. После того, как перешел на 325PRO (почти в 2 раза легче) проблемы исчезли. Акки опять же были старенькие. Сейчас стоит 325pro, Акк Hyperion2100 3S, мотор 430L 3550- все просто отлично. Кстати, шестерня на моторе 9 зубьев. А люфты будут влиять только на “вялость” управления, я думаю.
Кстати, ФР-Р-Р-Р происходит при попытке РЕЗКО увеличить газ? Если да, то возможно Акк не справляется и “просаживается”, а регулятор, сответственно, переходит в режим отсечки. После уменьшения нагрузки ситуация исправляется. У меня на старых акках есть такое явление. Поэтому на них летаю без рывков газа, плавненько 😎 . Попробуйте на этих лопастях просто поделать с разгона резкие повороты. Ситуация должна повториться, т.к. при этом тоже сильно возрастает нагрузка.