Начало летания 3Д

Павел_Б
e2000:

При попытке увеличить обороты двигателя лопасти иногда начинают делать ФР_Р_Р_Р и теряют подьемную силу, даже просто на висении.

Это похоже на слишком большой угол атаки ,или тот самый флаттер.

e2000:

Плечо качалки на серве на максимуме, если к примеру поменять качалку на подлиннее, то слайдер будет упираться (он и сейчас от упора до упора ходит), придется ограничивать ходы сервы, какой смысл?

Это увеличивает скорость реакции ХР.(в разумных пределах естественно)

e2000:

сразу газ в обратную сторону

Правильно.Газ вниз, проходим через точку газа 50% обороты падают.

Konstyan
e2000:

Текущие настройки -
idle1 ptcv 0 inh 50 inh 100
thcv 70 65 50 65 70

Что значит “ptcv 0 inh 50 inh 100”?
Углы вы настраивали с помощью угломера?

Кажется здесь “зарыта собака”.

lyoha

ptcv - питч карв - кривая шага
thcv - троттл карв - кривая газа
Цифры - пять точек на кривых

Marty

Я могу ошибаться но по моему странно одевать на мотор KV3500 9 -ти зубую шестерню и давать ему 70% мощьности на углах около ±12 градусов.

e2000
Marty:

Я могу ошибаться но по моему странно одевать на мотор KV3500 9 -ти зубую шестерню и давать ему 70% мощьности на углах около ±12 градусов.

Углы у меня от 7 до минус 7, как в инструкции.
А какую шестерню одевать на 3500?
Сейчас обороты подобраны так, чтобы оно висело на 3/4 ручки, что соответствует 3.5 град.
Если дать больше оборотов, то висеть начинает раньше, но лопасти делают фрр, как я уже докладывала.
Углы настраивала с угломером.

13 days later
Mr_Alex
e2000:

Поставила себе FMS, попробовала всякие бочки и мертвые петли - не сложно, мордочкой к себе висеть сложнее. Попробовала на поле - меня постиг облом.

На ФМС вообще все проще кажется. Корявый он для вертолета.

undead

Насколько я читал ранее 100-100-100-100-100 можно ставить если контролер с говернёром, а если нет - нужно компенсировать снижение нагрузки на двигатель в процессе смены угла атаки на противоположный.

Павел_Б

По идее гувернёр работает до 80-90% мощности,а на ста процентах жарит на полную
и уже ничего не регулирует.

helic

я тут забрел ненароком, почитал повнимательнее и у меня возникли сомнения по поводу правильности моих нстроек. Появилось неудержимое желание узнать мнение опытных пилотов и докопаться наконец до истины в этом вопросе.
Опишите плиз правильные настройки кривых и отдельно для режима с гувернером применительно 3D. Или хотябы сылочкой кинтесь.

P.S. — помогите плиз научиться часики делать. пытаюсь - нифига не выходит.
куда чего крутить ??? не пойму никак 😊
Если кому не влом - с радостью видео из сима посмотрел бы. в обучающем режиме.как тут
У меня с обучением проблема - помочь и подсказать некому. Сам пока научусь - много времени теряю. И остается неуверенность, что научился верно.

Mikhail_Yunin

Знаете - есть такой прекрасный сайт www.modelka.kiev.ua

Очень отрадно , что это Ваши земляки.

Люди многоопытные и подход у них детальный.

Уверен , что ознакомившись с содержанием, некоторые пугающие вопросы,просто не будут больше тревожить.
ТИК - ТАК ^ данная фигура - с одной стороны проста - и выполняется движением ручек Питч- тротл в противофазе движению ручек по элеватору ( если модель находиться паралельно пилоту). Позиционировать модель можно и по иному , и выполнять фигуру по элеронам Хвостом с себе ( например).
Безусловно - нужно постоянно коррегировать положение хвостовой балки и положение по элеронам.
Освоив данный маневр в симуляторе , переходить к практическому исполнению можно после того , что вы увереннго стабилизируете модель .
Да - и еще , Володя Голубев - быстро научил делать Пирофлипинг - стоило полетать с ним виртуально на G3/
Жалко , что тема не пошла , очень много вопросов было-бы решено.
Однако - я, слишком увлекся.
По этому , хочется понять в каком аспекте будет развиваться ветка?
Если в исполнении фигур - это одно .( и на пальцах - это очень сложно обьяснить)
Если все упирается в технические недостатки- это совсем другая тематика.
По дефолту , модель - настроена и готова к полету, соответственно здесь - нет причин беспокоиться.
Только ошибки пилотирования, будут причиной краша.
В ином случае, если сомневаетесь в том, что сама модель не удволетворяет пилотажным режимам.
Лучше и не начинать.
Иначе, “рулетка”- но вердикт будет один: зеро не так часто выпадает.
Главное - без фанатизма.

a-korenev

100-100-100-100-100-100 может так ? У меня Мультиплекс.
Я бы не был так категоричен . На моём Тирексе с движком 3500 kV типа Гиперион при 70 % токи были 25-28 А , а обороты гл. ротора 2200-2300 .

Просто нужно сказать : Выставляется полочка 100-100-100 ,
обороты гл. ротора выставляются по стробоскопу .
ИМХО : 2100 (для IDLE 1 ), наверное хватит.
А вообще то есть хор. статья на сайте “моделка” , наших уважаемых Киевских коллег.

Павел_Б
a-korenev:

Просто нужно сказать : Выставляется полочка 100-100-100 ,
обороты гл. ротора выставляются по стробоскопу .
ИМХО : 2100 (для IDLE 1 ), наверное хватит.

Речь, как я понял, шла о режиме IDLE 2,в котором для небольших электровертолётов
мощьность двигателя и обороты устанавливаются максимальными.

a-korenev:

А вообще то есть хор. статья на сайте “моделка” , наших уважаемых Киевских коллег.

Статья то есть,но там для тирекса указаны кривые только для режима “нормал”.

Павел_Б

А ещё лучше посмотреть в инструкцию. 😃
Специально для Вас :

sdv
Павел_Б:

Статья то есть,но там для тирекса указаны кривые только для режима “нормал”.

Читайте внимательно, все там есть. 😃
Тем более что присутствует отдельная статья по настройкам вертолетных кривых.
Там все подробно разжеванно. 😛

хелик

Да интересные советы дают в вертолётной ветке, иногда страшно , а вдруг ими кто воспользуется. Вот для информации расклад кривых для ТРекса , да и пилот в Авторитете. Вот ещё

Всем Удачи . И Главное не забывайте фильтровать , советы !!!

Dormidont
e2000:

При попытке увеличить обороты двигателя лопасти иногда начинают делать ФР_Р_Р_Р и теряют подьемную силу,

Может движок эти лопасти не тянет на больших оборотах?

Psw

По мне так любой спор полезен, лишь бы в нём истина хоть какая либо проступала.
А если лёгкий переход на личности (типа кто, как часто, каким тазом и какую резину жгёт) подогревает желание авторов вести продуктивный ( порождающий ответы ) спор - то лично мне не трудно прочитать тему от корки до корки - я это делаю в любом случае быстрее, чем авторы пишут.
А за http://jkheli.com/Trex Хелику спасибо - для меня енто и есть то самое ценное зерно.
Вот и моторчик Краузе показал какой, и всю начинку. Не ждал, что у него ИнРаннер.
У меня блин лежит ГиперИон XL закупленный для ТиРексика - ещё не пробовал, летаю на оказавшемся в чемоданчике 3550 Кв - теперь есть повод ин раннер попробовать.
Однако если бы не лёгкий переход на личности - Хелик ведь мог и вообще ничего не сказать - рядовая спокойная вялотекущая дискуссия, где всем всё понятно.
Всем удачи, с Уважением.

e2000
Dormidont:

Может движок эти лопасти не тянет на больших оборотах?

Тянет, с запасом - он висит на примерно 70% тяги и 3.5 угла. Люфты большие во всех шаровых соединениях, если держать одну лопасть, то угол другой можно менять рукой в пределах примерно 2 градуса. Может это влияет.

1 month later
RC-Flyer

У меня были такие проблемы на этих лопастях. Fiber 325 -очень тяжелые лопасти. Тогда стоял мотор Align 420 3200. После того, как перешел на 325PRO (почти в 2 раза легче) проблемы исчезли. Акки опять же были старенькие. Сейчас стоит 325pro, Акк Hyperion2100 3S, мотор 430L 3550- все просто отлично. Кстати, шестерня на моторе 9 зубьев. А люфты будут влиять только на “вялость” управления, я думаю.
Кстати, ФР-Р-Р-Р происходит при попытке РЕЗКО увеличить газ? Если да, то возможно Акк не справляется и “просаживается”, а регулятор, сответственно, переходит в режим отсечки. После уменьшения нагрузки ситуация исправляется. У меня на старых акках есть такое явление. Поэтому на них летаю без рывков газа, плавненько 😎 . Попробуйте на этих лопастях просто поделать с разгона резкие повороты. Ситуация должна повториться, т.к. при этом тоже сильно возрастает нагрузка.

e2000
RC-Flyer:

У меня были такие проблемы на этих лопастях.

Спасибо за ответ,
выкинула я эти лопасти, поставила foam 3gr, стало просто чудесно летать.
Однако в эти выходные, после краша пришлось поставить опять foam, но штатные - стало хуже. На углах около нуля появилась неубираемая бабочка, которая изчезает при наборе оборотов, когда он уже летит, и летит после этого неплохо. Такое ощущение, что они просто кривоваты.
Похоже, пора заказывать карбон или cf, не уверена что для меня лучше.

RC-Flyer

Насчет бабочки-вы абсолютно правы. Они, скорее всего, действительно кривые. Я как-то проверил свои Fiber(у меня их было 3 комплекта - 2 синих и один желтый) ВСЕ КАК ОДИН-кривые !!! Думал, пока в чемоданчике лежали-погнулись. Решил выпрямлять. Сначала грузик (гирьку 200гр.) на место изгиба ставил. Не помогло. Затем нагревал горячей водой и гнул - бесполезно. Затем просто согнул их “об коленку”. Гнутся, потом опять восстанавливают кривизну через время. Плюнул, поставил ALIGN-овский карбон. Правда после краша выяснилось, что под гордым названием Carbon они втюхивают банальный карболит 😦( Сейчас летаю на ALIGN PRO 325. Это деревянные лопасти, но из более прочной древесины и , похоже, переклей. Кроме того они грунтованые и крашеные(не пленка). Легкие, прочные. Я очень ими доволен. Все, что я вытворяю с вертолетом, они выдерживают. Кувырки, петли, резкие остановы, жесткие выходы из пикирования. Вот ссылочка:
helikraft.com/…/325+PRO+Rotor+Blade%252FWhite+HS11…
Да, еще, они довольно легкие, т.е. не “напрягают” акки. Да и цена - копеечная. Надо будет еще какие-нибудь попробовать, но эти пока у меня на первом месте.