Начало летания 3Д
При попытке увеличить обороты двигателя лопасти иногда начинают делать ФР_Р_Р_Р и теряют подьемную силу, даже просто на висении.
Это похоже на слишком большой угол атаки ,или тот самый флаттер.
Плечо качалки на серве на максимуме, если к примеру поменять качалку на подлиннее, то слайдер будет упираться (он и сейчас от упора до упора ходит), придется ограничивать ходы сервы, какой смысл?
Это увеличивает скорость реакции ХР.(в разумных пределах естественно)
сразу газ в обратную сторону
Правильно.Газ вниз, проходим через точку газа 50% обороты падают.
Текущие настройки -
idle1 ptcv 0 inh 50 inh 100
thcv 70 65 50 65 70
Что значит “ptcv 0 inh 50 inh 100”?
Углы вы настраивали с помощью угломера?
Кажется здесь “зарыта собака”.
ptcv - питч карв - кривая шага
thcv - троттл карв - кривая газа
Цифры - пять точек на кривых
Я могу ошибаться но по моему странно одевать на мотор KV3500 9 -ти зубую шестерню и давать ему 70% мощьности на углах около ±12 градусов.
Я могу ошибаться но по моему странно одевать на мотор KV3500 9 -ти зубую шестерню и давать ему 70% мощьности на углах около ±12 градусов.
Углы у меня от 7 до минус 7, как в инструкции.
А какую шестерню одевать на 3500?
Сейчас обороты подобраны так, чтобы оно висело на 3/4 ручки, что соответствует 3.5 град.
Если дать больше оборотов, то висеть начинает раньше, но лопасти делают фрр, как я уже докладывала.
Углы настраивала с угломером.
Поставила себе FMS, попробовала всякие бочки и мертвые петли - не сложно, мордочкой к себе висеть сложнее. Попробовала на поле - меня постиг облом.
На ФМС вообще все проще кажется. Корявый он для вертолета.
Насколько я читал ранее 100-100-100-100-100 можно ставить если контролер с говернёром, а если нет - нужно компенсировать снижение нагрузки на двигатель в процессе смены угла атаки на противоположный.
По идее гувернёр работает до 80-90% мощности,а на ста процентах жарит на полную
и уже ничего не регулирует.
я тут забрел ненароком, почитал повнимательнее и у меня возникли сомнения по поводу правильности моих нстроек. Появилось неудержимое желание узнать мнение опытных пилотов и докопаться наконец до истины в этом вопросе.
Опишите плиз правильные настройки кривых и отдельно для режима с гувернером применительно 3D. Или хотябы сылочкой кинтесь.
P.S. — помогите плиз научиться часики делать. пытаюсь - нифига не выходит.
куда чего крутить ??? не пойму никак 😊
Если кому не влом - с радостью видео из сима посмотрел бы. в обучающем режиме.как тут
У меня с обучением проблема - помочь и подсказать некому. Сам пока научусь - много времени теряю. И остается неуверенность, что научился верно.
Знаете - есть такой прекрасный сайт www.modelka.kiev.ua
Очень отрадно , что это Ваши земляки.
Люди многоопытные и подход у них детальный.
Уверен , что ознакомившись с содержанием, некоторые пугающие вопросы,просто не будут больше тревожить.
ТИК - ТАК ^ данная фигура - с одной стороны проста - и выполняется движением ручек Питч- тротл в противофазе движению ручек по элеватору ( если модель находиться паралельно пилоту). Позиционировать модель можно и по иному , и выполнять фигуру по элеронам Хвостом с себе ( например).
Безусловно - нужно постоянно коррегировать положение хвостовой балки и положение по элеронам.
Освоив данный маневр в симуляторе , переходить к практическому исполнению можно после того , что вы увереннго стабилизируете модель .
Да - и еще , Володя Голубев - быстро научил делать Пирофлипинг - стоило полетать с ним виртуально на G3/
Жалко , что тема не пошла , очень много вопросов было-бы решено.
Однако - я, слишком увлекся.
По этому , хочется понять в каком аспекте будет развиваться ветка?
Если в исполнении фигур - это одно .( и на пальцах - это очень сложно обьяснить)
Если все упирается в технические недостатки- это совсем другая тематика.
По дефолту , модель - настроена и готова к полету, соответственно здесь - нет причин беспокоиться.
Только ошибки пилотирования, будут причиной краша.
В ином случае, если сомневаетесь в том, что сама модель не удволетворяет пилотажным режимам.
Лучше и не начинать.
Иначе, “рулетка”- но вердикт будет один: зеро не так часто выпадает.
Главное - без фанатизма.
100-100-100-100-100-100 может так ? У меня Мультиплекс.
Я бы не был так категоричен . На моём Тирексе с движком 3500 kV типа Гиперион при 70 % токи были 25-28 А , а обороты гл. ротора 2200-2300 .
Просто нужно сказать : Выставляется полочка 100-100-100 ,
обороты гл. ротора выставляются по стробоскопу .
ИМХО : 2100 (для IDLE 1 ), наверное хватит.
А вообще то есть хор. статья на сайте “моделка” , наших уважаемых Киевских коллег.
Просто нужно сказать : Выставляется полочка 100-100-100 ,
обороты гл. ротора выставляются по стробоскопу .
ИМХО : 2100 (для IDLE 1 ), наверное хватит.
Речь, как я понял, шла о режиме IDLE 2,в котором для небольших электровертолётов
мощьность двигателя и обороты устанавливаются максимальными.
А вообще то есть хор. статья на сайте “моделка” , наших уважаемых Киевских коллег.
Статья то есть,но там для тирекса указаны кривые только для режима “нормал”.
Статья то есть,но там для тирекса указаны кривые только для режима “нормал”.
Читайте внимательно, все там есть. 😃
Тем более что присутствует отдельная статья по настройкам вертолетных кривых.
Там все подробно разжеванно. 😛
Да интересные советы дают в вертолётной ветке, иногда страшно , а вдруг ими кто воспользуется. Вот для информации расклад кривых для ТРекса , да и пилот в Авторитете. Вот ещё
Всем Удачи . И Главное не забывайте фильтровать , советы !!!
При попытке увеличить обороты двигателя лопасти иногда начинают делать ФР_Р_Р_Р и теряют подьемную силу,
Может движок эти лопасти не тянет на больших оборотах?
По мне так любой спор полезен, лишь бы в нём истина хоть какая либо проступала.
А если лёгкий переход на личности (типа кто, как часто, каким тазом и какую резину жгёт) подогревает желание авторов вести продуктивный ( порождающий ответы ) спор - то лично мне не трудно прочитать тему от корки до корки - я это делаю в любом случае быстрее, чем авторы пишут.
А за http://jkheli.com/Trex Хелику спасибо - для меня енто и есть то самое ценное зерно.
Вот и моторчик Краузе показал какой, и всю начинку. Не ждал, что у него ИнРаннер.
У меня блин лежит ГиперИон XL закупленный для ТиРексика - ещё не пробовал, летаю на оказавшемся в чемоданчике 3550 Кв - теперь есть повод ин раннер попробовать.
Однако если бы не лёгкий переход на личности - Хелик ведь мог и вообще ничего не сказать - рядовая спокойная вялотекущая дискуссия, где всем всё понятно.
Всем удачи, с Уважением.
Может движок эти лопасти не тянет на больших оборотах?
Тянет, с запасом - он висит на примерно 70% тяги и 3.5 угла. Люфты большие во всех шаровых соединениях, если держать одну лопасть, то угол другой можно менять рукой в пределах примерно 2 градуса. Может это влияет.
У меня были такие проблемы на этих лопастях. Fiber 325 -очень тяжелые лопасти. Тогда стоял мотор Align 420 3200. После того, как перешел на 325PRO (почти в 2 раза легче) проблемы исчезли. Акки опять же были старенькие. Сейчас стоит 325pro, Акк Hyperion2100 3S, мотор 430L 3550- все просто отлично. Кстати, шестерня на моторе 9 зубьев. А люфты будут влиять только на “вялость” управления, я думаю.
Кстати, ФР-Р-Р-Р происходит при попытке РЕЗКО увеличить газ? Если да, то возможно Акк не справляется и “просаживается”, а регулятор, сответственно, переходит в режим отсечки. После уменьшения нагрузки ситуация исправляется. У меня на старых акках есть такое явление. Поэтому на них летаю без рывков газа, плавненько 😎 . Попробуйте на этих лопастях просто поделать с разгона резкие повороты. Ситуация должна повториться, т.к. при этом тоже сильно возрастает нагрузка.
У меня были такие проблемы на этих лопастях.
Спасибо за ответ,
выкинула я эти лопасти, поставила foam 3gr, стало просто чудесно летать.
Однако в эти выходные, после краша пришлось поставить опять foam, но штатные - стало хуже. На углах около нуля появилась неубираемая бабочка, которая изчезает при наборе оборотов, когда он уже летит, и летит после этого неплохо. Такое ощущение, что они просто кривоваты.
Похоже, пора заказывать карбон или cf, не уверена что для меня лучше.
Насчет бабочки-вы абсолютно правы. Они, скорее всего, действительно кривые. Я как-то проверил свои Fiber(у меня их было 3 комплекта - 2 синих и один желтый) ВСЕ КАК ОДИН-кривые !!! Думал, пока в чемоданчике лежали-погнулись. Решил выпрямлять. Сначала грузик (гирьку 200гр.) на место изгиба ставил. Не помогло. Затем нагревал горячей водой и гнул - бесполезно. Затем просто согнул их “об коленку”. Гнутся, потом опять восстанавливают кривизну через время. Плюнул, поставил ALIGN-овский карбон. Правда после краша выяснилось, что под гордым названием Carbon они втюхивают банальный карболит 😦( Сейчас летаю на ALIGN PRO 325. Это деревянные лопасти, но из более прочной древесины и , похоже, переклей. Кроме того они грунтованые и крашеные(не пленка). Легкие, прочные. Я очень ими доволен. Все, что я вытворяю с вертолетом, они выдерживают. Кувырки, петли, резкие остановы, жесткие выходы из пикирования. Вот ссылочка:
helikraft.com/…/325+PRO+Rotor+Blade%252FWhite+HS11…
Да, еще, они довольно легкие, т.е. не “напрягают” акки. Да и цена - копеечная. Надо будет еще какие-нибудь попробовать, но эти пока у меня на первом месте.