Начало реактивного моделизма в Приморском крае

avtandil
El_Chupacabra:

По обновленным данным, центровку следует сместить вперед от нынешней на 35 мм. Что думаете, похоже это на правду?

Николай я в расчет площадь фюза за крылом не брал и думаю это правильно. Но тут в форуме есть гуру которые могут поправить.

EVIL
El_Chupacabra:

Что думаете, похоже это на правду?

По моему опыту - да. Вот только из-за короткого хвоста, возможно придется сделать по самой передней метке. Из-за этого увеличится скорость. Ну с этим ничего не поделаеш, но зато модель будет летать.

Пермяк
El_Chupacabra:

По обновленным данным, центровку следует сместить вперед от нынешней на 35 мм. Что думаете, похоже это на правду?

Я делал так: смещал центровку максимально вперед, нет отрыва-сдвигал по малому до нужного значения. А программа еще ту фигуру, 😃 нарисовать сможет!

gab_arm75
asehr:

ну вот приобрел себе тренерок по случаю… посмотрим что за зверь…

Очень хороший самолет. Прекрасный тренер, со стреловидным крылом, и летает отлично.
Вот вам с него и надо начинать , потом Hawk, L39, F18.

El_Chupacabra:

По обновленным данным, центровку следует сместить вперед от нынешней на 35 мм. Что думаете, похоже это на правду?

насчет расчетов не знаю но чисто по опыту скажу, я летал со смещённой центровкой + - 30мм от нормального. В одном случаи модель тупая в другом наоборот, но уж не неуправляемая. Думаю у модели центровка гораздо задняя чем 35мм.
По этому лучше следовать совету Олега и изменить немного конструкцию самолета, тем более это не сложно. Вы конечно можете сместить центровку вперед и попробовать взлететь, но если не сможете удержать в полете то турбину грохнете точно. В первый рас повезло просто.

Арман

vlad_den

Простите за совет дилетанта:), однако я бы послушал рекомендациии Олега Захарова, и, если идти по пути наименьшего сопротивления:P, то хотя бы увеличил и поднял бы стабилизатор, кроме того, чтобы сдвинуть вперед ЦТ.

asehr
gab_arm75:

Очень хороший самолет. Прекрасный тренер, со стреловидным крылом, и летает отлично.

Ну вот хоть какой то более понятный ответ по поводу тренера, в этом то и проблема можно взять до боли простой без уборки шасси без закрылков ,но не вижу смысла в таком тренере, просто поднять . Что я на нем смогу отработать??? Я считаю что тренер должен выполнять все функции нормальной модели,на то он и тренер, к тому же внешний вид должен приносить удовлетворение… Я хочу иметь то что мне нравится и доставляет эмоциональное удовлетворения а иначе смысл от этого всего. Ну опять же это мое мнение

El_Chupacabra
Роторный_Олег:

Проверьте подшипники двигателя- после такого удара могли пострадать- двигатель то почти на максимале работал во время падения!

Когда стало ясно, что “посадка случится несколько раньше запланированного” я успел прибрать газ до ХХ. С турбиной как будто все ОК.

gab_arm75:

В первый рас повезло просто.
Арман

Трудно поспорить. Это и останавливает от скоропалительных выводов.

Наверно смещу центровку вперед и попробую покатать. Переделывать хвост- слишком много мяса там надо перекраивать. Ввиду того обстоятельства, что в понедельник мне вышлют КИТ JetMach Super Sport от LDS, ввязываться сейчас в сколько нибудь значительную перестройку этой модели не вижу смысла.

asehr:

Я хочу иметь то что мне нравится и доставляет эмоциональное удовлетворения а иначе смысл от этого всего. Ну опять же это мое мнение

Золотые слова. Разделяю эту точку зрения. У меня тоже не лежит душа к тренерам, которые может быть и функциональны как тренер, но некрасивы и нелепы.

sgon

Я тоже так думал раньше, не нравились мне тренеры как класс, а более убогого и не красивого тренера чем “Бумеранг” еще найти надо)))
Но, опытные товарищи Виталий Робертус, Паша Лапшов настоятельно рекомендовали начать знакомство с реактивной техникой именно с Бумеранга, хотя опыт и налет на бензиновых самолетах у меня к тому времени был приличный. В итоге, на Бумеранге за неполный сезон сделал порядка 300 полетов, сжег больше 400 литров керосина (тогда я еще считал количество керосина, интересно было), турбина отпахала 38 часов, после чего зашумели подшипники и турбина отправилась на ТО, если бы не этот факт, то так и летал бы дальше. Причем модель была с маленькой турбиной Джет Кэт Р-60, без уборок шасси, на начальном этапе это лишнее, нужно максимально сконцентрироваться на полетах и научиться эксплуатировать турбину, т.е. главная задача - налет. Модель при своей неказистой внешности имеет очень хорошие летные качества, пилотажные возможности тоже на высоте.
Сейчас у меня другой “тренер” Flash от Composite-ARF. Сколько на нем сделал полетов не считал, но турбина уже наработала порядка 25 часов и буду дальше на нем летать пока будет позволять ресурс по планеру. На этой модели уже все по “взрослому” уборка шасси, тормоза, скорости в 400 км/ч, перегрузки за 12 же и т.д. Самолет очень нравится (хотя он со своими заморочками), прочная конструкция, сломать его при агрессивном пилотаже практически не возможно, предсказуемая в управлении, очень надежная модель для интенсивной эксплуатации.
В нашем деле самое главное налет, а большой налет на тренерах позволил мне в дальнейшем без особых проблем управлять более сложными моделями.
Я все это пишу к тому, что не старался идти своим путем, а использовал большой, наработанный годами опыт АСК Русджет (который подтверждается успехами на международных соревнованиях), т.е. все надо делать последовательно, по этапно, это касается всего - сборки модели, ее комплектации, аппаратуры и пр., ну и собственно сами методики по полетам, по выполнению отдельных элементов пилотажа.

Удачи всем в освоении реактивной техники.

asehr

Я не против тренера, поэтому и приобрел его, пусть немного сложней чем “бумеранг”, буду учится может и не по тому пути пошел ,но все равно спасибо за советы для меня это важно…

gab_arm75

если вы умеете летать, то с этим самолетом проблем не будет, летает как по маслу. моя первая реактивная модель была почти такой же, у нас сейчас еще один пилот на этой модели начал летать самостоятельно Falcon-120. Главное не спешить и конечно безопасность.

asehr

Да как сказать на реактивных единственный опыт на Т45 а так у меня разные модели , и импеллерные МиГ и Сушка, и Су 29 и Як 54 и 2моторная цессна310, сейчас заканчиваю DC-3 и все не меньше 2х метров . Моделей много (еще и на сборку куча криловская и себартовская пилотаги) и на всех летал нормально.
Буду потихоньку осваивать . а со спешкой уже научен… Единственная проблема свободное время, основная работа, да плюс магазин отнимает много времени.

asehr

Ну вот и первая ласточка, пришел L-39 , открыл посмотрел и на полку … на подходе F18f и тренер… Hawk будет не много позже и опять потянулись дни ожидания…

El_Chupacabra

Ну, наверно неплохой подарочек себе на день рождения Ильича 😃. У него фюзеляж в последствии склеивается насовсем, или половинки на винтах держатся?

asehr

на своё усмотрение,а вообще крепится винтами, но можно и так и так.

10 days later
asehr

Так как на Камчатке провожу времени забрал здесь у местных ребят комплект F15 Skaymaster , что бы было чем занятся . А то руки чешутся . как раз пока соберу без спешки , тем временем поучусь дома на тренере. а к осени может и его здесь поднимем.

Технота
asehr:

пришел L-39 , открыл посмотрел и на полку … на подходе F18f и тренер…

asehr:

забрал здесь у местных ребят комплект F15 Skaymaster

Серьёзный замес…😃

El_Chupacabra
Роторный_Олег:

попробуйте слетайте- расскажите.

Попробовал. 😦 Результат не лучше. Турбина и в этот раз уцелела, модель нет. На этом эксперименты решено свернуть, да и курьер уже принес посылку с китом от LDS. К осени ближе соберу его и тогда полетим…

asehr

Ну вот и F18f пришел, опять посмотрел и на полку

Пермяк
asehr:

Ну вот и F18f пришел,

Алексей, он гладкий или швы и заклепки есть, не разобрал на фото.

asehr

Илья конечно есть, он просто в упаковочной пленке поэтому не видно, а так там все копийно сделано. Если честно я его сам не видел я же на сейчас на Камчатке, это ребята получают отвозят на моделку и фото скидывают , представляеш какой тут у меня шкуроход