Бумеранг XL - выбор новичка.

pilot43

Сегодня полетел мой Бумер.
Это просто восхитительно!!! Он такой умница, двигатель - песня!
Хочу сердечно поблагодарить за помощь и поддержку команду Русджет и лично Павла Лапшова и Виталия Робертуса, Валентина Баленко, реактивщиков из Перми, а также gab_arm75, avtandil, Wit, sgon,
KirillS и команду As Jet и конечно же всех своих Краснодарских друзей, которые сегодня помогали словом и делом на аэродроме, а также всех форумчан, которые были неравнодушны к моему Бумеру😁
Выполнил два полёта. Течи масла и топлива нет, борт - порядок, матчасть - ни царапинки:)
Видео и подробный отчёт через несколько часов:)

pilot43

К сожалению отсутствие видеоредактора и навыков не позволило сразу всё выложить. Имеется ненормативная лексика от переполненности чувств😍

посадка получилась после двух пристрелочных заходов и с седьмой попытки. Были серьёзные опасения, что не хватит кероса.
Центровка получилась несколько передней, микс на руль высоты при выпуске закрылков оказался великоват и самолёт с большим желанием стремился к земле.
Плюс поднявшийся боковой ветер. Но в силу стечения обстоятельств и опытности пилота:devil: полёт завершился успешно. Послеполётный осмотр выявил наличие 1,5л топлива в баке.😄
За два полёта (16 минут) и одну контрольную рулёжку (4 минуты) выработалось 6 литров топлива и 887mAh аккумулятора ECU и 765mAh аккумулятора борта.
Самолёт превосходно держится в воздухе и легко управляется. В первом полёте стояли рекомендованные расходы. Выявилась излишняя реакция на элероны и РВ. Элероны были уменьшены на 30%, летать стало комфортнее. РВ пока не трогал, посмотрю, как будет себя вести дальше.
Я влюбился в этот самолёт 😃

Wit
pilot43:

Центровка получилась несколько передней, микс на руль высоты при выпуске закрылков оказался великоват и самолёт с большим желанием стремился к земле.

Да ладна заливать та! так и скажи, пока ручку шага на пульте искал, вспомнил что он вертикально не садится 😁
Вова! ПАЗДРАВЛЯМ!!! 😃 😃

pilot43
Wit:

Да ладна заливать та! так и скажи, пока ручку шага на пульте искал, вспомнил что он вертикально не садится 😁
Вова! ПАЗДРАВЛЯМ!!! 😃 😃

Да… наверное вертолётное прошлое тормозит во мне истребителя…😁
Зато помогает газом плавнее работать;)
Ещё хочу отметить свой серьёзный косяк с тормозами. Ихний переключатель я расположил справа (на пробеге ручку держать необязательно). Выбрал тот, шо подлинше, чтобы легче было ухватить неглядя. В реальности неглядя включался тот, что покороче, потому, что оказался ближе. В итоге после первой посадки я клацнул тормоза, а тормозов-то и нет… Хорошо, полоса нормальная и зрение пока не подводит, но скока-то неприятных секунд пережил. Во втором полёте - та же петрушка, только сразу понял в чём дело и включил нужный тумблер. Теперь вывел их на тот, что удобнее.
Не бывает мелочей в авиации.

В_1

В конце-концов можно вывести тормоза на положение “РВ максимально вниз”…

pilot43
В_1:

В конце-концов можно вывести тормоза на положение “РВ максимально вниз”…

Я так делать не буду. По-моему это небезопасно. Во всяком случае для моего нынешнего уровня подготовки.

Вторая посадка

уже выглядит менее позорно.
Однако скачки по тангажу добавляют драматизьму.

asehr

Нормальная посадка… Прям как настоящий на полосу по рулежке выходит

Пермяк
pilot43:

Однако скачки по тангажу добавляют драматизьму.

Так держать дядя Вова!😃

avtandil

Да Володя это тебе не мешки ворочить. Наверное одно мохровое полотенце выжимать пришлось 😃
Ты такие “страшилки” не клади, мне скоро свою поднимать.
Ну я уже запасаюсь, мохровое полотенце банное, валидол, нышатырный спирт для слабонервных и валерянку на всякий случай😂

pilot43
avtandil:

Да Володя это тебе не мешки ворочить. Наверное одно мохровое полотенце выжимать пришлось 😃
Ты такие “страшилки” не клади, мне скоро свою поднимать.
Ну я уже запасаюсь, мохровое полотенце банное, валидол, нышатырный спирт для слабонервных и валерянку на всякий случай😂

У меня особенность - я не потею в стрессовых ситуациях. Ещё первого моего инструктора это удивляло и немного злило. Чего он тока мне в полёте не отключал - я всё равно не потел:)
Всякие успокоительные, в том числе и “Греми”, “Варцихе”, “Энисели” притупляют реакцию, поэтому лучше без них. С первым оборотом компрессора волнение уйдёт и всё будет ОК.
Прежде всего я благодарен двигателю: он как породистый скакун пару-тройку раз вынес самолёт из казалось бы “глухих” положений.
А если по-честному, то я сделал для себя несколько выводов:
Перед первым полётом запускайся на полосе, нефиг транжирить топливо на красивое выруливание, керос понадобится в полёте.
Полосы много не бывает.
Расходы в 75% от рекомендованных лучше, чем 125%
Центровка лучше передняя, чем задняя.
Хочешь нормально сесть - держи на глиссаде положительный тангаж
Не шуруй газом - реактивная авиация летает на установившихся режимах.
Нормальная, установившаяся глиссада - 95% успешной посадки
Вот пока и всё. На неделе планирую полёты с учётом просмотренных фильмов😁

Dmitry_Leshchenko
pilot43:

А если по-честному, то я сделал для себя несколько выводов:
Перед первым полётом запускайся на полосе, нефиг транжирить топливо на красивое выруливание, керос понадобится в полёте.
Полосы много не бывает.
Расходы в 75% от рекомендованных лучше, чем 125%
Центровка лучше передняя, чем задняя.
Хочешь нормально сесть - держи на глиссаде положительный тангаж
Не шуруй газом - реактивная авиация летает на установившихся режимах.
Нормальная, установившаяся глиссада - 95% успешной посадки
Вот пока и всё. На неделе планирую полёты с учётом просмотренных фильмов😁

По моему мнению Вы очень близко начинали разворот для выхода на глиссаду. На такой дальности нужна меньшая высота. Про большие расходы Вы уже поняли. Я в ситуации когда не знаю как будет рулиться самолет завожу на тумблер двойные расходы. Я думаю обьяснять не надо что это такое.
А самолет летит очень медленно , на посадке как пилотажка. Он не свалился даже когда почти остановился после “козла” 😃 . Я думаю если если бы Вы перевели турбину на холостые обороты, он сам сел бы.
Когда в следующий раз полетите, сделайте пару “стадионов” и начинайте тренировать заходы на посадку. Попробуйте отпустить его на такую дистанцию, что-бы на глиссаду самолет заходил с прямой, а не с разворота. Это значительно облегчает посадку. И еще, попробуйте в момент когда самолет будет над полосой в 1,5-2-Х метрах перевети турбину на холостой. Он очень быстро начнет терять скорость и… сам садет, только крен держите.
Посмотрите в нете видео полетов ( конкретно посадки), прикиньте расстояние выхода на глиссаду.

Желаю Вам удачных взлетов и посадок. Пусть Ваш бумеранг долго Вас радует!!!

segun70

Володь, привет!!! Рад за тебя и твои достижения!!! Сильный агрегат!!! Тут, где я сейчас работаю, пацаны на реальных А-10 также заходят от base turn до touchdown, только садятся с первого раза!!!))) Смотрительность обалденная!! Удачи!!! Вован.

segun70
Dmitry_Leshchenko:

Как тесен мир

Дим, привет!!! Володька-мой однокашник, с одной роты!!! А мир авиации, даже модельной крайне тесен!!! Я сейчас в командировке, вертолеты дома, терпеливо ждут!!! Удачи!!
P.S Володь, извини за off. Удачи!!!

pilot43
segun70:

Дим, привет!!! Володька-мой однокашник, с одной роты!!! А мир авиации, даже модельной крайне тесен!!! Я сейчас в командировке, вертолеты дома, терпеливо ждут!!! Удачи!!
P.S Володь, извини за off. Удачи!!!

Вован!!! Приветище!!!
Повнимательнее там на работе, а то эти пацаны сперва с GAU-8 шмалят, а потом тока принадлежность спрашивать начинают. На 20х летие выпуска вспоминали тебя, жаль не увиделись…

horse427

Владимир, только сейчас видео глянул. Это круто. Глядел, аж пальцы вспотели и адреналин зашкалил. КакбЭ сам управлял.

Мои поздравления!!

alex-27

Классно, я тоже за пилота переживал, жаль оконцовки не видно.