Турботренер

ADI
Борода_Кр:

Нельзя изгибать тяги дугой, они должны работать на растяжение и сжатие, а не на излом.
Гораздо безопаснее потратиться немного на колеса с тормозами,

Трехмиллиметровая тяга ОВС 80мм длиной, на рычагах 40мм - Какое надо усилие, чтобы ее изломить?
А тормоза - токарь сегодня до точит, поставлю.

Борода_Кр

В статике, на столе кажется жестко. В воздухе другая история. Если будут тормоза, на кой эта "супер " бабочка?

ADI
Борода_Кр:

Если будут тормоза, на кой эта "супер " бабочка?

Со временем попробую реализовать еще - реверс тяги 😃
Полоска у нас уж очень короткая Игорь, и ограничена траншеей от квадроциклистов.

В_1

С учетом того, что величина отклонения элеронов и руля высоты в полете 5-7 мм (при сложном пилотаже-10 мм макс.), а РН 8-10 мм, то с плечами нужно поработать, по- моему. У меня в одном и вариантов плечо качалки элерона 16 мм, а на поверхности 23 мм. Зачем делать большие плечи, чтобы потом отклонения “зарезать” расходами и экспонентами! На пробеге эффективности элеронов и закрылков не хватит для торможения даже с углом отклонения 90 градусов. При определенных навыках хватит дистанции в 30-40 метров для пробега.

ADI
В_1:

Зачем делать большие плечи, чтобы потом отклонения “зарезать” расходами и экспонентами!
При определенных навыках хватит дистанции в 30-40 метров для пробега.

Что бы уменьшить нагрузку на шарнирные соединения. На втором и четвертом фото - крайние положения серво на 140 процентов, среднее положение пришлось стриммировать.
В рекомендациях к Турбинатору элерон отклоняется на 22-25мм. вверх и на 15-19мм. вниз.
На моей Кингтеч третий год подряд систематически в третьем-четвертом полете проявляется деффект: малый газ увеличивается с 40т.об. до 50-60т.об. - сажать не очень комфортно, после посадки через пару минут все восстанавливается. А вообще турбиной доволен, в этом году уже сам менял подшипники - пока все работает.

Пермяк
Борода_Кр:

Нельзя изгибать тяги дугой, они должны работать на растяжение и сжатие, а не на излом.

Абсолютно верно! При изгибе тяги очень возможны флатерные явления на рулях! К чему это приведет я думаю понятно!

ADI
collapse:

Останеццо то, что не видно на глаз (хотя бы некоторая “упругость” всей кинематики привода), но этого достаточно, чтоб даже хорошая точная цифросерва в попытке поймать положение начинала входить в резонанс с тяжелым (через такое плечо) элероном.

Кирилл, ты оказался прав - замена серво ни чего не дала, а вот перенос шарнира с 38мм на 31мм на качалке все исправило.
rutube.ru/…/9e95f8f9a3a77aa0a3c50fe683aa3367/?p=Ks…
Угол только меньше стал, но думаю и такого будет достаточно.

Обрезал провод от термодатчика, оказалось, что он не паяется обычным припоем, опрессовал контакты, подключил через удлинитель с медным проводом. Может ли это как то повлиять на работу датчика - увеличение длины и материал?

avtandil
ADI:

Обрезал провод от термодатчика, оказалось, что он не паяется обычным припоем, опрессовал контакты, подключил через удлинитель с медным проводом. Может ли это как то повлиять на работу датчика - увеличение длины и материал?

Насколько не знаю но то что повлиять должен факт!
Ведь термопара тарируется своим проводом(это не медь а какой то сплав) и в нужном месте обрезается и делается разъем, дальше уже можно медяшкой!

ADI
avtandil:

Насколько не знаю но то что повлиять должен факт!
Ведь термопара тарируется своим проводом(это не медь а какой то сплав) и в нужном месте обрезается и делается разъем, дальше уже можно медяшкой!

Спасибо Автандил! По не знанию обрезал, чтоб по красивше было, даже не смутило, что провода в изоляции специфической, понял, что что-то не то, только когда провод не облудился. Попробую вернуть кусок обратно.

Алексей_000
ADI:

По не знанию обрезал, чтоб по красивше было,

Я тоже отчикрыжил провода у термопары для красоты и припаял медный провод(паял с кислотой), но вроде работает также, проверял до температуры 900 градусов… отличие от термопары тестера совсем не большие около 5-10 градусов.

ADI
Алексей_000:

Я тоже отчикрыжил провода у термопары для красоты и припаял медный провод(паял с кислотой)

Тоже пробовал с кислотой - ни чего не получилось, соединил скруткой и термоусадку надел. В субботу запускал - с температурой, вроде, все как и раньше. Озадачило только большое колличество остановов турбины, со специфическим выбросом дыма, при перевороте модели и при начале движения, наверное сказывается перевернутое положение, потому как, даже после полной разборки такого не было. Еще пришлось заменить две свечки: первую изначально, а вторую на третьем запуске, после запускал еще 8 раз. В воскресенье на облете все отработало нормально.

Сергей-К
ADI:

В воскресенье на облете все отработало нормально

Эдик! Как прошел облет? Поделись впечатлениями.

ADI
Сергей-К:

Эдик! Как прошел облет? Поделись впечатлениями.

По крену тримировал, видимо с крылом накосячил. Выкос на движке надо больше делать, вверх тянет. На Р.В. расходов добавить, полоска у нас сто с небольшим, в первый заход показалось быстро, а второй слишком медленно, 8 метров не дотянул, в бурьян сел, да еще центровка передняя сказалась, площадки стоек оторвал, вчера все починил. Сегодня если погода позволит, продолжу испытания. Жалко Шебанцево закрыто, там было бы безопаснее. Бумеранг там облетывал.

Сергей-К
ADI:

Выкос на движке надо больше делать, вверх тянет

Спасибо за ценные сведения. У себя турбину установил с выкосом вниз 7 градусов, но думаю этого мало. Надо еще 5 добавить, т.е. до рекомендованных 12. А центровка сколько получилась?

ADI:

если погода позволит, продолжу испытания

Искренне желаю успехов!

ADI
Сергей-К:

А центровка сколько получилась?

По чертежу рекомендуют 178мм. от переднего крепления крыла к фюзеляжу, я пока оставил на 165мм.

1 month later
chudnov_iliy

Эдуард, или может кто еще знает, турбинатора можно купить в ARF варианте? Ни времени ни возможности собирать нету(

ADI
chudnov_iliy:

турбинатора можно купить в ARF варианте? (

В теме Первый джет Сергей К писал, что возможна доставка в Россию.

Сергей-К

Заказать-то конечно можно. Делаете заказ на АЛС-хобби. Предварительно желательно списаться с ними. Я все писал на русском - переводчик справляется, понять можно. С Россией особо связываться не хотят, но тем не менее не откажут. Я оплачивал через ПЭЙ ПАЛ. Но до Москвы доставка дорогая выходит - около 400 фунтов. Поэтому свой и вез через Германию. Вот если только в самой Англии брать, перепаковать и в багаж сдать. Дорого не должно получиться.

pilot43
Сергей-К:

Но до Москвы доставка дорогая выходит - около 400 фунтов.

Мне Бумеранг XL (коробка размером с добрый холодильник) из Англии до Краснодара Колин Гонтьер за 255 фунтов отправил. До нашего аэропорта. В порту забирал сам.

Сергей-К

Ну так это ж Колин Гонтьер. А тут Али Мачинчу. Вот и вся разница. Все хотят заработать. До Берлина даже доставка дорогая получилась - 170 фунтов.