Futura 2.5 3D SP

kirill1958

В общем, начну как я с самого начала…
Скажу, наверное что даже самые смелые мечты сбываются, если прикладывать к их осуществлению свой труд.
Сразу оговорюсь, если вы не любитель эмоционального описания технических штуковин и самолетов в частности, лучше сразу прокрутить текст до видео и фото - там все есть.

Не буду рассказывать, как я пришел в джеты тк это отдельная тема для разговора впрочем, я люблю вспоминать эти моменты, так что милости прошу спрашивайте тут или в личке если будет интерес! Но, так или иначе, после 17и часов полетов на Бумеранге спринт с Р-80СЕ

Я понял, что хочется чего то прекрасного и желательно композитного, так я приобрел у своего друга Виталия вот эту красоту попутно отказавшись от Бумеранга -

Но красоте явно не хватало IQ-90 для отжига, но самое главное красота приглянулась моему местному другу и духовному наставнику, ну не мог я отказать продал, тем более что тога новой работой и не пахло, а деньги были нужны срочно - тут уж не до самолетов!
Так и остался без самолета и поехал я на грандиозное шоу в Ростов-на-Дону всего лишь с жалким Фанджетом, но тут то меня и осенило - самолет должен быть БОЛЬШИМ! Вот именно так (да да, большими буквами) и стал я облизываться на Латниг, Вернее Ультра латнинг вот в такой раскраске-

Но подсчитав бюджет, понял, что не потяну этого красавца ни в какую, тем более что (без обид) на Р-160 он летает откровенно дохло, что разгон при взлете, что вертикали… Туда Р-200 или даже BF-300 нужно, что бы на первой космической вверх да взлет с 30и метров!
Так что по облизывался я да забыл про него, забыл еще про то, что просил еще одного своего товарища в Лондоне - Али Мачинчи мигнуть мне если тот будет продавать что то особенное или эксклюзивное. Так оно и вышло: Продавал он Футуру с УВТ, облегченную с Р-200SX с хайвольт сервами JR 8911 по кругу с Powerbox Evolution с пафосным экранчиком да двумя 14и канальными приемниками, последняя версия heavy duty шасси от Турбо Диди в комплекте. Но самолет из за очень поздней поставки самому Али толком полетать то и не успел - турбина накатала чуть больше часа по показаниям GSU.

Я ее купил. Данное фото показывает все мои эмоции наиболее полно:

А потом встал вопрос, а собственно как это довезти до дома, посоветовали вот эту компашку - dme-cargo.ru где меня уверили что мол все доставим в срок и за оговоренную сумму, на таможне мне даже не придется появляться - только расписаться на документах и отправить сканы.
Реальность вспоминаю как страшный сон - помню 2 недели задержки, перелет в Москву 29ого декабря в страшный туман и опасностью отпраздновать НГ на таможне, жуткие очереди и мутные лица, занимающиеся чем то не внятным, 4 работающих окна из 20и. В итоге уехал я домой со с спокойной душой и уверенный в получении Футуры на НГ. Не тут то было при регистрации на рейс Москва - Волгоград в модели нашли керосин (расходник был полный) так что груз признали опасным, в то время как в Лондоне таких проблем не возникло по какой то причине. Так что 2ого января я выехал на своей машине сам что бы забрать свой самолет. 1000 верст туда и столько же обратно зимой по трассе М6 Дон - это не забываемое, местами смертельно опасное приключение😁 Впрочем бешеные Московские водилы которые по садовому в 6 рядов на 120и все летят в одном порыве страшнее. Так или иначе, самолет я забрал (люди ДМЕ карго сами распаковали самолет) и ничего не подозревая привез домой. Прошу всех - ПРОВЕРЯЙТЕ любые вещи не отходя от кассы. Ведь мне разбили крышку и пол носа моей Футуры.

Впрочем, весь негатив в сторону - за пару дней неспешной починки с местным руководителем кружка и вуаля!

Лучше новой!

И вчера пришло время облета. Ветер попрек полосы, 5-7м, -7С руки мерзнут страшно, левую перчатку, где то потерял, так что газом, закрылками и шасси рулю онемевшей от холода рукой. Взлетаю, слегка триммирую, но есть дела по важнее нужно триммернуть УВТ по курсу тк самолет сильно уводит влево, особенно при даче газа. Первый полет помню смутно, все как в тумане. Одно помню - модель садится сама! Столь легкого в посадке самолета я ни разу не держал на стиках. А народу собралось! Человек 10 и это все на облете незнакомой модели в незнакомом размере, в ужасных условиях. Причем половина из этих людей были просто друзья местных моделистов и от того давали мне “советы” пока я пытался понять как будет вести себя самолет!
Но как ни странно только один знакомый моделист снимал видео в общем то не особенно высокого качества

А вот сегодня погода радовала, был полный штиль, а рабочий день всех разогнал с полосы. Пять полетов по 8 минут плюс к вчерашним 3м и вот тебе первый час на Футуре 2.5 в отечественных небесах!😄
Все видео лучше смотреть в полно экранном режиме в 720HD

Самолет реально большой и кажется что залетает за спину, но не переживайте - ТБ соблюдено - все в пределах “зоны безопасности”😉

А вот вам полет в режиме реал тайм, без всякой обработки, от взлета и до посадки;)

Единственным разочарованием явился УВТ, все таки самолет ближе к пилотаге F3A чем 3Д дельтам типа Евроспорта и J-10 Виталия так что маневры получались чуть резче чем при классическом управлении, но с большой потерей высоты, так что толку от УВТ реально мало - низкие пролеты и проходы на ноже гораздо зрелищнее чем кувырки на высоте 100-150 метров. Кстати бортовой батареи турбины 2S 3200 (вроде, она биркой вниз) батареи хватает на 4 запуска турбины, но быстрая зарядка и готово! Можно летать весь день - самолет просто сказка! Летать просто удовольствие, вот только 20л бензо-станция керосина кончается быстро - за 4 полета:D

Alexius

На VolgogradRC.ru уже поздравил, отпишусь и тут)) Поздравляю!!!
Как же он ровно и размеренно летит! Как будто корабль плывет.

АК47

МОЛОДЕЦ!!! Супер! Растешь на глазах! Удачи и больших успехов.

asehr

поздравляю с облетом, красивая модель по моему я ей заболел… Кирил ты же его сам привозил. А интересно как организовать доставку компанией есть такой опыт?

Olegator2006

Кирилл поздравляю с облётам, классная модель, желаю чистого неба и мягких посадок!😃
Алексей, действительно заболел этой моделью, плохо ест и спит, уже место приготовил в своём ангаре.

kirill1958

Так в том то и дело, что не сам вез. Организовывала компания ДМЕ карго, в принципе самолет то они доставили, но в то же время поломали малость. Я спрашивал здесь на форуме о доставке джетов, но ни кто ничего толком не ответил, общие фразы и все. Никаких конкретных названий, имен и контор.
Модель действительно отличная, завтра опять еду летать!

pilot43

А как это он, стесняюсь спросить, в автомобиле-то умещается? Да ещё вместе с тобой? Ты-то ведь тоже не вьетнамской комплекции будешь😁

В_1

Кирилл, поздравляю с преобретением и облетом. Внимательнее!

kirill1958

В Аутлендер ХЛ со свистом лезет, с правой стороны все складываю, 2.7 метра лезет легко, даже еще сантиметров 20 до лобового остается. Более того девушка легко влезает на половинку заднего сидения прямо за мной. В багажнике хватает при этом места на крылья, оперение, бочку керосина 20л, компрессор, зимнюю одежду и сапоги 46ого размера. Так что нет проблем. Если никого нет кроме меня, то еще рядом с Футурой Р-59 лезет!

У друга такая машина - CARF SU-31 3х метровый лезет спокойно.

Внимательнее!

Спасибо! У девушки руки замерзли снимать (вон картинка дрожит) Так что на видео только начало полетов. А так я еще вчера три раза слетал и уже просто старался летать ровно и по выдуманной на ходу программе что бы продемонстрировать максимально возможности и свои и самолета. Тем более что после пятого полета я добавил немного микса РН-РВ для ножа и окончательно оттримировал УВТ по двум осям. Совсем ровно стало получаться;)

Danilov_A

Кирилл - просто волшебник! Это я снимал первый облет. К сожалению фотоцифромыльница видео снимает отвратительно, особенно с максимальным оптическим приближением. По идее надо со штатива снимать. До этого с этого же аппарата снимали мои полеты два разных человека, а результат - жуткая трясучка. для борьбы с этой трясучкой пришлось держать крепко двумя руками и вращаться всем телом за пролетающим самолетом. Так что бОльшую часть полетов в тот день я видел сквозь экран фотика. Это даже меньше, чем можно увидеть на компе потом. Но зато был чистый реальный ЗВУК!!!
Мастерство пилота Кирилла я пронаблюдал, когда он взял в руки не свою аппу, поднял в воздух незнакомый самолет и с первых метров полета начал хулиганить и крутить некое 3Дэ.
Аппарат конечно классный, подождем освоения его в полном объеме, со всеми фичами и приблудами. На фото снимал мой отец, но его зеркалка с длиннофокусным объективом тоже отчебучивала фокусы? отказываясь фокусироваться на самолете, а кроме того в такой объектив трудно следить за быстро летающим самолетом. Чуть позже постараюсь выложить фотки, пока еще сам не забрал их.

Alexius

Александр, у вас с отцом одна и та же ошибка. Зум меньше крутить надо. При съемке видео твоей мыльницей зум в процессе съемки трогать нельзя вообще, т.к. сбивается фокусировка и все становится не резким. Попробуй в следующий раз при съемке отзумироваться как надо (я рекомендую фокусное примерно 50мм. ЭФР, тряски будет гораздо меньше), потом сфокусироваться на бесконечность и снимать. С фото тоже не стоит гоняться за максимальным зуммом. 300мм. для кропа это очень много, красиво поймать летящий джет на таком фокусном чрезвычайно сложно.

kirill1958

Ребят, да какая разница, есть видео, там видно и взлет и посадку. Это главное, сам полет что бы нормально снять нужна техника какой пользуются профессионалы типа оператора РусДжета, такая камера уже как Футура и стоит. Так что какое есть видео, такое и есть. Это же авиа форум, а не любителей фото искусства;)

с первых метров полета начал хулиганить и крутить некое 3Дэ.

Ну для этого много ума не надо! Да и с джетом общего мало. Реально плюс один - налет и навык от Бумеранга остался - так что Футура показалась просто подарком в плане управления и посадки.

подождем освоения его в полном объеме

Ну в общем то да, я пока сделал всего 8 полетов, что очень мало что бы хоть что то освоить по настоящему. Увы я в воскресенье уезжаю на учебу\работу и полеты до конца февраля придется оставить. Впрочем у меня есть на чем тренироваться, ну а летом конечно только налет и еще раз налет.

С другой стороны, за спортивными званиями и победами на пьедестале я не гонюсь и летаю просто для себя, так что комплекса или супер пилотажа как летает Виталий на Як-130 от меня даже не пытайтесь ждать, разве что лет эдак через 5-10;)

collapse
kirill1958:

от меня даже не пытайтесь ждать, разве что лет эдак через 5-10

ага-ага… я это запомнил. Через год-два напомню, посмеемся вместе 😉

marat3d=

КИРИЛЛ, ПРИВЕТ!
Поздравляю с отличной реактивной пилотагой!
всех благ и мягких посадок.
Надеюсь увидимся в Ростове.

Danilov_A
Alexius:

Александр, у вас с отцом одна и та же ошибка. Зум меньше крутить надо. При съемке видео твоей мыльницей зум в процессе съемки трогать нельзя вообще, т.к. сбивается фокусировка и все становится не резким.

Ну я в основном делал так: выставил полный оптический зум, потом включил запись. В этом случае видео соответствовало заявленным характеристикам. 640х480. А вот зум при включенной записи был цифровым сразу, что уменьшало качество резко.
Про фотик отца - я его в этот раз даже пальцем не трогал. Что и как делал отец - не знаю

kirill1958

Надеюсь увидимся в Ростове.

Ты еще спрашиваешь?! Конечно!😉

kirill1958

Вот вам немного фоток;)
Леше огромное спасибо

АК47

Я присоединяюсь к Кириллу. Посмеёмся вместе.
А вообще всё здорово у тебя Кирюха получилолсь. Я рад затебя.

lyoha

Кирюх, и самолет и Девушка у тебя очень замечательные! Береги их 😁

Danilov_A

Вот обещанные фотки с первого облета. Есть несколько интересных ракурсов.

еще

И еще

kirill1958

Береги их

Обещаю что буду стараться изо всех сил! Девушка кстати тоже летает, пока не на джетах, но это пока!

обещанные фотки с первого облета

Спасибо большое! Очень интересно, правда здесь - как то угрожающе выглядит крен, разве я так садился? Ааа… это наверное 3тья посадка с боковиком, но за то как мягко в итоге села!

Вот это кадр! Это как же твой папа так снят то?😃

Danilov_A

Это оба кадра с третьей посадки, самолет здорово рыскал по курсу, а папа жал на кнопку затвора фотика не переставая. Смотри полное собрание на волгоградском форуме, там есть ссылочка. При желании есть в полном размере - можно фотообои делать.

kirill1958

Еще бы ему не рыскать! 7м\с строго перпендикулярно полосе! Блин жаркая посадка была! Но самолет мега послушный даже в таких условиях и в моих пока не опытных руках

Danilov_A

Жаль с облаками и освещением не очень было - все небо в серых тонах.