Вопрос по Эксплуатации ТРД

xmen3k

Собственно вопрос в следующем - смотрел камер сгорания модельных ТРД и хотелось бы понять, как ведёт себя двигатель при полностью вертикальном полёте, теоретически топливо должно выливаться из испарительных трубок и из камеры сгорания назад. Прошу поделиться опытом, буду очень признателен.

Жорж

При работе двигателя, температура стенок испарительных трубок (ИТ) составляет несколько сот градусов Цельсия. Струя топлива, подаваемая под давлением из форсунок топливного коллектора под углом и вдоль ИТ, распыляется и испаряется, попадая на внутреннюю стенку ИТ. Пары топлива смешиваются с воздухом из-за компрессора, подающимся в ИТ со стороны топлива и образуют переобогащенную смесь, которая и поступает во зону горения жаровой трубы. После прогрева ЖТ на режимах замуска и МГ, камера работает в любом положении двигателя.

xmen3k

И еще один вопрос безопасности, после выключения двигателя, часть топлива как бы не попадает в камеру сгорания, а остаётся в трубках, причем трубках нагретых внутри двигателя, которое может взорваться при взаимодействии с воздухом, что делается с этим топливом при остановке. Оно откачивается назад или что?

asehr

При останове турбины происходит отключение топливного насоса то есть прекращается подача топлива, и запирание топливного соленоида , из за высокой температуры остатки топлива испаряются и выдуваются во время автоматического охлаждения двигателя.

Жорж
asehr:

остатки топлива испаряются и

догорают в процессе останова двигателя. Остатки топлива в топливном коллекторе испаряется из-за высокой температуры корпуса двигателя, пары выдуваются при холодной прокрутке (автоматической или ручной) после останова. Объем топливного коллектора (от входного штуцера до форсунок) незначительный.

xmen3k
Жорж:

догорают в процессе останова двигателя. Остатки топлива в топливном коллекторе испаряется из-за высокой температуры корпуса двигателя, пары выдуваются при холодной прокрутке (автоматической или ручной) после останова. Объем топливного коллектора (от входного штуцера до форсунок) незначительный.

Долго же ждать придётся пока оно испариться, а топливо от входного штуцера до соленойда просто сливается?

Жорж
xmen3k:

от входного штуцера до соленойда просто сливается

Имеется ввиду входной штуцер топливного коллектора на двигателе, который расположен за клапаном-соленоидом (стоп-кран).