CARF/Skygate Viper MK2
Довольно известный и желанный коллегами красавец 😃 который попал в мои руки на сборку 😉
Исходные данные тут: www.carf-models.com/…/productModel.html?root=produ…
Хочу сказать специально спасибо Русджету в целом, и Паше Лапшову персонально за папку с сотней фотографий “эталонной” сборки данного самолета в их мастерской. У меня на руках практически полное руководство по сборке в картинках, этакая “мурзилка”, что позволяет работать по оптимальному пути, не изобретая велосипед.
Итак, кратко о первом впечатлении… Добротно сделаный самолет, в духе последних моделей от CARF. Конструкция композита смешанная - часть деталей сендвич, часть из монолитного стеклопластика. По первым впечатлениям довольно легкий. Все хорошо подогнано и продумано.
Важная особенность - фюзеляж из двух разъемных секций, что очень удобно при сборке. Не думаю что его придется разбирать при транспортировке (он не такой длинный), но это тоже возможно, если есть необходимость грузить его в маленькую машину или в транспортный бокс.
Проще начать с носовой части. Ставим шасси, серву, и аккумуляторы.
От шпангоута сразу за шасси до шпангоута в стыковочном узле какие-либо ребра жесткости отсутствуют. Это вроде как предусмотрено, но внушает некоторые опасения по поводу эксплуатации… Поэтому нужно добавить пару лонжеронов на дно, в самое нагруженное место. Русждет использует какой-то хитрый с виду жесткий композит (по фото не идентифицировал) , но т.к. у меня его нет, то иду более простым и банальным путем. Делаю сердечник из бальзы, и одеваю его в угольный чулок. Немного хорошей смолы, вакуумный мешок, и к вечеру имеем в руках два лонжерона длиной сантиметров по 40 и весом 13 грамм каждый. По жесткости вполне сойдут за монтировку 😉
Родной бак (вернее его крепление) - хорошо продумано. Задней стороной через вклееваемый кронштейн цепляется за крыльевую трубу, а на переднюю часть бака вклеиваются два дюралевых уголка, которые прикручиваются винтами к “стыковочному” шпангоуту. Простота - залог успеха 😉 Все подогнано идеально и встает сразу, без всяких доделок. Снять бак для доступа к турбине - пара минут. Удобно.
По предоставленному шаблону вычертил и вырезал переднее креление жаровой трубы:
А вот крепеж расходного бака и помпы чертить вырезать не пришлось - в общем пакете с дровами от CARF нашелся неприметный пакетик стороннего производства с комплектом деталей и узнаваемой гравировкой 😉
Продолжение следует…
Очень правильный топик, сам хотел запустить, у нас по этой модели уже много инфы накопилось…
Дааа… Тему профукал. Самолет уже у хозяина, настраивается, а я толком ничего не отфографировал…
Ну, что есть:
Фальшкли опциональные, от РусДжета. Легче штатных раз в 5. Но некрашенные. Красил краской из цветоподбора, закаченную в баллоны. Вещь! В цвет попали.
Разъемы для внешней батареи и GSU выведены в воздухозаборник.
Просто компоновка:
Облетал сегодня Алексей Гориславец (aka Zigzak ) этот самый Viper !!!
Доволен очччень…
Щас прилетит сам поделится впечатлениями.
Всем привет! Наконец-то сегодня выбрался облетать Vipera! Дул довольно плотный ветер по полосе который в принципе и не мешал. Самолет летит очень предсказуемо, большой диапазон скоростей и очень управляем! С Lightningom не сравнить)))) Во втором полете включил Igyro и самолет полетел совсем по-другому, как по рельсам! Еще пяток другой настроечных полетов и самолет будет просто сказка! Турбину обрезал до 17кг и думаю так и оставлю))) Всем огромное спасибо кто принимал участия в проекте!!!