как я делал джет, хотел сделать блог

tom_007

Виталий!
Привет! Каков прогресс?!?!
Заждалися ужо…

Wit
tom_007:

Виталий!
Привет! Каков прогресс?!?!
Заждалися ужо…

Привет! пакашта регрес!
пришли тут всякие, раскритиковали!
матрицу под рамку фонаря уже слелали, верхнюю часть

хотел уже было обрезать и делать нижнюю половину но…
пришли тут понимаш, развели критику- хлипковата кабинка то, да и места мало будет, даже рукой в нутрь на залезешь, чё включить-выключить, да и для монтажа маловата дыра!
в принципе критика правильная, но если с хлипкостью можно ещё что-то сделать, там угля по больше, на
направляющие поставить итд итп, но вот с местом для монтажа действительно маловато!

чёрной линией отмеченно место будущего проёма, 95мм. не ахти как много…
решили увеличить это место, тоесть сделать съёмной часть фюзеляжа, за одно с которым будет выполненна рамка фонаря, отмеченно черной линией

Проём увеличится до 140мм, монтаж и обслуживание потом будет выполнять на много проще
так что займусь этим делом на выходных.

tom_007
Wit:


Проём увеличится до 140мм, монтаж и обслуживание потом будет выполнять на много проще
так что займусь этим делом на выходных.

Вот эта фота особенно холоша 😋

Wit

Махровый вандализм…
я плакаль… 😕

10 days later
Wit

дело продвигается по маленьку, не так как мне бы хотелось, но всётаки продвигается 😃
Закрылась огромная дыра в фюзеляже, отрезать просто, не просто ровно, по невелиру закрыть потом, а главное аккуратно, но и с этим проблем уже нет.

Передняя и задняя стенки сделаны с небольшим углом, а не точно перпендикулярно, это для того, чтобы потом часть с кабиной снималась и ставилась без проблем, да и позже про формовке будет легче вытаскивать готовый ламинат из матрицы

Для сравнения какое отверстие предусматривалось и модификация

Теперь осталось только верхнюю крышку подогнать и приклеить на неё рамку кабины, ну а там как обычно- шпаклёвка, шлифовка, подгонка, покраска, и можно с фюзеляжа наконец-то матрицу снимать

Ну этим я теперь сам займусь, у мелкого моего сейчас одни девки в голове а не самолёты 😁

Wit

Дело пошло дальше
значца для крышки нужно какоенить дно, проще всего повторить контуры фюзеляжа, это кинуть пару слоёв стеклоткани на него, и к этому дну приклеить саму крышку.
так я и сделал, что бы не мутить с разделительным ваксом и не ждать два дня пока он высохнет всё пространство для крышки я заклеил пакетной лентой.

что бы не разводить лишний раз эпоксидку для “каши”, а потом отдельно для ламината стеклоткань раскроил сразу для клейки в стык.

если епоксидку не лить ручьём, а аккуратно протупировать мягкой кисточкой, то ни на стыках, нигде в другом месте воздуха остаться не должно и выглядит всё ещё аккуратно.

ну а сверху потом встал вырезанный кусок к которому приклеена рамка на эммитате ваккуумной части

полоски быльзы приклеенные к пакетной ленте удерживают всю конструкцию точно по месту, не выше и не ниже, а за счёт разных сферичных форм с переди и с зади, одновременно центруют всё по месту.
Завта подшпаклюем, шлифанём, покрасим и фюзель слава богу готов.

Пы.Сы.:
Юра ты прав! Но страна не ток советов и советчиков, а ещё и кучи очень странного народу 😁
вот несоклько примеров:

“Wit- … а печему ты это не спрашиваешь на той ветке в форуме, может у других такие же вопросы и им это тоже будет интересно узнать?
Mister-X- … дану, буду я ещё такие глупые вопросы на форуме задавать!”

"Wit-… почему ты не спрашиваешь это прям там, я же ждля всех это пишу!
Mister-X2- … да неудобно как-то… "

“Wit-… так спроси про это на форуме! наверняка у кого-то точно такие же сомнения как и у тебя!
Mister-X3- … да какой там форум?! там задолбают сразу! да и ты вот тоже только с четвёртого запроса ответил!..”

Люди! я хочу ещё раз заметить, что открыл эту ветку для того, что бы не отвечать на каждый вопрос персонально! Я просто не в состоянии ответить каждому! У меня мыло и личка заваленна письмами по этой ветке, а сюда не пишет ни кто! Получается что я как чёкнутый веду беседу “тихо сам с собою”!
Глупых вопросов не бывает! Бывают только глупые ответы! Если человек что-то спрашивает и стремится что-то узнать, ни кто его за это по голове не ударит, это только признак стремления к лучшему!
Неудобно спрашивать здесь?
А мне, поверьте, очень неудобно отвечать каждому лично, я просто не в состояннии!
Эту ветку я открыл для вас! Для любознательных! Проще ответить на вопрос одному и всё это будут знать, чем одно и тоже отвечать по десять раз и вопросы про тоже самое не закончаться всёравно!
Мне проще тогда закрыть этот срид и занематься своими делами, всёравно я тут получается сам для себя пишу!

не обессудьте, если кому лично не ответил, время слава богу 1:45, а вместо того, что бы досматривать десятый сон я всё ещё в интернете 😕

gyda69

Поддерживаю!!! 😃 Вопросы надо задавать в форуме, на то он и ФОРУМ. А польза всем будет! С нетерпением ждем продолжения повествования о постройке самика… Ведь, как учебник получается по технологии… СУПЕР. Респект и Уважуха, как говорит ныняшняя молодежь (Это для отпрыска принимающего участие в постройке, если я правильно понял) 😁

15 days later
САП

Добрый день Виталий и всем, всем!
Несколько вопросов дилетанта, так называемый ЛИКБЕЗ. Хочется понять, перед тем как ввязываться в бой
-сколько слоев стеклоткани на болванке фюзеляжа
-шпаклевка - какая?
-подготовка болванки - (шпаклевка, покраска, полировка), чем, как, сколько
-разделитель, разделительный слой???
-гелькоут - что это, и где искать
-что есть “каша”? (при изготовлении форм капота и фонаря укладывалась на гелькоут)
-что есть “хлопчатобумажная мука”
-о чем речь? - "передумал я основу из пенопласта делать и настругал из бальзы
подшпаклевал и теперь надоть тока шесь разОв помазать и пать разОв подождать
а потом дальше заниматься…кто таким разделителем пользуется, лучше давать ему просохнуть между слоями, особенно если грунтовка или шпаклёвка из баллончика, по пластику и металу кнешна 2 раза хватат ха глаза"[/b]

bender

Это уже столько раз написано! Такое впечатление, что вы просто картинки посмотрели и давай вопросы задавать. Все что вы спосили на форуме написано-переписано триста раз. Илюстраций мало, это я не спорю. Хотя бы перечитайте те же посты Виталия (Wit).

Wit

В принципе всё с первой до последней страницы подробно описано 😁
ну да повторенье мать ученья 😁

ЛИКБЕЗ

САП:

-сколько слоев стеклоткани на болванке фюзеляжа

2 слоя 163гр/м на смоле L-160 + отвердитель H-160

САП:

-шпаклевка - какая?

Шпаклёвка на основе полиэстера, модельная, разных видов. Сначало лёгкая, как наполнитель для выравнивания, потом файн, для затикри царапин.

САП:

-подготовка болванки - (шпаклевка, покраска, полировка), чем, как, сколько

шпаклёвка чем- смотри фото выше,
плюс последние два-три слоя для окончательного выравнивания и удаления мелких царапин всё покрывалось аэрозольной шпаклёвкой (или филер)

как- руками и шлифмашинкой 😁
сколько- столько сколько потребуется для получения требуемого качества поверхности!
грубая шпаклёвка обрабатывалась наждачной бумагой на сухую 240+400
потом все поверхности выводились наждачкой 600+800+1000+1200 с водой
полировалось всё пастой

ВНИМАНИЕ!!! не брать автополитуру!!! она может содержать силиконы, которые потом могут разрушить
разделительный слой!

САП:

-разделитель, разделительный слой???

разделитель может быть разным, жидкий на основе тефлона или паста-вакс на основе воска карнабулы.
в данном случае брался вакс, потому как аэрозольная шпаклёвка может растворятся жидким разделителем и испортить уже отполированную поверхность болвана, тогда вся работа на смарку!

САП:

-гелькоут - что это, и где искать

Гелькоут понятие растяжимое! В принципе всё что может образовывать верхний слой поверхности можно обозвать гелькоут! В данном случае лучше употребить термин- матричная смола. Это эпоксидная смола с добавками наполнителя, наполнители бывают разные в зависимости от требуемых качеств матрицы.
У меня готовый матричный гелькоут с наполнителем из карбидов металов, даёт очень прочные кромки матриц и обрабатывается после полимеризации только металлорежущим инструментом.
Искать в интернете, ну а если сильно прижмёт то и у меня можно 😉

САП:

-что есть “каша”? (при изготовлении форм капота и фонаря укладывалась на гелькоут)

как я варю “кашу” без огня и топора 😁
на профессиональном сленге это вообще-то “пампа”
в зависимости от того в каком случае и для чего применять вариируется и состав
“каша” как соединительный слой - в разведёную эпоксидную смолу добавляются мелкорубленное стекловолокно, хлопчатобумажная мука и мука из стекловолокна, служит для более надёжного соединения матричного гелькоута и последующего ламината.
“каша” как наполнитель в ламинате- в эпоксидку добавляются х/б мука, микросфера и сгуститель, до густоты сметаны, этим наполнителем замазываются острые углы и кромки матрицы до получения плавных радиусов сопряженных поверхностей, на которые потом ложится ламинат.
“каша” как клей- в этоксидку добавляется микросфера в больших количествах, до получения густоты жидкой сметаны. Обычно применяется для клейки всех дополнительных частей к ламинату в матрице, нервюры, шпангоуты и т.д. и т.п.

с лева мука из стекловолокна, с права рубленное стекловолокно, смайли в чашке- микросфера.

САП:

-что есть “хлопчатобумажная мука”

это мука из хлопчатобумажного волокна

САП:

-о чем речь? - теперь надоть тока шесь разОв помазать и пать разОв подождать
а потом дальше заниматься…кто таким разделителем пользуется, лучше давать ему просохнуть между слоями, особенно если грунтовка или шпаклёвка из баллончика, по пластику и металу кнешна 2 раза хватат ха глаза"[/b]

речь о том, что каждый слой разделителя должен как следует просохнуть! Я пользовался ваксом, ему на просушку одного слоя требуется от 4 до 6 чесов, наносить следует несколько слоёв разделителя, на пористые поверхности, такие как аэрозольная шпаклёвка требуется минимум 6 слоёв вакса! Если повехности не пористые а гладкие, то можно взять жидкий разделитель, его требуется меньше, достаточно трёхкратного нанесения.

САП

Спасибо. Не подскажешь где еще можно информацию поискать?
Может ищу не там, но попадается или сплошная вода, или применительно к катерам, яхтам и т.д. (не моделям).

Wit
САП:

Спасибо. Не подскажешь где еще можно информацию поискать?
Может ищу не там, но попадается или сплошная вода, или применительно к катерам, яхтам и т.д. (не моделям).

информацию чего???

САП

Информацию по материалам, технологии, порядку изготовления форм и элементов из стеклоткани.

Wit
САП:

Информацию по материалам, технологии, порядку изготовления форм и элементов из стеклоткани.

покопайся в разделе “технологии” в “композитах”, там чего уже только не написано!
а вообще с налёту этой темой тяжело заниматься, для нормальной работы нужны глубокие знания

10 days later
Greshnik

А что на счет силовой установки !!!1

Wit
Greshnik:

А что на счет силовой установки !!!1

Смотри самый первый пост в этой ветке 😁

11 days later
Alxs

Както всё тихо 😦 продолжение будет 😃

Wit
Alxs:

продолжение будет

net

Alxs

Оч жаль, интересно и поучительно было.