Новая турбина из Швеции

vovic
Wit:

Турбина

Интерсна она прежде всего тем, что у неё используется радиальная турбина, находящаяся сразу за статором компрессора, идея не новая,

Другой информации пока к сожалению нет!

Такое решение описано в весеннем номере FMT. Главная цель разработчиков - резко снизить цену турбины. Подшипник там скольжения со смазкой под давлением из резервуара масла, размещенного во входном обтекателе. Идея в том, чтобы выбросить дорогостоящие керамические подшипники, существенно снизить термические нагрузки на пары трения (вынесением подшипника впереди колеса компрессора) и вообще свести высокие требования к одной единственной детали - двустороннему рабочему колесу, которое получается крайне коротким, и позволяет ограничится статической балансировкой. Это упростит не только изготовление, но и последующее периодическое обслуживание турбины - эксплуатационные расходы.
Вот только у меня сомнение насчет того, получится ли снизить цену хотя бы вдвое от нынешней. 😕
А так бы хотелось! Если бы цена упала хотя бы до 500 евро (пусть без автостарта) - можно было бы подумать о покупке…

Wit
vovic:

Такое решение описано в весеннем номере FMT. Главная цель разработчиков - резко снизить цену турбины.

Владимир а статейку попросить можно у вас, можно не переводить 😁 , а то все твердят про этот номер а найти я его не могу 😕
на счёт снизить цену, пытались уже китайцы с Бэби Джой, плагиат (причём самый хреновый) вреновской турбины, стоили они что-то около 800 баксов, но называют их не иначе как “огнемёты” и “летающие касетные бомбы” бо имеют тенденцию к саморазрушению не поддающуюся лечению без применения дорогих матерьялов, в том числе и подшипников 😁
У меня знакомый одну такую купил, не БэбиД правда, но от туда же… громко купил, типа “да чё я ёб…тый за движок 2 штуки выкидывать, во точна такая же за треть!!!”… турбины нема, модели (дорогой, ну очень дорогой) нема, как и двух пальцев на руке 😲

vovic
Wit:

Владимир а статейку попросить можно у вас, можно не переводить 😁 , а то все твердят про этот номер а найти я его не могу 😕

Попробую завтра отсканить.
Про Беби Джой тоже была статья с подзаголовком schlimmste joi. 😁

Пока у нас тока Робертус может себе позволить турбины, да еще пара безбедных моделистов.

5 months later
Dimon11
vovic:

Попробую завтра отсканить.
Про Беби Джой тоже была статья с подзаголовком schlimmste joi. 😁

Пока у нас тока Робертус может себе позволить турбины, да еще пара безбедных моделистов.

Можно и мне?? Мне BABYLON давно твердил про такую турбину, и о ее перспективах, но я все как то не поддерживаю его в этом вопросе. Вот хочу почитать что пишут специалисты (а то вдруг он прав…).

Dimon11
Wit:

Что меня больше всего волнует, это то, что самодельщики поголовно ударились в Кампсовские турбины, не смотря на сложности изготовления колеса линейной турбины, когда радиальную можно взять практически с любого турбонаддува! Схема стакой микротурбыны даже старее чем Кампсовская и опробывалась даже задолго до турбины Шреклинга! Я думаю что для самодельщиков, не гонящихся за мировыми рекордами, изготовить такой агрегат было бы на много доступней и проще! Для этого даже токаря с фрезеровщиком не надо, только их станки 😁

А что тут такого волнительного…? Первый вопрос, который возникает у самодельщиков, это а как сделать то, да как сделать это… Ответ обычно ищется просто: www.google.com. А там чертежи, по которым что то изготовить можно, только кампсовские да шкрекинговские… Сам уже грешным делом думаю что нужно делать осевое рабочее колесо, хотя с самого начала рассуждал именно так - результатов особо выдающихся не нужно, турбонагнетателей как г-на на каждой авторазборке, да вот только а как сделать, как скомпоновать грамотно, как камеру изготовить чтоб в ней горело и не перегорало, да чтоб потом еще и заработало хоть приблизительно. Тут и понимаешь что проще договориться изготовить детали на пятикоординатных станках, проварить где надо электронным лучом, чем идти методом тыканья пальцем в небо. Я думаю, что если бы Кампс изготовил свою турбину на основе радиального рабочего колеса, все бы самодельщики лепили их так же… Пытался найти какую нибудь из Софий, чтоб подсмотреть, пока безрезультатно, но может подфортит и куплю “незадорого” какой нить отъигравший своё агрегат с целью “плагитата”, хотя София, мне так думается не самый лучший вариант для подражания. И не пойму почему так остро стоит вопрос в керамических подшипниках - ну правда ведь, не самая дорогая деталь чтоб существенно уменьшить цену.

Ewgeny
vovic:

Пока у нас тока Робертус может себе позволить турбины.

Ну так Витальсон официальный представитель Джет кат всётаки!