Спортджет - проектирование и постройка
да пускай на что угодно будет похож, но БУДЕТ! Свой, нормальный!
“что то я не узнаю Вас в гриме!..” (с) …
больно уж на вайпер похож
Тогда уж на Rebel, но тут совсем иной замысел, ключ к которому - заднее расположение турбины + вес намного меньше заводских аналогов. У меня Футура 2.5 размахом и 2.7 длиной сухая была 19 кг. Тут самолет больше и ребята его в 15 уложат спокойно
больно уж на вайпер похож
А на что похож Вайпер? А Ребел? А Аванти? А Футура?
Правильный ответ: на самолет! 😃)))
Крыло.
Предвосхищая будущие реплики сразу скажем, что крыло так же похоже на крыло Вайпера, Ребела, Авантиса и прочих самолетов. 😃
Профиль не квадратный, а так же самолетный, обычная NACA. В общем ничего интересного.😒
Внутренний набор из ламинированного херекса и фанеры.
Труба 40 мм, длина не больше метра. Можно ставить как карбоновую так и дюральку. Навеска закрылка и элерона на композитные петли.
В общем добротное такое пилотажное крыло с достаточно толстым профилем и модными винглетами, которые в свою очередь таки добавляют устойчивости в полете.
В данном варианте нарисован ретракт размера ER50, стойка 170 мм и колесо 100 мм диаметром. Более чем достаточно для полетов как с асфальта, так и с травы. При этом в сложенном состоянии стойка не выходит за габариты крыла, что достаточно удобно при транспортировке и хранении.
Вес крыла в такой комплектации порядка 1700 грамм с ретрактом, стойкой, колесом, тормозом и двумя сервами.
Серва элерона и закрылка за базовый вариант ставим стандартного размера с усилием 12-15 кг. С запасом как по усилию, так и по весу.
Внутренний набор получился совсем не замысловатый, но на наш взгляд достаточный, чтобы обеспечить требуемую для “реактивной пилотажки” прочность конструкции.
Понятное дело, что указываемые веса частей самолета с определенной погрешностью, но позволяют тем не менее, делать какие то расчеты конструкции, а не “теоритизировать на тему”.
Тем не менее, очень хотелось бы на данном этапе услышать от Вас конструктивную критику и советы, дабы учесть ВЕСЬ накопленный и передовой опыт нашего модельного сообщества, заранее благодарны.
По внутреннему набору уточнение: фанера используется только в силовой коробке ретракта, остальное херекс разной толщины.
Миша, а корневая нервюра тоже херекс?
А как тогда крепить к фюзеляжу?
Сервы элеронов на крышке крепятся, крышка планируется угольная или…?
Миша, а корневая нервюра тоже херекс?
А как тогда крепить к фюзеляжу?
Сервы элеронов на крышке крепятся, крышка планируется угольная или…?
Спасибо за уточнение. Корневая нервюра тоже фанера (пока нарисована и планируется). Но на Боинге, кстати, она из Херекса и великолепно себя чувствует 😃 Там только шайбочки из фанерки наклеены изнутри, диаметром 30 мм, в которые грибки вклеены.
Крышки серв наверное будут из того же ламината что и крыло, а крепление сервы завтра покажу. Сами делаем, хлтя идею подсмотрели у буржуев, в деле проверяли уже 😃 работает.
В общем добротное такое пилотажное крыло с достаточно толстым профилем и модными винглетами, которые в свою очередь таки добавляют устойчивости в полете.
Винглеты не вижу?
Володя, не такие конечно как на 737, но они есть. В представленных ракурсах их не видно, упор в картинках был на «показать» внутренний набор. На виде спереди будет видно, чуть позже.
Винглеты будут как у вайпера скаймастер? У него довольно-таки красиво смотрится
А есть фото?
Если уж на то пошло, это самый аэродинамически выгодный тип законцовки, racked wingtips.
Кому интересно, в этом видео все разжевали о сабже.
Так получше понятно какие там законцовки будут.
Из конструктивных соображений все сглаженные концы проще в фрезеровке и последующим изготовлении консоли, стабилизатора и киля, чем торец.
Кстати обратил внимание, что стиль, подход чертежах и силового набора идентичен силовому набору полукопии Boeing-777-200LR, как будто один человек рисовал. 😃
Из конструктивных соображений все сглаженные концы проще в фрезеровке и последующим изготовлении консоли, стабилизатора и киля, чем торец.
Вы имеете в виду острые углы на кромках? Они конечно же будут необходимым образом скруглёнными на файлах для фрезеровки, уже под возможности станка, на котором будем фрезеровать. Там тоже есть идеи, кстати, как этот процесс сделать быстрее и дешевле. Слава Богу опыта в этом вопросе у нас и у наших коллег хватает 😃
PS
Кстати обратил внимание, что стиль, подход чертежах и силового набора идентичен силовому набору полукопии Boeing-777-200LR, как будто один человек рисовал. 😃
😃 ну если присмотреться, то и ТУ144 из той же корзины 😃 Я этого и не скрываю 😃
А с другой стороны какой смысл изобретать велосипед, если схема внутреннего набора неоднократно опробована и неплохо работает?
Да ни каких претензий Михаил, наоборот молодцы, что так активно взялись за строительство. Почет и уважение)
Движуху реактивную наводим 😃 чтобы интернет не скучал 😃
Да и рисовать это дело то не хитрое, если мозг есть 😃 а вот придумать, обсчитать, сделать… в этих делах командная работа имеет истинную ценность.
а крепление сервы завтра покажу. Сами делаем, хлтя идею подсмотрели у буржуев, в деле проверяли уже работает.
Вот как то так:
Вот как то так:
Я что-то не въеду, у сервы уши обрезаются, что ли?