ЯК-32

АК47

Уважаемые друзья и коллеги всех вас я поздравляю с наступающим Новым 2022 годом. Желаю вам крепкого здоровья, благополучия, исполнения ваших желаний и до встречи вновом году.

olegca-xuligan

Присоединяюсь к Андрею.да не покинет вас всех желание творить,мастерить,изобретать и передавать опыт молодому поколению.Как говорится,ну кто кроме нас.С Новым годом друзья!

Сергей-К
  1. По совету Андрея увеличил длину элеронов. Петли стержневые, кабанчик текстолитовый с нижним расположением. Серва стандарнтная, 8-10 кило вполне думаю хватит ( самолет не для экстремальных полетов). С наступающим Новым Годом! Всем всего самого наилучшего!
Сергей-К

Фотки загрузить не получается. Нос не дорос для таких действий.

vlad_den

С фото я разобрался: Нажимаешь на скрепку, появляется вставка с фото из твоего альбома. Там сразу можно загрузить новую фотографию. Выбираешь, нажимаешь ОК. Загрузилась.

Не нашел, как отправить личное сообщение.

ZigZag_ZZ
vlad_den:

Не нашел, как отправить личное сообщение.

Диалоги в личном, если на себя нажать или на него…

14 days later
АК47

Ну что пора обновить информацию темы. я тут немного поработал в праздничные дни. Надо будет поделиться.

ZigZag_ZZ

Да, пока форум издыхает, хочется насладиться творчеством…

Сергей-К

Зашил верх левого крыла. Прихватил только на циакрин. Усилил те места, которые посчитал более прослабленными. Готов выслушать критику по конструкции плоскости, при необходимости что то подправлю и зашью низ.

Сергей-К

16мм. трубы конечно тонковаты. Вставлю карбон во внутрь в места соединения крыла с центропланом.

Сергей-К

Сделал бы, но проблематично. Шайбы отломать аккуратно вряд ли получится. Расточить точно тоже не удастся. Борюсь с недостатками как можно проще.

helifox

Серега, хоть ограничители захода трубы вклей, чтобы… Ну ты понял для чего. И не поспешил ты с вклейкой кабанчиков в элероны, как обтягивать будешь? Да и элероны, думаю, можно было вклеить после обтяжки. Серво элерона, я так понимаю, ты замуровать в плоскости решил, без доступа? Так может тогда и тягу привода элерона сделать впотай? Качалку серво разверни на 180, а высоту кабанчиков элеронов уменьши и ближе к лобику элерона, тяга пойдет по диагонали. В задней кромке крыла останется лишь сделать выборку для хода этой самой тяги. Все по взрослому будет 😉

vlad_den
Сергей-К:

Сделал бы, но проблематично.

Вполне можно изготовить короткие между нервюрами по диаметру отверстий. Я бы обязательно сделал хотя бы между корневой и второй нервюрой. А то при сборке замучаешься угол установки крыла ловить.

Сергей-К

Да, для захода труб вклею направляющие. Это не помешает. Для установки серв конечно же будут лючки. Саморезы для крепления машинок уже на подходе с Али с головками под шестигранник. Где бы еще ключик с шаровой головкой под эти шестигранники найти? Ну это для удобства, они и так завернутся. Элероны конечно буду вклеивать после обтяжки, а вот с кабанчиками может и поторопился. За то приклеены на совесть. От конструкции петель и кабанчиков Федора я отказался. Чем короче кабанчик - тем больше усилие на серве и точность передачи момента. Выступающая кромка элерона внизу крыла тоже не понравилась.

helifox
Сергей-К:

Чем короче кабанчик - тем больше усилие на серве и точность передачи момента. Выступающая кромка элерона внизу крыла тоже не понравилась.

Имелось в виду сделать так (мы так на большом РС-21 от Скаймастера с турбопропом сделали)

Кабанчик был всего 6 мм, чтобы шарик за поверхность элерона не задевал. А длина качалки/плеча меряется от центра вращения элерона. Так что не переживай, по любому будет больше, чем длина качалки на серво. А шестигранник с шариком пошукай в ЛеруаМерлен, я там покупал, от 1.5 мм и до…

helifox

Имел в виду так сделать

На расходах ни как не отразится. Повторюсь, так сделали на РС-21, хотя производитель предлагал первый вариант. Самолетка весом в 20 кг!

Сергей-К

Серег, в моем случае плечо кабанчика получится 10-11мм. Серву надо мощную и соответственно дорогую. Я не спорю, твой предложенный вариант копийный, но более дорогой, что для меня не приемлимо. Машинки планирую использовать14-16кг. Savox 0251, которых вполне хватает без ПоверБоксов. Питание серв + и - дополнительно запитываю силовым проводом от батареи для разгрузки приемника. Да и то не всех. За батареей слежу, обязательно заряжаю перед полетами. Использую металлогидриды 4500-5000млА. Телеметрия есть, о просадке борта сообщит. Ну нету лишних денег, а летать и что то делать охота.

helifox

Серега, предложенный мной вариант не просто копийный, он более правильный. Какой размер качалки на сервомашинке получится в твоем варианте? Предположу, что в районе 30-35 мм. В моем варианте 15 мм. Характеристики серво в 14-16 кг, что представлены производителем, получатся при условии использования качалки 20 мм. При увеличении оной усилие уменьшится, в твоем случае приблизительно до 10 кг (чего в принципе за глаза). Но высоту плеча на элероне необходимо будет делать как минимум 30-35 мм, т.е. равной, а лучше большей, длине качалки серво. Дальше решать тебе. Сейчас, пока крыло не зашито это сделать не сложно, но получишь два в одном: и красота, копийность, и соотношение по усилию правильное. Это когда уже все обтянуто и зашито геморройно переделывать, сейчас же… Решай сам. Savox - шикарные сервы. Вот шикарный магазинчик www.servoshop.co.uk/index.php?area=servo&make=Savo…, звонил, разговаривал с хозяином, в Россию без проблем. Для самолетов сказал лучше всего серию SA servoshop.co.uk/index.php?pid=SAVSA1256TG&area=Ser…; servoshop.co.uk/index.php?pid=SAVSA1258TG&area=Ser…;