ТВД

Concord
maks_br:

Народ, а как это двухвальные со свободной турбиной? Киньте пож. ссылочку на принципиальную схему или чертеж.

Примерно так:

maks_br

Вот жеж блин! А в чем фишка? В чем преимущество помимо авторотации винта при отключенном двигателе? А в “больших” ТВД какая схма больше распространена?

Concord
maks_br:

Вот жеж блин! А в чем фишка? В чем преимущество помимо авторотации винта при отключенном двигателе? А в “больших” ТВД какая схма больше распространена?

Преимущество (ТВД) турбовинтового двигателя в его экономичности. Это следствие высокого кпд винта (около 80%). Недостаток - относительно низкие скорости (до 800 км/час), ограниченные выходом на сверхзвук концевых сечений лопастей винта.

ТВД с выходом вала назад (по потоку в двигателе) обычно называются турбовальными и чаще всего используются для вертолетов. Но возможны самые различные компановки
www.ivchenko-progress.com/welcome.do?id=164
www.ivchenko-progress.com/welcome.do?id=149

Компановка, при которой поток в двигателе идет навстречу направлению полета (см. мой пост выше) применяется чаще всего на легких самолетах, так как удается валы сделать короче и избавится от колебаний. Так же не делать межвальных (вал в валу) подшипников. Их нормальную работоспособность обеспечить трудней.

maks_br
Concord:

Преимущество (ТВД) турбовинтового двигателя в его экономичности. Это следствие высокого кпд винта (около 80%). Недостаток - относительно низкие скорости (до 800 км/час), ограниченные выходом на сверхзвук концевых сечений лопастей винта.

Спасибо за пост, но вы меня не совсем поняли 😃 , я спрашивал именно про преимущества ТВД со свободной турбиной, интересно почему появилась такая конструкции? На первый взгляд кажется, что проще просто отбирать мощность непосредственно с вала основной турбины.

Concord
maks_br:

Спасибо за пост, но вы меня не совсем поняли 😃 , я спрашивал именно про преимущества ТВД со свободной турбиной, интересно почему появилась такая конструкции? На первый взгляд кажется, что проще просто отбирать мощность непосредственно с вала основной турбины.

Это связано с проблемами регулировния двигателя и винта. Мощность газогенератора регулируется оборотами, через подачу топлива. А обороты винта, напротив, обычно держат постоянными, а тягу изменяют его шагом.
Кроме того, для согласования оборотов двигателя и винта всегда необходим редуктор. Так как при использовании свободной турбины связь газогенератора с винтом становится не прямой (механической), а гибкой (газодинамической), то и управлять таким ТВД намного проще.

VTR
Concord:

Это связано с проблемами регулировния двигателя и винта. Мощность газогенератора регулируется оборотами, через подачу топлива. А обороты винта, напротив, обычно держат постоянными, а тягу изменяют его шагом.
Кроме того, для согласования оборотов двигателя и винта всегда необходим редуктор. Так как при использовании свободной турбины связь газогенератора с винтом становится не прямой (механической), а гибкой (газодинамической), то и управлять таким ТВД намного проще.

Все верно, единственно на подавляющем большинстве модельных ТВД все-таки толком не смогли научиться управлять шагом ( хотя задумка была именно такая), так как требуются огромные усилия.
Поэтому пока все-таки оправляют оборотами, а шаг постоянный

www.jetcat.de/jetcatturbinen/turboprop.htm

www.duralitebatteries.com/turbo.html

Видео полета Зомензини турбовинтовой модели

www.duralitebatteries.com/images/Pklong.wmv

maks_br

Спасибо, отличное видео!

Вот мы и подошли к саммому интересному, по крайней мере для меня 😃 как любителя 3D на больших моделях с бензинами, то первое о чем я думю когда речь идет о ТВД, как было бы наверно 😃 круто заюзать ТВД и винт переменного шага! Отклик на “газ” был бы наверно фантастический! Хотя на виде видно, что приемистости вроде как хватает и так?

Wit
maks_br:

Спасибо, отличное видео!
как было бы наверно 😃 круто заюзать ТВД и винт переменного шага! Отклик на “газ” был бы наверно фантастический!

если зелёнх купюр достаточно, тогда к нему


www.jakadofsky.com/htm_ge/willkommen.htm

Wit
maks_br:

а что это за чел?

я даже ссылку на его фирму дал… или тебя его личная жизнь интерессует? 😁

PILOT-T
maks_br:

Спасибо, отличное видео!

Вот мы и подошли к саммому интересному, Отклик на “газ” был бы наверно фантастический! Хотя на виде видно, что приемистости вроде как хватает и так?

Нет , не верно . Именно у ТВД к недостаткам относиться большое время отклика(респонс) в разы больше чем поршневой мотор . Вы моментально дадите шаг - а мощность на валу мала- будет падение оборотов и всё 😦 Пока Вы добавите топливо , пока раскрутиться рурбокомпрессор - а это время 😦 А всё время держать на полном газу и работать шагом - так не выйдет 😃

3 months later
Rigger

😃

PILOT-T:

Нет , не верно . Именно у ТВД к недостаткам относиться большое время отклика(респонс) в разы больше чем поршневой мотор . Вы моментально дадите шаг - а мощность на валу мала- будет падение оборотов и всё 😦 Пока Вы добавите топливо , пока раскрутиться рурбокомпрессор - а это время 😦 А всё время держать на полном газу и работать шагом - так не выйдет 😃

Не удержался, не время отклика, а приемистость, все таки это разные понятия. 😒
Да, кстати сейчас уже во всяком случае в большой авиации выпускают движки с очень хорошей приемистостью, сравнимой с поршнями, хоть и побольше ес-но.

8 days later
PILOT-T
Rigger:

😃
Не удержался, не время отклика, а приемистость, все таки это разные понятия. 😒

И в чём же разница ??? 😵

юзеф
PILOT-T:

И в чём же разница ??? 😵

У мотора это приемистость, а у бабы - время отклика, на что-то! 😁
Это то же самое, что мотор - двигатель, винт - пропеллер, аэроплан - самолет и т.д. и т.п.
Спорить не стоит. Есть профессиональные термины, а есть просто расхожие названия чего-то, просто в народе.
На самом деле, все мы понимаем, что одно и тоже.

VTR

Вживую модель с турбовинтовым двгителем и ветролет с реактивным двигателем можно будет посмотреть на Фестивале

rcopen.com/forum/f82/topic62853

PILOT-T
юзеф:

На самом деле, все мы понимаем, что одно и тоже.

Ну так это не мне поясняйте 😃 Человек ведь не согласен …