Собираем ТРД
Еще вопрос !
На турбинах один из подшипников поджимается пружиной, на некоторых предний на некоторых задний…
Какой предпочтительней поджимать?
по логике вещей, один подшипник жестко закрепленный и один скользящий, поджимая один, создаем такую же силу поджатия и на другом автоматически, поджимается скользящий в сторону осевой силы (если она не уравновешена полностью), но это все из головы
с интересом слежу за веткой
вот натолкнулся на ебее вот на такую штуку - - может кому пригодится?
по логике вещей, один подшипник жестко закрепленный и один скользящий, поджимая один, создаем такую же силу поджатия и на другом автоматически, поджимается скользящий в сторону осевой силы (если она не уравновешена полностью), но это все из головы
То что подшипники натянуты оба - это и так понятно, вопрос в том, что сильнее тянет компрессор или турбина и на сколько ?
фишка в том, что при работе двигателя вал удлиняется. Таким образом, если фиксировать турбинный подшипник, тогда удлинение вала будет уменьшать зазор между колесом компрессора и входным диффузором, и если чего не так произойдет, то будет зацеп. Поэтому выгоднее фиксировать в осевом направлении компрессорный подшипник, так как перемещение диска турбины в осевом направлении не приведет к зацепам по корпусу. А так же позволит весьма точно выставить зазор между колесом компрессора и диффузором, который очень влияет на КПД компрессора.
нужно рассчитать
я строю трд на основе ткр, так с этим целая проблема: диаметр компрессора в два раза больше диаметра сплошного диска турбины (не знаю как это правильно сказать, т е диаметр турбины без выступов лопаток), и получается, что необходимо понижать давление между диффузором и компрессором (трубочка выводится через кс мимо турбины за сопло), и создать как можно большее давление перед турбиной (тут у меня вопрос: а в трд мт делают уплотнения или для простоты только уменьшают зазоры???).
если турбина осевая, то там на первый взгляд уравновешивать полегче: произведение давления между компрессором и диском диффузора на площадь диска компрессора должно быть примерно равно давл перед турб на пл диска турб, можно даже не заморачиваться с разностью импульсов
Поэтому выгоднее фиксировать в осевом направлении компрессорный подшипник, так как перемещение диска турбины в осевом направлении не приведет к зацепам по корпусу
это в осевой турбине? а что делать с центробежными?
А так же позволит весьма точно выставить зазор между колесом компрессора и диффузором, который очень влияет на КПД компрессора.
а как влияет и где можно найти расчет или зависимость?
а туннель вала и корпус разве не удлиняются вместе с валом из-за повышения температуры?
(тут у меня вопрос: а в трд мт делают уплотнения или для простоты только уменьшают зазоры???)
Ну уж если по расчетам выходит, что обычные щели (зазоры) не справляются с компенсацией осевой силы, тогда конечно надо применять лабиринты, хотя бы простейшие.
черт! как хреново без чпу! вручную уплотнения сделает разве что ювелир со стажем
это в осевой турбине? а что делать с центробежными?
Да, в осевых я имел ввиду. Но и с центростремительными турбинами вообщем то не будет проблем, так как увеличение зазора между колесом и корпусом не так сильно влияет, как в случае с компрессором. Тем более, если учесть что турбина делается из стали, а у стали коэффициент температурного расширения ниже чем у алюминия.
а как влияет и где можно найти расчет или зависимость?
а туннель вала и корпус разве не удлиняются вместе с валом из-за повышения температуры?
Как влияет и где найти зависимости, так это в книжках читать надо, навскидку сейчас не скажу, хотя можешь попробовать найти Ржавина Расчет и проектирование компрессоров ТРД (вроде так называется.)
Про туннель и вал. Незабывай, разные материалы, разные коэффициенты расширения.
черт! как хреново без чпу! вручную уплотнения сделает разве что ювелир со стажем
Да брось. На обычном токарнике нарезать лабиринт всегда можно, хот на цилиндре, хоть на торце чего-либо.
В роторных шариковых подшипниках есть ОДИН (из нескольких!) параметров, не обеспечение которого резко снижает их работоспособность. Называется - угол контакта. Для нормальной работы подшипника необходимо обеспечить такое соотношение между воспринимаемыми осевой и радиальной нагрузками, чтобы шарик имел линию контакта с внутренним и наружным кольцами именно под этим углом контакта - шарик будет вращаться по главной (диаметральной) своей окружности. Иначе - опуская многое - вращение в нескольких плоскостях, проскальзывания вплоть до “выстреливания” под нагрузкой и прочая, что уменьшает продолжительность жизни. На величину фактического угла контакта влияют и собственные центробежные силы шара - интересующиеся могут сами выполнить расчет и ооочень удивиться…
Поэтому для быстровращающихся подшипников вводят дополнительные элементы осевой нагрузки: пружины, гидроподпор и т.п, обеспечивающие наличие осевой нагрузки и её постоянство по направлению на всех режимах работы двигателя.
Та пружина, которая установлена в ТРД МТ, создает осевую нагрузку на ОБА подшипника, Обычно наружные кольца раздвигаются относительно друг друга.
Следует учитывать, что передний подшипник (у колеса компрессора) воспринимает усилия ротора, действующие назад, а задний (турбинный) - вперед. Наружные и внутренние кольца должны быть установлены должным образом для восприятия осевых нагрузок именно такого направления. Иначе - быстрое, если не моментальное - разрушение.
Ну так какой подшипник, желательно закрепить, а какой подпружинить ?
(для чего стоит пружина…я знаю, и вал там так не разогревается, что бы заклинить компрессор от температурного расширения)
Пружина в районе переднего подшипника будет в более комфортных условиях (особенно после останова двигателя и прогрева вала ротора от диска).
А в какая разница ? После полного останова (включая цикл охлаждения) пружина не разогреется до температуры отпуска !
Поставлю вопрос по другому !
Центробежный компрессор тянет вперед ? А на сколько ?
Турбину толкает назад ? А на сколько ?
И кто сильнее ?
В большинстве выполненных конструкций, результирующая осевая сила ротора направлена по полету - вперед. Это условие стараются обеспечить на всех режимах работы, чтобы небыло “перекладки” дорожки качения, связанной с изменением направления осевой силы. Поэтому появление осевой силы, направленной назад, скорее всего возможно только на запуске и некоторых переходных режимах.
При переднем расположении пружины, наружное кольцо заднего подшипника, воспринимая осевую нагрузку, направленную вперед, будет упираться в жесткий и точно обработанный бурт корпуса подшипника (туннеля). При заднем расположении пружины - в торец опорной втулки, установленной в корпусе с зазором, что может приводить к его перекосам из-за неодинаковой жесткости пружины по дуге окружности или частичной потери её устойчивости под нагрузкой, что для высокооборотных подшипников - смерть.
Конкретные величины сил определяются только непосредственным измерением по ходу доводочных работ. Расчеты дают большую погрешность, хотя методики и существуют.
Всем привет
у меня есть один вопросик
кто нибудь запускал свои самодельные творения ? и как все прошло ? меня итересует стартер из чего делали ?
rcopen.com/forum/f83/topic67124/767
Вот !
Завтра забираю кит JJ1200 с почты !!!
На днях закажу “джентельменский” набор от JJ3000…
и сколько это все добро стоит ?
у меня есть некоторые детальки только турбина, сопловой аппарат, сопло и крыльчатка нужны
сколько все это будет стоить, где заказать и как с доставкой ?
чем обусловлена такая форма сопла в турбине Sophiya? (www.hs-bremen.de/internet/for...dienarbeit.pdf)
скорость газа на выходе меньше скорости звука, при расширении он замедлится, но зачем? смешивать потоки, как в трдд, не надо вроде бы… или я чего-то совсем туплю?
и сколько это все добро стоит ?
у меня есть некоторые детальки только турбина, сопловой аппарат, сопло и крыльчатка нужны
сколько все это будет стоить, где заказать и как с доставкой ?
http://www.jetjoe.com
Здесь есть все, включая цены…доставка как правило 50$ !
чем обусловлена такая форма сопла в турбине Sophiya? (www.hs-bremen.de/internet/for...dienarbeit.pdf)…или я чего-то совсем… ?
Геннадий! Отправляешь к неконкретной ссылке, а ответ желаешь получить конкретный… Или дай конкретную ссылку или выложи чертеж (эскиз).